+14
Сохранить Сохранено 7
×

Заброшенный центр летной подготовки


14 21 215

Заброшенный центр летной подготовки

Прошёл год после моего прошлого посещения Центра лётной оперативно-тактической подготовки, и вот я снова в Монино, с целью узнать, что здесь изменилось.

У проходной Академии пустует доска почёта: её перевели в Воронеж, и здесь больше не учат на лётчиков.

Рядом - бывшее офицерское общежитие, одно из крыльев которого пострадало от пожара, и все три этажа были выселены. В остальной части продолжают жить люди.

По дороге к корпусам ЦОТП встречаю остатки аэродромного ангара времён войны.

Год назад он выглядел так.

Следы на балке не оставляют сомнений: его распилили на металл.

Я зашёл в пропущенный мною в прошлый раз корпус «Е».

Перед ним давно лежит ящик от какого-то хитрого оборудования.

Корпус, судя по всему, заброшен очень давно, ещё при Академии.

В некоторых комнатах обрушился потолок.

В корпусе «Е» располагалась звукозаписывающая студия. В соседней комнате стояло три кинопроектора, а здесь в изолированной комнатке (слева) сидел диктор.

Кинозапись проецировалась на большой экран в багетной раме.

Комната звукозаписи относительно хорошо сохранилась. В неё ведут двойные двери, стены покрыты звукопоглощающими панелями.

За столом перед микрофоном сидел диктор, через окошко с двойным стеклом наблюдая то, что показывают на экране. Текст он клал на планшеты справа и слева. Чтобы в тёмной комнате можно было читать текст, к стене прикреплена выдвижная лампа. Для связи с окружающим миром справа от окна установлена кнопка звонка.

Пульт диктора с характерными надписями.

Но самое красивое в комнате - обтянутый тканью потолок.

В каморке киношников позади сохранился только аппарат для перемотки плёнки.

В пристройке к корпусу находилась фотолаборатория.

Здесь до сих пор складировано множество банок с просроченными проявителем и фиксатором.

А также стоит такой аппарат.

На стене - экран с какими-то метками.

Сохранилось немного фотографий. Самолёты на аэродроме.

Сотрудники Академии...

Рядом с лабораторией плесневелые мастерские.

В нескольких комнатах оказался склад карт и других печатных материалов.

Огромная карта СССР, распластанная на полу.

Целая пачка лётных карт европейской части страны.

Квадраты подробной генштабовской 500-метровки с Богом забытыми районами Афганистана.

Самые любопытные карты обнаружились в этой маленькой комнатке.

Это объёмные топографические планы различных частей Европы и Советского Союза.

Карты выполнены из пластика и воспроизводят все неровности рельефа.

Судя по количеству этих карт, здесь может быть вся Европа.

Хоть карты и десятикилометрового масштаба, они производят неизгладимое впечатление.

Покинем корпус «Е» и пойдём дальше.

Год назад этот корпус был закрыт, внутри сидел охранник. Сейчас двери открыты нараспашку, вход свободный...

Корпус «Т» - комплекс тренажёров ВВА им. Ю.А. Гагарина.

Здание встречает гардеробом для слушателей академии.

Информационный стенд о зарубежной технике. Сводка погоды - тоже важная информация для лётчиков.

Дальше - пустые кабинеты с забытыми цветами.

На стенах - редкие календари.

Русские Витязи, команда ВВА по регби...

Агитплакат тринадцатилетней давности с автографом Даны Борисовой...

Теперь всё брошено, зато на стенах появились красивые граффити.

На верхние этажи корпуса, кроме лестниц, вели три лифта, один из них грузовой.

Две пассажирских кабины.

На каждом этаже находились учебные классы и залы с оборудованием, в коридорах до сих пор висят информационные стенды.

Всё оборудование в основном вытащили, корпус будет ждать новых жильцов в зелёной форме...

Учебный класс.

По сохранившейся фотографии можно восстановить, что тут раньше было.

В других классах невостребованными остались горы хорошей мебели.

Мастерские.

Остатки различного оборудования.

Альбом с непонятными схемами.

План корпуса.

Схема неизвестного склада ЗИП.

Учебные материалы, старые и новые.

В одном из классов на стене огромные топографические карты, слева - БССР, справа - Приморье.

Ещё пара карт во всю стену.

Европейская часть СССР от пола до потолка.

В подвале и на верхнем этаже корпуса - мощные вентиляторы, ведь здесь стояли вычислительные машины.

Через весь технический седьмой этаж тянутся короба вентиляции.

Здесь когда-то была качалка.

Здесь же были приводы лифтов.

Мощный подъёмник грузового лифта до сих пор в целости.

С крыши корпуса открывается вид на пустующую территорию монинского аэродрома.

Разрушенный старый ангар и расчищенная площадка перед ним.

На лестничных пролётах висят огромные фотостенды с наставлениями будущим лётчикам.

Один стенд без назидательных надписей, просто красивая фотография, напоминающая о романтике авиации.

В коридоре попался на глаза плакат с планом этажа. Здесь и стояли авиационные тренажёры Академии. Осталось ли от них что-нибудь?

Конечно, нет. Двухэтажные залы, в которых помещалось по три самолёта, полностью вычищены.

А раньше тренажёры можно было обозревать с балкона верхнего этажа.

Среди хлама нашлась выцветшая фотография одного из тренажёров, можно представить, как они выглядели.

А кончили все эти учебные пособия Академии так плохо...

Слова на последнем стенде вызывают щемящую грусть, если вспомнить о том, что лежит вокруг.

Слов больше нет...

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+14

 

   

Комментарии (17)

  • kabanov
    kabanov 22 октября 2013

    Тем, кто рыдает из-за комплексов бывшей "сверхдержавы", можно посоветовать скинуться на космос из своего кармана.

    Ответить
    32 +
  • Libertad
    Libertad 22 октября 2013

    интересный фоторепортаж. Рыданий о "сверхдержаве" нет, а "за державу обидно". Такая разруха везде. И бомбить не надо

    Ответить
    24 +
  • paukrus
    paukrus 22 октября 2013

    Стабильность в самом разгаре

    Ответить
    1 +
  • Апототышка
    Апототышка 22 октября 2013

    Репортаж понравился, кроме одного момента:
    фотографический фиксаж был назван фиксатором.

    Ответить
    1 +
  • Els
    Els 22 октября 2013

    Так, стоп. Есть же строчка: "У проходной Академии пустует доска почёта: её перевели в Воронеж, и здесь больше не учат на лётчиков". Значит, академия существует и работает, но в другом месте. Значит, плакать не над чем, не так ли?
    Так а почему мы так переживаем за старые дома и мебель, видавшую лучшие годы? за тренажеры, которые помогали обучиться полетам на старых самолетах?
    Не понимаю...

    Ответить
    6 +
  • Lialia new
    Lialia new 22 октября 2013

    До этого монинскую академию воссоединили с академией Жуковского (крупнейшей в мире), а потом и вовсе закрыли, передав функции в авиационный университет Воронежа. Сокращение учебных заведений налицо.
    Вон в приказе Сердюкова чётко прописано, сколько филиалов ликвидировано: ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0...

    Ответить
    2 +
  • Els
    Els 23 октября 2013

    Ну, это вполне логично: учебные заведения объединяются с другими, и это тенденция не только российская.
    Ведь количество учебных заведений не определяет качество знаний выпускников.

    Ответить
    1 +
  • Ольга
    Ольга 23 октября 2013

    Сколько осталось таких разоренных, брошенных гнезд - реформа Сердюкова...
    У нас в Иркутске было ВВАИУ, в 2009 году его присоединили к Военному авиационному инженерному университету в г.Воронеже и фактически ликвидировали. Далеко не все преподаватели и курсанты переехали в Воронеж - семьи, жилье..., многим жизнь пришлось сильно переиначить.
    А ведь наше училище было основано в 1931 году, ребята местные учились, у меня 3 родственника получили там офицерские погоны.
    Более 80 тысяч военных авиационных специалистов, 14 Героев СССР и РФ, 27 генералов, десятки докторов и кандидатов наук - результаты обучения в нашем училище.
    Даже не хочется думать - сколько стоило создание в Воронеже такого учебного комплекса и сколько стоило разорение всех брошенных учебных заведений, это без учета судеб людей.
    А здания училища, целый городок, с 2009 года до сих пор стоят пустыми - думают и делят, делят и думают...

    Ответить
    1 +
  • Els
    Els 23 октября 2013

    Ольга, я обычно согласна с Вашим мнением, но не здесь.
    Поймите меня, пожалуйста, правильно; учебные заведения — это такие же организации, которые в одно время имеют успех, а в другое — наоборот. Сегодня актуально создавать крупные учебные центры — авиационные ли, гуманитарные или технические, — несколько крупных в стране. Устаревает многое — и здания и тренажеры, и интерес к профессиям угасает. В 1931 и позже, молодых людей, выбиравших себе путь военного, было больше, велась постоянная агитация. Сегодня нет надобности в таком количестве мест в этой сфере. Да и здания тоже устаревают, и их сносят. И эти процессы неизбежны.

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 23 октября 2013

    Моя alma mater находиться в старинном здании - бывшем институте благородных девиц, но в нем установлено необходимое и современное оборудование, там находится математический и физический факультеты классического университета. Да и сам университет образован еще в царское время.
    Так и это училище было расположено прямо в городе - крепкие здания, хорошее оборудование, жилой комплекс, всегда ухоженная территория. У нас в Иркутске есть и авиазавод - производят СУ.
    Больше всего беспокоило и расстраивало то, что там имели возможность учиться недалеко от дома ребята с нашей области и других субъектов Сибири и Дальнего Востока на полном государственном обеспечении, что очень немаловажно - шанс получить бОльшее в жизни, сейчас и зарплаты у военных неплохие. Не все могут послать своих детей учиться далеко.
    Возможно, для европейской части России место расположение ВУЗа не играет большого значения, все-таки расстояния не так велики и выбор значительно шире. А в Сибири выбор с учебой небольшой, тем более на полном гос.обеспечении.
    Наша областная власть и общественность приложили много усилий, чтобы остановить процесс, но машина была уже на полном ходу и ничего не смогли сделать.
    Просто в процессе реформирования армии прошлись по всему, в том числе и учебным заведениям.
    Во времена СССР уже проходили процессы укрупнения. Боюсь, что такие эксперименты не всегда и не всем идут во благо.
    Все же необходимо более тщательно прорабатывать вопросы для разных территорий и учитывать депрессивную специфику Сибири и Дальнего Востока - большие малонаселенные территории, а население становится узниками больших расстояний.

    Ответить
    1 +
  • Bazara.net-4751
    Bazara.net-4751 22 октября 2013

    ridus.ru/_ah/img/gHPnvDi2VxxuiIHek2nNKw

    Ответить
    0 +
  • Товарищ
    Товарищ 22 октября 2013

    учились-учились,да недовыучились . Сколько средств и сил впустую..Поубивал бы , кто виновен ..

    Ответить
    1 +
  • Алекс Циммерман
    Алекс Циммерман 22 октября 2013

    Фотки интересные. Неужели Сердюк и иже с ними все сп..здили? Да, действительно, за Державу обидно.

    Ответить
    2 +
  • Юганец
    Юганец 26 ноября 2013

    :-) "с просроченными проявителем и фиксатором." ФИКСАЖЕМ, автор, А НЕ ФИКСАТОРОМ

    Ответить
    0 +
  • Юганец
    Юганец 26 ноября 2013

    А последняя фотография совершенно ни к чему.

    Ответить
    0 +
  • Алек
    Алек 17 марта 2014

    Академия была имени Гагарина

    Ответить
    0 +
  • Алек
    Алек 17 марта 2014

    сократили и сократили. жил в Монино 2003-2006, видел эту Акамедию вдоль и поперек. И взятки за комнату в общаге с дырявыми потолками (как раз там где сгорели), и строящиеся неизвестно кем разрешенные элитные коттеджи на территории аэродрома и всё это задолго до Сердюкова. Единственное что там было ценного это музей авиации, где реально были уникальные самолеты (напр. Ла-7 Кожедуба) и держался весь музей на плечах одного деда - смотрителя. Аффтар! Что с музеем?!!! Корпуса, старые конюшни побоку! Где музей?!!!

    Ответить
    0 +