+16
Сохранить Сохранено 7
×

Выставка американской автоклассики в Вестеросе. Фоторепортаж


16 9 873

Выставка американской автоклассики в Вестеросе. Фоторепортаж

Блогер grishasergei побывал на ежегодной выставке американской автоклассики в шведском городе Вестерос:

Первые выходные июля - время для очередной, в этот раз 35-й, встречи любителей американских машин в Вестеросе. Каждый год шведский Вестерос (Vasteras) устраивает самый большой в мире фестиваль американских автомобилей. Более 17 000 машин: стрит роды, кастомс, крузеры 50ых, маскл кары 60ых, корветы, мустанги, камаро - на автокарнавале можно найти все что угодно. Это мероприятие одновременно место встречи для специалистов и просто всеобщий городской праздник, большая тематическая вечеринка. 

Power big meet проводится с с 1978 года, в Вестеросе с 84го. Фестиваль начался в маленьком городке Anderstorp в центральной Швеции. 35 лет тому назад там собралось 400 энтузиастов и 80 машин, которые положили начало ежегодной традиции. По мере того, как с течением времени автомобили середины 20го века переходили в категорию раритета, интерес к мероприятию неуклонно рос.

Слет длится 3 дня, с четверга по субботу, и проходит на одном из вестероских аэродромов, Johanisberg flygplats. Вход в фестивальную зону платный как для участников так и для зрителей. В субботу, когда я посетил фестиваль, вход стоил 150 шведских крон, что равняется 25ти долларам. Но праздник не ограничивается фестивальной зоной, улицы города заполняются автоклассикой и в воздухе, разбавленном характерными парами бензина и масла, витает дух веселья. 

Этот рассказ поделен на 2 логические части - фоторепортаж с фестивальной зоны на аэродроме и автопробег по городу.

Лучше всего оценить масштаб мероприятия с воздуха.

Johanisberg flygplats, фестивальная зона.

Среднестатистический автовладелец - мужчина лет 35-50, крепкого пивного телосложения с руками автомеханика.

Участники заезжают на аэродром по специально организованным дорожкам-очередям, где их регистрируют и берут въездную плату. 

Собственно автомобили я вдоволь пофотографировал в прошлом году исейчас меня больше интересовали участники и зрители, нежели железо. 

Бирацикл. Каждый развлекается как может!

Как на любом массовом празднике, были и откровенные гики, далекие от фестивальной тематики. На фото, кстати, финны. Будто поддерживая шведский стереотип о недалекости соседей, финские экспонаты были особенно бессмысленными. 

Хозяин и автомобиль.

Посмотрите какой пупсик! Шведы очень приятные люди и фотографировать их одно удовольствие.

Большой слет - это, среди прочего, большая специализированная ярмарка на которой можно купить все что угодно для своего классического американца.

Вот например раскладка со старыми Нью-Йоркскими автомобильными номерами. Лебедев одобряет!

На прилавках можно найти что угодно. Здесь встречаются автолюбители со всей Швеции и мира, выискивая детали, обмениваясь и торгуясь. Делая этот кадр я подслушал небольшой разговор продавца и покупателя.

- Почем <какая-то деталь>?

- 1500 крон.

- 500, - после паузы.

- Не, ну я сам за неё 1500 отдал! Не могу меньше чем за 1000, и так себе в убыток!

- А у меня есть большая <какая-то деталь>, оригинальная. Добавляю ее!

- Это уже интересный разговор.

Масштабы торговли.

В небе виден вертолет, с которого сделаны заглавные кадры. Вертолет постоянно кружил над фестивальным полем катая всех желающих, которые были готовы за это заплатить.

С помощью таких ярмарок реанимируют красавцев прошлого. Меня больше всего восхищает любовь к деталям, с которой автолюбители подходят к делу. В салонах можно подолгу рассматривать оригинальные кнопочки, тумблеры, переключатели, регуляторы и т.п. Посмотрите на торпеду этого старого форда, произведение искусства!

Я на раскладке купил книгу-фотоальбом о американских автомобилях 50-60ых. Можно подготовиться к следующей встречи через год, поучиться как надо фотографирвоать автомобили. Например один из приемов - звездочка на сверкающем бампере. У меня получилась одна! 

На вечер запланирован автопробег по Вестеросу. На выезде из аэродрома автомобили регистрировались и проходили фейс-контроль. Красивые, отполированные машины в хорошем состоянии ехали по маршруту через центр города, а все остальные по кольцевой дороге. Кольцевая дорога охватывает как раз центр города, так что, в принципе, нет никакой разницы по какому маршруту ехать. С пяти вечера до часу ночи центр города закрыт для проезда, за исключением общественного транспорта и проживающих в перекрытых районах. К автопробегу допускаются только американские машины за исключением пикапов и фургонов. Для последних и неамериканцев действует возрастной лимит - машина должна быть не моложе 40ка лет. Зрителей собралось очень много, будто-то весь город высыпал на улицы. Люди приходили со своими покрывалами, стульчиками, столиками и грилем - большой праздник на улицах! Это был вечер южного рока и кантри. Так же удивило большое количество шведской музыки кантри.

На фоне железнодорожного вокзала.

Участники прошедшие фейс-контроль сворачивают с кольцевой в центр города.

Машинки рычат и бибикают!

На время фестиваля полиция не замечает распитие алкоголя на улицах в пределах кольцевой дороги, которое в обычный день может обойтись штрафом в 100 евро.

Дети кричали проезжающим мимо автомобилям "Ерэ, ерэ!" (Ore - шведские копейки). В век безналичного расчета, даже мелочи в карманах нету, чтобы детям бросить. Когда из очередной машины детям выкинули кепку, радости последних не было предела!

Каждый развлекался как мог и хотел.

Любители жечь резину.

На этом все. Встретимся в следующем году!

Как это было в прошлом году.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+16

 

   

Комментарии (9)

  • Proletarij
    Proletarij 10 июля 2012

    Какой "суперский" репортаж! Если б они токо знали в какой "говняной" стране живут)))
    Дети госдепа. Что с них взять))))

    Ответить
    0 +
  • NGepard
    NGepard 10 июля 2012

    А без политики никак нельзя? Автор старался, пост писал, а Вы в какие-то дебри.
    Вот если бы начали спорить, почему на таком то шевроле 1967 года шильдик от Шеви 1969 года - это было предметно ;)

    Ответить
    0 +
  • Proletarij
    Proletarij 10 июля 2012

    ----Автор старался, пост писал,----
    А я что? Репортаж - супер! Автору респект. Люди ... Несчастные))))))
    А Вы, уважаемый, разом не из "наших"? Или с юмором проблемы?

    Ответить
    0 +
  • NGepard
    NGepard 10 июля 2012

    Отличный репортаж, спасибо за него - красивые машины. И все очень разные!

    Ответить
    0 +
  • электрыцарь Латунный
    электрыцарь Латунный 10 июля 2012

    У меня слабость к этим автодинозаврам 40-50-60-х. Нашел как-то случайно на Flickr'е полноразмерные сканы рекламы Cadillac'ов и Chevrolet тех лет, до 2-х ночи не мог оторваться.

    Ответить
    0 +
  • soonkeen
    soonkeen 10 июля 2012

    Отличный репортаж, шикарный праздник. Интересно, в Швеции тоже называют ЭТО автохламом и запрещают ввозить в страну?

    Ответить
    0 +
  • maxixim
    maxixim 10 июля 2012

    Сказочный репортаж!!!
    (в лучшем смысле этого слова)
    СПАСИБО за сладостные секунды)))

    Ответить
    0 +
  • Lemon Spark
    Lemon Spark 10 июля 2012

    Чем так эти хромированные динозавры притягательнее современных пластиковых? Аэродинамика и безопасность - враг дизайна.

    Ответить
    0 +
  • TRON
    TRON 10 июля 2012

    отличный репортаж...
    вот это автошоу классики по настоящему)

    Ответить
    0 +