+41
Сохранить Сохранено 7
×

Япония предложила России в качестве компромисса передать ей два спорных острова


41 73 639

Япония предложила России в качестве компромисса передать ей два спорных острова

Президент России Владимир Путин и спецпосланник премьер-министра Японии Есиро Мори. © Алексей Никольский/РИА Новости

Япония настроена на решение территориального спора с Россией путем компромисса. Такое мнение высказал представитель премьер-министра страны Есиро Мори. По мнению чиновника, для успешного разрешения давних разногласий каждое государство должно получить по два острова, пишет РИА Новости. 

"В последнее время появился новый подход к решению этой проблемы. В 2012 году президент Путин заявил, выступая перед журналистами, что спор должен быть решен на основе устраивающего обе стороны компромисса. Что-то вроде хикиваке. Хикиваке - термин из дзюдо, когда ни одной из сторон не удалось добиться победы", - сообщил представитель японского премьер-министра в ходе встречи со студентами МГИМО. 

Мори отметил, что основой для урегулирования спора Москвы и Токио должна стать советско-японская декларация 1956 года, по которой Японии причислялись два из четырех островов - Хабабай и Шикотай. Перераспределение всех спорных территорий одной из стран неизбежно закончится конфликтом, уверен представитель премьер-министра. 

Ранее на основе двустороннего Трактата о торговле и границах 1855 года Япония высказывала претензии на владение всеми четырьмя островами Курильской гряды - Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи. Лишь после их передачи Токио соглашался подписать мирный договор с Россией, который так и не был заключен во Второй мировой войне. Москва настаивает, что острова перешли СССР по ее итогам, а их принадлежность России закреплена международно-правовыми документами. 

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+41

 

   

Комментарии (56)

  • cosmo
    cosmo 22 февраля 2013

    А ничег чт сейчас все 4 наши? :) В чем компромис? Токио к нам переходит? :)

    Ответить
    15 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 22 февраля 2013

    Нет.Произойдёт равноценный обмен-
    Хабомаи и Шикотан на Хоккайдо.

    Ответить
    4 +
  • cosmo
    cosmo 22 февраля 2013

    "Лишь после их передачи Токио соглашался подписать мирный договор с Россией" - С каких пор капитулировашая сторона условия мирного договора победителям навязывать начала? :)

    Ответить
    16 +
  • bagimot
    bagimot 22 февраля 2013

    мирный договор с Японией после второй мировой НЕ ПОДПИСАН
    Фактически мы с ней в состоянии войны.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 22 февраля 2013

    ну т е если повторим Хирасиму - никто не осудит? война же?

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 22 февраля 2013

    О. тогда Рашки камня на ка мне не оставят. Изменение исторических реалий же. Это лет 50 назад народ еще можно было массово вырезать, да и то с обоснованием того, что если не жахнуть один раз по полумертвому противнику, то домой пойдут десятки-сотни тысячи гробов. Хотя мы только так и воевали. В любом случае, сейчас даже за пару мирных жителей линчуют. А будете пугать остальных - разнесут все вместе гарантированно, ибо псих с атомной бомбой никому не нужен.
    А вообще, добрые вы, русские.

    Ответить
    1 +
  • cosmo
    cosmo 22 февраля 2013

    ну куда нам до амеров...

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 22 февраля 2013

    "сейчас даже за пару мирных жителей линчуют" - Израилю эти сказки рассказывайте. И по поводу "камня на камне" - я не был бы столь категоричным. Вы Россию с Югославией не путаете?

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 23 февраля 2013

    Израиль прикрывается холокостом.

    Ответить
    1 +
  • cosmo
    cosmo 23 февраля 2013

    Ну да - в Сирии тайно производят газовые камеры :)

    Ответить
    1 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 22 февраля 2013

    Не фактически, а теоретически. Точно также теоретически у Японии нет армии, воевать она не может, ей нечем, поэтому и договор без надобности.))

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 22 февраля 2013

    А еще договор о защите с США.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 22 февраля 2013

    Стокгольмский синдром? Всем и так понятно, что переговоры идут со штатами, а не с японией. Поэтому "аргументы" звучат хамовито - в стиле США...

    Ответить
    1 +
  • Ru_su
    Ru_su 23 февраля 2013

    Нет, не он. В условиях агрессивного советского и китайского коммунизмов только амеры могли дать адекватную защиту.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 23 февраля 2013

    Ну не Германия же, конечно. США хозяин строгий, но справедливый :)

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 23 февраля 2013

    Хорошая хохма.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 22 февраля 2013

    ну я иронично, конечно. просто говорить о подписании мирного договора задним числом смешно. Какая-то каша в голове у японских переговорщиков...

    Ответить
    1 +
  • ALEX2
    ALEX2 22 февраля 2013

    а после того как в нашей стране за рулем оказались враги народа

    Ответить
    0 +
  • kiellietrwl
    kiellietrwl 22 февраля 2013

    И Кемску волость, впридачу?

    Ответить
    6 +
  • kiellietrwl
    kiellietrwl 22 февраля 2013

    И бриллиантовый медальён посла, куда то при этом закатился?

    Ответить
    1 +
  • Иван-551
    Иван-551 22 февраля 2013

    Из серии: ну дай кусманчег... Ишь.. нечего было вторую мировую воевать не на той стороне, милитаристы-камикадзе! да и заселять эти острова им все одно некем - такой же вымирающий вид как и мы.

    Ответить
    1 +
  • Vladi
    Vladi 22 февраля 2013

    Им не сами острова как таковые нужны, а прилегающая к ним акватория.Богатые рыбные запасы. При нынешнем положении дел ситуация такова: и сам ни ам и вам не дам.

    Ответить
    1 +
  • Беспартийный
    Беспартийный 22 февраля 2013

    Рождён на Шикатане, против.

    Ответить
    4 +
  • Bupyc
    Bupyc 22 февраля 2013

    Что, что? Кемскую волость?
    О я, я! Кемска волость! О я, я!
    Кемскую волость? Да пусть забирает на здоровье! А я то думал, Господи...

    Ответить
    2 +
  • kiellietrwl
    kiellietrwl 22 февраля 2013

    А уши от осла Япония не хочет?

    Ответить
    3 +
  • Серж-8096
    Серж-8096 22 февраля 2013

    Не надо было воевать против СССР и подписывать Акт о безоговорочной капитуляции Квантунской армии в 45.Поздно пить Боржоми, когда почки отвалились. Хотя российские власти за деньги все продадут и не кашлянут!

    Ответить
    3 +
  • наталья-7103
    наталья-7103 22 февраля 2013

    да отдали бы им уже эти острова, они и бы дороги там построили, уровень жизни людей бы вырос, жизнь бы закипела на островах, а то сейчас людям элементарно продукты с перебоями привозят

    Ответить
    8 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 22 февраля 2013

    Думаете для заповедника, который там на островах, дороги и кипящая японская жизнь - благо?)) Японцы первым делом там электростанцию построят, вместо Фукусимы.

    Ответить
    1 +
  • kiellietrwl
    kiellietrwl 22 февраля 2013

    Мертвого осла уши получат!

    Ответить
    2 +
  • zzenzibars
    zzenzibars 22 февраля 2013

    предлагаю острова продать и купить каждому депутату апартаменты в Майами

    Ответить
    0 +
  • vit56
    vit56 22 февраля 2013

    Деньги к кое кому так и липнут. И пилить ничего не надо, так держать. Страна рада за ВАШЕ благополучие. Не за горами Кёнигсберг с областью.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 22 февраля 2013

    Какая победа? Я не понимаю - Япония капитулировала в 45-м, или Россия?
    Но Путин все равно отдаст, ему не привыкать, сначала китаю, потом япошкам.
    А то, что эти острова - стратегически важны для флота - умалчивается?

    Ответить
    2 +
  • Жирафчик
    Жирафчик 22 февраля 2013

    самый прикол то в том, что как раз те два острова, которые ближе к японии, никакой стратегической роли не играют вообще, а вот как раз те два, которые ближе к нам - играют роль огромную. Именно поэтому, когда Путин с хитрым лицом предлагал "давайте пополам - два вам, два нам", японцы так скептически отнеслись к этому предложению и продолжали требовать себе все четыре. Теперь, видимо, новый японский премьер решил поиграть в популизм с народом, типа пусть получим только два острова, путь от них как раз толку никакого, зато смогу сказать, что мы мол наполовину решили вопрос северных территорий.

    Ответить
    1 +
  • kiellietrwl
    kiellietrwl 22 февраля 2013

    там чего, только школьников отстреливают? Совсем, умные перевелись?

    Ответить
    0 +
  • анна-8075
    анна-8075 22 февраля 2013

    Со всеми,кто против согласна и поддерживаю.Но кто у нас в головах(по Гоголю)?что за хлопец?Продаст ,если уже не продал, и начихает на подписание Акта о капитуляции 45 года.

    Ответить
    1 +
  • be$
    be$ 22 февраля 2013

    Острова контрастов нам не нужны. Пусть придумают

    Ответить
    0 +
  • kiellietrwl
    kiellietrwl 22 февраля 2013

    Япошкам- от мертвого осла уши, еще и хвост, получите!

    Ответить
    3 +
  • kiellietrwl
    kiellietrwl 22 февраля 2013

    А ключи от квартиры, где деньги лежат, япошки не хотят, случаем? размечтались, ни о чём! От мертвого осла уши можем предложить, взамен островов!

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 22 февраля 2013

    Не подпишут они мирный договор, напугали ежа голой ж...пой, и хрен с ними.

    Ответить
    2 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 22 февраля 2013

    Сунешь палец,всю руку откусят!

    Ответить
    1 +
  • BabyRoo
    BabyRoo 22 февраля 2013

    Н-да. А ну как отдаст? Китайцам же отдал островок, точнее островки. Так что не привыкать.
    Ну и что тогда делать будем, а, граждане?

    Ответить
    2 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 22 февраля 2013

    Америке отдал кусок моря, Норвегии - кусок шельфа.

    Ответить
    1 +
  • Zalex
    Zalex 22 февраля 2013

    Им острова нужны чтобы получить доступ в Охотское море, а там наш рыбный и крабовый потенциал. Если отдадим, их технологический подход к вылову вне конкуренции. Хитрость которую видно - не хитрость, а наглость.

    Ответить
    1 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 22 февраля 2013

    Там не только промысловый интерес у нас, там еще кой-чего для нас важного имеется. Камень им в зубы, япошкам энтим, а не острова.

    Ответить
    3 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 22 февраля 2013

    Никаких переговоров,никаких торгов-эти вопросы должен решать народ на референдуме,заодно и о доверии власти!

    Ответить
    1 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 22 февраля 2013

    Какие еще торги и референдумы? Безоговорочно - "НЕТ" японцам.

    Ответить
    4 +
  • DIK
    DIK 22 февраля 2013

    Референдумы у нас теперь запрещены. Почитайте, какие законодательные ограничения введены на них - считайте, что их больше нет и не будет.

    Ответить
    1 +
  • Дед Егор
    Дед Егор 24 февраля 2013

    Как и выборов...)

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 22 февраля 2013

    Если бы отдали, интересно понаблюдать как стремительно эти территории развились бы.

    Ответить
    1 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 22 февраля 2013

    И как стремительно уничтожалась бы тамошняя природа...

    Ответить
    1 +
  • Дед Егор
    Дед Егор 24 февраля 2013

    Ржавые бочки..?

    Ответить
    0 +
  • arm78rus
    arm78rus 22 февраля 2013

    100% продадут! Об этом уже пару лет назад слух пошел!

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 22 февраля 2013

    Редакция, исправьте "сонове".

    Ответить
    0 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 22 февраля 2013

    Исправили, спасибо большое!

    Ответить
    0 +
  • Mixey-3336
    Mixey-3336 22 февраля 2013

    На фото путя рассматривает прайс на острова.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 22 февраля 2013

    А ведь и отдадут, в свое время Пу сам и предлагал. Ну а потом, лет через 10, когда история подзабудется, сольют и остальные 2 - как раз, нефть закончится, бабло понадобится...

    Ответить
    0 +