+33
Сохранить Сохранено 7
×

Выяснена идейная платформа "Ляписа Трубецкого"


33 22 1411

Выяснена идейная платформа "Ляписа Трубецкого"

© официальный сайт группы lyapis.com

Известность «Ляписа Трубецкого» пятнадцать лет назад, подобно популярности «Сектора Газа», пронизала все слои и возраста: слушали его и школьники, и седеющие водители автобусов в постсоветских райцентрах. Тогда крупные компании и продюсеры раскручивали группу почти как поп-звёзд, лидер "Ляписов" вяло упирался, но всё же не сходил с экранов «Муз-ТВ» и MTV...

Затем как будто сгинул Сергей Михалок, упал снова куда-то в андеграунд. Оказалось, что не пропал совсем, но запил. Как сам признавался, чуть не умер от пьянки, и потому завязал. Сменил хмельной угар на боксёрские секции и теперь избегает как «героев эстрады», так и тех панк-рокеров, кто сбивается в стаи только вокруг бутылки.

Саму группу Сергей Михалок придумал расширить до нечто большего, до «Ляпис Crew», эдакой не имеющей границ армии единомышленников, куда входят как сами музыканты, так и фанаты. Но что на знамёнах Crew, кроме абстрактной пятиконечной «рабоче-крестьянской» звезды? Их обвиняют и в излишней «красноте», и в приверженности к «антифа». Но при этом многие футбольные фанаты и «автономы», готовящие удар по Системе «справа», также послушивают белорусских повстанцев. Я видел «Ляписов» и на концерте в поддержку Навального на проспекте Сахарова. Там они, уж не знаю, что причиной – дождь или непонимание публики, не «зажгли» толпу. Отдельные личности подпевали, но основные массы были не готовы к натуральному панк-року. Не поняла неподготовленная публика и за кого, равно как и против кого такая резкая поэзия. Ясно услышали, что против капитала, в остальное вслушивались с трудом. Стоит признать, что сегодняшние тексты «Ляписов» уже не для широкой аудитории, как когда-то, их резкость лучше всего попадает «на волну» разномастных радикалов и максималистов всех возрастов. Ну и тех, кому на тексты вообще наплевать - главное, что горячо и отвязно...

Но к какому лагерю относится сам Михалок с командой? Некоторые усматривают в песне «Нигилист» насмешку над оголтелым неподкреплённым конкретной позитивной программой воинствующим антифашизмом. Явный антибольшевизм и ненависть к «совку» - в песне «Красный факел».

Вместе с тем недавно в интервью российскому Rolling Stone Михалок наконец прямо признался, что является «леваком» и «интернационалистом». Но добавил, что не хочет быть «упёртым» и готов к диалогу со всеми, главное не с убийцами. Рассказал Михалок и про дружбу с «ультраправым» белорусским музыкантом, играющим pagan-metal.

Разносторонние контакты «Ляписов» в Белоруссии не помогли, и сейчас «анархо-синдикат», как так же часто называют себя музыканты, находится в изгнании, в Москве. Впрочем, наверняка члены группы проводят много времени на Родине, вот только вокалисту путь туда "заказан", единожды он "прогулял" поход по повестке в прокуратуру, за это легко могут вкатить "неуд". Причина вызова к правоохранителям - Михалок назвал Лукашенко ведущим «геноцид белорусского народа». Преследование, конечно, лишь подняло авторитет группы в среде "несогласных". Но и сам Михалок, как он признался, тоже проиграл: родной Минск увидит не скоро...

© официальный сайт группы lyapis.com

В качестве вывода стоит отметить, что окончательный ярлык на «Ляпис Трубецкого» повесить не получается никак, да наверное и не стоит. Хоть он и не такая поэтическая величина как Егор Летов, но всё же его группа похожа на «Гражданскую оборону» тем, что места не искала и не нашла ни в рок-тусовке, ни в «шоу-бизнесе», ни среди политических формаций. Впрочем, если уж ты что-то провозглашаешь, будь готов доказать и обосновать это не только на сцене, но и на улице. Летов-то выходил на баррикады в 93-м...

Тем временем московские фанаты сбиваются в стаи и готовятся к ближайшей демонстрации - концерту 26 октября в Stadium Live. Судя по бурным возгласам и упадническим вопросам в VK, билетов уже нет. Но настоящие члены «анархо-синдиката» должны что-то придумать.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+33

 

   

Комментарии (19)

  • hippy55
    hippy55 22 октября 2013

    У Луки и одноклеточных совков изжога от Ляписов -завсегда любо)))
    Ляписы с Нойзом, российским пофигистом, неплохо "Болт" спели.
    В России Михалку всегда рады, добро пожаловать.
    Жыве Беларусь!

    Ответить
    19 +
  • Рейнаке
    Рейнаке 22 октября 2013

    -Ять, только не лозунги одноклеточных змагаров, ей-богу, пощадите.

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 22 октября 2013

    В данном случае это не лозунг -гражданская позиция. Я не считаю себя националистом, но мне так же люб лозунг "Слава России!" -как любому человеку патриотизм присущ и хиппи. (ул)

    Ответить
    1 +
  • Рейнаке
    Рейнаке 22 октября 2013

    Сия "гражданская позиция", уж извините, узурпирована кучкой грандососов и только с ними ассоциируется, да и вообще такое слова сапсавалі!
    /Гэты каментар пiсалi здраднiкi i расейцы./

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 22 октября 2013

    Кому как. Мне любы все, кто имеет смелость выразить своё отношение к власти публично, без боязни. Ну а навесить ярлык "грандососов" большого ума не надо. Выйти на площадь -куда более к таким почтения. (ул)

    Ответить
    1 +
  • Рейнаке
    Рейнаке 22 октября 2013

    Это не ярлык, а реальность. Они пристроились в Лукашецкой системе как "вечная оппозиция" и имеют с этого Profit от "поддерживающих борьбу за демократию", а бедные хомячки бегают за главнюками на митинги/акции и веруют, что они "сопротивляются", бедные...

    У нас ужо ўсё чужое, якое дзейнічае супраць народа - і армія, і міліцыя, і КГБ, і ўлада. Спадзявацца няма на каго. Але ёсць момант - гэта партызанская барацьба. Вядома, не рэльсы ўзрываць ці ў лесе ў зямлянках сядзець. Гэта інтэлектуальная партызанская барацьба. nashaziamlia.org/2010/03/11/3142/

    При Лукаше Беларусь вошла в капиталистическую экономику плавно, в отличии от гос. образования под названием "Россия". Но у них механизм приватизации запущен Самим Колхозным Диктатором Эўропы. Ждём-с.

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 22 октября 2013

    И при чём здесь "ляписы"?
    Впрочем, только повторюсь: Жыве Беларусь! А Лука с совецкими хай изжогой изойдут. (ул)

    Ответить
    0 +
  • Leona-2010
    Leona-2010 22 октября 2013

    Беларусь вошла в капиталистическую экономику? ух ты...

    Ответить
    0 +
  • F@CK THE FUEL ECONOMY
    F@CK THE FUEL ECONOMY 22 октября 2013

    у него 4 песни спетые в 98 году, зачем сравнивать его с Летовым

    Ответить
    3 +
  • Андрей
    Андрей 22 октября 2013

    F@CK THE FUEL ECONOMY , я сравнивал не годы пения, а образ/позиционирование

    Ответить
    1 +
  • Криптоящер
    Криптоящер 22 октября 2013

    Сравнение с "Сектором газа" вообще не уместно, небо и земля. Юра Хой величина-то побольше Михалка, хотя и "Ляписы", конечно, явление на постсоветской сцене.
    В заголовке написано, что выяснена идея - из текста этого не следует - ни то антифа, ни то кореш паган-металлюг. "Двустволка" выходит, а он на "двустоволку" не похож, вроде. Или он, как "Юра-музыкант" - хочет, чтобы "фсем была харашйо"?

    Ответить
    3 +
  • Alex Alex
    Alex Alex 22 октября 2013

    На мой взгляд вообще не стоит сравнивать Летова Клинских и Михалка . Летов это фактически икона панк культуры нашей страны со времён СССР , Клинских - ярчайшая звезда этой же культуры и аналогов ему пока нет , а Михалок уникален в своём творчестве и судя по тому что я слышал от него в одном из интервью просто очень хороший человек . Был такой уникальный чел Фёдор Чистяков (был - потому что сейчас это другая личность с изменённым сознанием) со своим неповторимым творчеством . Вот с ним на мой взгляд можно сравнить Михалка.

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 22 октября 2013

    Alex Alex , насчёт Летова и Клинских - абсолютно согласен. Они и Михалок - музыканты, певцы, поэты совсем разной величины (Михалок конечно ЗНАЧИТЕЛЬНО уступает). И да, верно и то, что Л. и К. - явления, целые главы новейшей русской культуре, в то время как ЛП там никаким боком.
    В то же время народная известность от степени таланта не так зависит, её я и сравниваю. Как и сравниваю позиционирование, которое тоже не всегда соотносится с "качеством".
    А насчёт Ф.Чистякова - очень интересное сравнение, спасибо. Освежу в памяти его творчество.

    Ответить
    1 +
  • Андрей
    Андрей 22 октября 2013

    Криптоящер, под "выяснено" я подразумевал его собственное недавнее заявление, где он говорит, что он "левак" и "интернационалист".

    Ответить
    1 +
  • Криптоящер
    Криптоящер 22 октября 2013

    Действительно, это указано. Просто в заголовке на этом акцент, а в тексте одним предложением. Ну, а то что он левак и интернационалист итак понятно - он об этом, насколько я помню, периодически заявляет. Против капитала, против национализма - следовательно, левак и интернационалист.
    Мне интереснее, что же он подразумевает под интернационализмом и в этом контексте его отношение к космополитизму.

    Ответить
    1 +
  • kOt-248
    kOt-248 22 октября 2013

    а чего эти дураки в нижнем белье и босиком? походу это фото из дурдома

    Ответить
    4 +
  • Alex Alex
    Alex Alex 22 октября 2013

    К вопросу про бельё и психушку . Однозначно могу сказать что у Ляписов наипрофессиональнейший подход к художественно постановочному оформлению своего творчества в каких бы то ни было его проявлениях , от фотографий до концертов ( не говоря уже про видео : например собравший кучу призов клип на песню "Капитал" оставляет неизгладимое впечатление)

    Ответить
    0 +
  • kOt-248
    kOt-248 22 октября 2013

    видео, я так понимаю, тоже из психушки? Походу больным забыли дать лекарство и они по-свински себя повели, все крушили, напились и кривлялись как обезьяны - я никогда не видел психов и это действительно оставляет неизгладимое впечатление.

    Ответить
    4 +
  • свинопотам
    свинопотам 24 октября 2013

    Аффтар, ну какой это панк-рок? Это ж рэп-кор. В случае с данным роликом еще и с элементами фанка. Музыковед....

    Ответить
    0 +