+7
Сохранить Сохранено 7
×

Зачем опытных автомобилистов хотят заставить снова сдавать ПДД


Зачем опытных автомобилистов хотят заставить снова сдавать ПДД

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Водителей, у которых заканчивается срок действия удостоверений, могут обязать проходить переэкзаменовку на знание ПДД при замене документа, предлагает Союз автошкол в своем письме в ГИБДД, которое оказалось в распоряжении газеты «Известия».

Это объясняется тем, что водители, которым сейчас подошел срок менять права, получали их в то время, когда контроль за качеством обучения в автошколах был не настолько строгий, как сегодня.

Все ушли на фронт

Юрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает инициативу Союза автошкол нерациональной.

«Это вообще выглядит достаточно абсурдно — требовать от водителя подтверждать знание ПДД по мере увеличения его стажа. Ведь понятно, что чем опытнее водитель, тем безопаснее и увереннее он ведет себя на дороге — он водит машину уже „автоматически“, интуитивно предвидя дорожные ситуации», — сказал «Ридусу» юрист.

Попытка заставить водителей раз в десять лет пересдавать ПДД — это попытка сделать автовладельцев крайними, уверен он.

«Правила дорожного движения у нас обновляются по несколько раз в год, и практикующие автовладельцы учат их не всем массивом сразу, а по мере появления этих изменений. Кому могло прийти в голову, что какой-то водитель станет ждать конца отчетного периода, чтобы сесть и выучить все обновления оптом? Как он тогда ездил бы до дня экзаменов, не зная новых правил?» — удивляется Радько.

Предложение Союза автошкол очень похоже на то, что эта организация просто стремится создать себе неиссякающий фронт работы. Это желание вполне логично, но вряд ли оно найдет понимание в ГИБДД, и не только по вышеназванным причинам.

«У ГИБДД просто нет такого количества персонала, чтобы заниматься, вдобавок к имеющимся функциям, еще и переэкзаменовкой водителей. У них только что произошло сокращение на 10 тысяч должностей, так что гаишники, скорее всего, шарахнутся от инициативы автошкол как черт от ладана», — полагает эксперт.

Самоуверен — не обгоняй

Здравое зерно в инициативе о непрерывной переэкзаменовке водителей имеется, но на практике оно в таком виде вряд ли осуществимо, сомневается исполнительный директор Ассоциации автомобильных школ Елена Зайцева.

«Хотя по идее с опытом водительские навыки оттачиваются, по статистике большинство ДТП совершают как раз водители со стажем более 10 лет. Потому что с опытом приходит не только умение водить машину „с закрытыми глазами“, но и растет самоуверенность водителя, что ему море по колено. То есть знание-незнание каких-то отдельных формальных правил на аварийность влияет минимально, это знают все психологи, практикующие в этой сфере», — сказала она «Ридусу».

ПДД в России меняются очень часто, соглашается Зайцева с Радько, но при этом не существует системы, которая бы официально доводила эти изменения до всех водителей без исключения, напоминает она.

«Кто-то из автовладельцев о них узнал из СМИ, кто-то по сарафанному радио, но ведь кто-то мог и не уследить, что, к примеру, изменились правила приоритета при проезде круга. Получается, такой водитель будет несколько лет ездить, не зная этого правила, и никому до этого не будет дела до момента обмена прав», — объясняет эксперт.

По мнению Зайцевой, куда эффективнее переэкзаменовки один раз в 10 лет было бы стимулировать водителей подтверждать свои теоретические знания экономическими инструментами: «Например, в Англии водителям, добровольно проходящим курсы переподготовки, снижают стоимость страховки».

Она также сомневается в том, что в системе ГИБДД к инициативе Союза автошкол отнесутся с восторгом: «Сейчас непонятно, какими силами гаишники будут принимать эти экзамены и на какой базе».

Председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов — автор предложения о переэкзаменовке — не смог оперативно ответить на запрос «Ридуса».

В понедельник глава правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения в России до 2024 года.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+7

 

   

Комментарии (7)

  • Axel
    Axel 24 января 2018

    Ключевые слова - "предлагает Союз автошкол". Банально не хватает денег.

    Ответить
    3 +
  • Сергей
    Сергей 24 января 2018

    Сволочи!.Вообще все уже заметили, что так называемая власть в последние годы закручивает гайки буквально во всём. Когда не умеют нормально управлять страной, то занимаются самым лёгким : грабежом населения и дикими придумками, типа этой.

    Ответить
    4 +
  • Wave
    Wave 24 января 2018

    Ой...а я точно не пересдам, думалка уже не та, придётся платить. Думаю всё так и задумано. Вопрос только сколько...50 тыщь или 200. При этом думаю что первая цифирь эта пошлина для всех, ну а вторая...для не шибко вумных, типа меня и других таких же.(можно в кредит) Ввп форева! Стопудово его идея. Но из за природной скромности нашеговсего, авторство припишут медведю ну или какому нить глав-гаичнику.

    Ответить
    0 +
  • Владимир
    Владимир 25 января 2018

    Нужно заставлять проходить переэкзаменовку, тех водителей, у которых много штрафов и других наказаний. А водители у которых их нет, нужно поощрять, а не заставлять проходить переэкзаменовку.

    Ответить
    1 +
  • Валерий
    Валерий 26 января 2018

    Я сдавал экзамены на права (категория В) в 1986 году в государственной организации ГАИ СССР после обучения В ДОСААФ. На каком основании Ассоциация в лице её Руководителя считает что: 1. Оказавшая мне платную услугу автошкола ДОСААФ сделала её некачественно? 2. Принимавшие теоретические и практические экзамены работники ГАИ СССР совершили подлог выдав мне "Права" в результате "не качественного обучения"? Предположим, что как обосновывает Ассоциация в какой-то период обучение было не качественным в подведомственных Ассоциации автошколах, но как же с экзаменами. Они Экзамены выходит тоже были некачественными. Возникает вопрос, а в чём же вина людей получавших Права? Ассоциация объединила проходимцев. Государство терпело псевдо-экзаменаторов. Зачем далеко ходить и возмущаться олимпийскими деятелями которые без доказательства вины возлагают ответственность. На мой взгляд инициатива Ассоциации кроме уже упоминавшейся задачи создать дополнительный коррупционный рынок своих услуг, но имеет и провокационную составляющую поднять волну протестных действий перед выборами.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 26 января 2018

    управлял без прав. управлял с правами. лишили, управлял без прав. отдали, управляю с правами. хотите лишить меня прав? катитесь ..

    Ответить
    0 +
  • сергей
    сергей 30 января 2018

    Значит когда автошколы занимались обучением без на то права на это, т.есть без лицензии, где же вы были господа? А теперь спохватились? Один ездит, при этом не раз лишенный и с кучей штрафов, гогда лишенному прав за ДТП или за пьянку просто отдавали права по окончании срока наказания - это никого не волновало, а теперь спохватились? Это попахивает лоббизмом! У меня водительское удостоверение с 1971 года - ни одного ДТП, ни одного лишения! Объясните по какому праву я должен терять время на то что бы пройти переатистацию по ПДД? Сколько нерв и времени патратил на обмен - так теперь еще и на это!

    Ответить
    0 +