+23
Сохранить Сохранено 7
×

Заброшенная ветка городской электрички в Берлине. Фоторепортаж


23 9 1196

Заброшенная ветка городской электрички в Берлине. Фоторепортаж

заброшенная ветка городской электрички

Продолжительность ветки 4,46 километра, она состояла из 3х станций: Wernerwerk, Siemensstadt, Gartenfeld и проходила через реку Шпрее, мост через которую в настоящее время разрушен и дальше по территории цехов и административных зданий Siemens.
Сейчас на путях остались только шпалы, а еще лет 5 лет и рельсы были на месте и реклама на станциях висела четвертьвековой давности, но мето по прежнему хранит в себе непростую историю XX века.

заброшенная ветка городской электрички

Идея построить эту ветку в Siemens возникла еще в 1905 году. В то время Германия переживала промышленную революцию, фирма активно развивалась, в следствии чего непрерывно росло количества сотрудников занятых на производстве. Но строительство началось только через 22 года, в 1927 году, а 18 декабря 1929 году по ней пошли первые поезда.
Строительство ветки было полностью оплачено Siemens и обошлось компании в 14 миллионов марок.

заброшенная ветка городской электрички

На открытии присутствовали Карл Фридрих фон Сименс сын основателя компании Siemens и Юлиус Дорпмюллер (позже, в 1937 году он будет назначен имперским министром транспорта и следовательно будет отвечать за перевозку евреев в лагеря смерти).

заброшенная ветка городской электрички

Новая ветка справилась со своей задачей из 90 000 сотрудников Siemens 17 000 стали ежедневно добираться на работу на электричке. Поезда ходили каждые 5 минут, а в часы пик в 30-40х гг каждые 2 минуты.

заброшенная ветка городской электрички .станция Wernerwerk

В безоблачную судьбу ветки Siemens вмешалась вторая мировая война, к завершению которой ветка и мост через реку были разрушены. После капитуляции Германии руководство компании приняло решение перенести офис и основное производство в Западную Германию, так в 1945 году Siemens переезжает в Мюнхен, а ветка практически полностью теряет былую актуальность.
Не смотря на это в 1956 году движение по ней было полностью восстановлено.

заброшенная ветка городской электрички .станция Wernerwerk

13 августа 1961 года, в день возведения Берлинской стены в знак протеста сенат призвал жителей Западного Берлина перестать пользоваться системой городских электричек, под лозунгом "Кто пользуется S-Buhn, оплачивает колючую проволоку Ульбрихта" в этот же день был объявлен бойкот.

заброшенная ветка городской электрички .станция Wernerwerk

Бойкот носил не только политический? но и экономический смысл, из-за того, что администрация железнодорожного транспорта находилась в Восточном Берлине и прибыль от эксплуатации электричек уходила в ГДР.

заброшенная ветка городской электрички .станция Wernerwerk

Причем, даже если у кого-то из жителей Заподного Берлина не было другой возможности добираться до работы и они были вынуждены пользоваться городской электричкой, они попадал под всеобщее осуждение. Специально для выявления подобных граждан в первые недели бойкота нанимали специальных "контролеров".

заброшенная ветка городской электрички .станция Wernerwerk

Естественно все это очень сильно сказался и на ветке Siemens, теперь ей ежедневно пользовалось не больше 30-40 человек в день, а интервал между электричками увеличился до 20 минут.

мост через реку Шпрее

В сентябре 1980 года в результате забастовки сотрудников S-Buhn движение по ветке Сименс окончательно прекратилось. Ветку решено было не демонтировать в надежде на то, что однажды по ней снова пойдет электричка, но этому не суждено было сбыться.

административное здание Siemens

В этом году шли переговоры о том, что бы опять подключить ветку к общей системе городского транспорта и продлить ее до аэропорта Тегель, но к результату они не привели.

заброшенная ветка городской электрички

Надеюсь этот уникальный объект в конечном итоге получит второй шанс, возможно даже в новом качестве, так как это произошло, например, в Нью-Йорке, где из заброшенной ветки метро в 2009 сделали парк High Line.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+23

 

   

Комментарии (9)

  • KirEvsi
    KirEvsi 10 декабря 2012

    У нас, все провода и рельсы давно бы разворовали.

    Ответить
    0 +
  • Capi
    Capi 11 декабря 2012

    А здесь рельсы куда делись? На половине фото рельсов нет, а в тексте есть слова автора "Сейчас на путях остались только шпалы..."

    Ответить
    0 +
  • Dharma Initiative 2
    Dharma Initiative 2 10 декабря 2012

    Подозрительно мало пластиковых бутылок и нет куч с мусором. Что-то там не то. Им не хватает вертикали власти.

    Ответить
    0 +
  • Tyman
    Tyman 10 декабря 2012

    Поразительная чистота....

    Ответить
    0 +
  • Станислав Мудрый
    Станислав Мудрый 10 декабря 2012

    это снято на конспиративной квартире

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 10 декабря 2012

    Зов Припяти.

    Грибы.

    Ответить
    0 +
  • Общество русско-нерусской дружбы им. Гундяева
    Общество русско-нерусской дружбы им. Гундяева 10 декабря 2012

    Да, апокалиптично как-то. Совершенно не чувствуется даже намёк на присутствие человека. Но в то же время выглядит как-то умиротворяюще, вполне подойдет для неспешных одиноких прогулок-размышлений.

    Ответить
    0 +
  • last-relapse
    last-relapse 11 декабря 2012

    >в 1937 году он будет назначен имперским министром транспорта и следовательно будет отвечать за перевозку евреев в лагеря смерти
    Крайне важная информация. А тогдашний министр сельского хозяйства по мнению автора видимо отвечал за выпуск Циклона-Б?

    Ответить
    0 +
  • Capi
    Capi 11 декабря 2012

    Автору: не "продолжительность", а "протяженность ветки 4,46 километра".

    Ответить
    0 +