«Я везде вижу эти порталы»: виртуальная реальность свела с ума москвичку
- 20 декабря 2017 16:46
- Эрика Ефремова, журналист «Ридуса», отдел «Наука и технологии»
Игры виртуальной реальности последнее время все больше покоряют сердца геймеров. Развитие этой инновационной технологии проходит так быстро, что компании-конкуренты едва успевают придумывать новые дополнения, чтобы завлечь народ.
Такие аттракционы многие могли видеть в торговых центрах несколько лет назад, но качество картинки, да и сюжеты были простоватые. Хотя в первый раз даже такая виртуальная реальность покажется вам чем-то фантастическим. Сейчас для подобных виртуальных игр создаются специальные залы, в которых можно вместе с друзьями почувствовать себя героями «Аватара» или охотниками на зомби.
Для тех, кто еще не в курсе, игры виртуальной реальности создают искусственную среду, которую человек воспринимает как реальность. Для этого нужно лишь надеть специальные очки, наушники или при необходимости воспользоваться джойстиками, и компьютерные технологии перенесут тебя в виртуальный мир.
Но не всегда такие игры оказываются просто беззаботным развлечением, иногда они оставляют после себя не самые приятные ощущения, например галлюцинации в реальной жизни. Так случилось и со Светланой, которая рассказала о своем печальном опыте «Ридусу».
Доигралась
Девушка разместила на страничке Facebook пост о том, что несколько раз они с подругой сходили поиграть в виртуальную реальность, после чего у Светы начали появляться галлюцинации в реальной жизни: сидя в офисе, она как будто снова погружалась в игру, видела порталы, детали из виртуальной реальности.
Конечно, такое состояние беспокоило девушку, поскольку раньше подобных ситуаций в ее жизни не происходило, хотя в виртуальные игры она ранее уже играла, поэтому Светлана попросила помощи.
Когда я первый раз сыграла в игру, я поняла, что это кардинально отличается от всего, что я видела до этого. Происходит полное погружение, ты видишь свое тело и тело своего друга, активно взаимодействуешь, а сюжет и графика создают эффект стопроцентной реальности происходящего. Я даже сходила поиграть два раза, один раз в будни и один в выходные, — одного раза мне не хватило. Я хорошо помню, как на следующий день после второй игры я начала замечать необычные вещи, поделилась Светлана.
Мне сразу вспомнилось, как несколько лет назад в моем городе появились первые пункты виртуальной реальности, где за 300 рублей можно было 10 минут постоять в тяжеленных очках и посмотреть на плохо прорисованные 3D-пейзажи фантастического мира. Походить особо не получалось, так как точка находилась на углу торгового центра рядом с лестницей.
Здесь же, как рассказала Света, был выделен отдельный зал и играть можно было вдвоем: вместе проходить испытания, общаться с партнером, которого ты видишь в образе персонажа игры. Девушка призналась, что раньше уже играла в подобные игры, но сегодняшний контент разительно отличается от прошлых аттракционов.
Я неравнодушна к новым технологиям, поэтому и раньше несколько раз тестила игры, основанные на виртуальной реальности, в торговых центрах. Но тогда технологии погружения еще не были отточены и у меня кружилась голова, часто мутило. Сейчас, насколько я знаю, в играх нового поколения этот недостаток устранили, вспоминает моя собеседница.
Жить на два мира
Светлана с увлечением рассказывала о сюжете игры, как она с подругой погрузилась в мир будущего, где человечество захватил искусственный интеллект и им пришлось сразиться с ним, чтобы спасти планету. Все звучало настолько реалистично, что сразу представлялся мир «Аватара» или «Интерстеллара». «Реалистично настолько, что это действительно стало моей реальностью», — вздыхая, напомнила Света.
На следующий день у девушки начались галлюцинации, которые длились недолго — всего 1—2 секунды, но происходили они часто и дома, и на улице, и на работе. Светлана будто видела порталы, декорации игры, чувствовала снова себя героем фантастической истории.
Глядя на серую зимнюю Москву, совсем не хочется уходить из виртуального пространства, но это уже больше похоже на галлюцинации, я беспокоюсь, что могло что-то случиться со здоровьем, с нервной системой. Сначала эти флешбэки между двумя мирами я списывала на свою впечатлительность. Но теперь я как будто живу между реальным миром и миром игры, рассказала «Ридусу» девушка.
Светлана решила позвонить в агентство, в котором проходила игру, и спросить, случались ли подобные случаи с их клиентами, на что получила отрицательный ответ: «Это первый случай в нашей практике».
Но для врача Московской психиатрической больницы № 14 Елизаветы Жестковой это далеко не первый и, боюсь, не последний случай. «Ридус» обратился к ней, чтобы она смогла дать рекомендацию для Светланы, а также для тех геймеров, кто узнал себя в этой статье.
Подобные вещи могут происходить у сильно впечатлительных людей, у эмоциональных, творческих личностей. Конечно, сами игры такие симптомы вызывать не могут, так как мы сами начинаем что-то додумывать, фантазировать, впечатлившись красочной игрой. Если девушка склонна к этому, то, скорее всего, это ее фантазии, если нет — то это может быть и психическое расстройство, которое спровоцировала игра. Все зависит от того, как долго девушка играла. Может, ее что-то там испугало или, наоборот, сильно удивило, что вызвало такое нервное расстройство, галлюцинации,считает специалист.
После разговора Светлана согласилась, что обратиться к врачу нужно обязательно, так как никаких проблем с психикой у нее нет и различные психотропные препараты она никогда не принимала.
Света живет как обычная молодая 30-летняя девушка: любит читать, старается соблюдать распорядок дня, из-за работы много путешествует и интересуется современными технологиями, новинками, поэтому и решила попробовать расхваленную игру.
«Такое может случиться с обычным человеком, не заядлым геймером», — пояснила в разговоре психиатр. Поэтому вывод один: современные технологии — это прекрасная штука, но относиться к ним, как и ко всему новому, нужно с чувством, с толком, с расстановкой, чтобы не навредить себе.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: