+269
Сохранить Сохранено 7
×

Зачем русским нужно особое положение в Конституции: еврейский взгляд


Зачем русским нужно особое положение в Конституции: еврейский взгляд

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

Горячие прения разразились по поводу предложения протоиерея Димитрия Смирнова особо выделить в Конституции России статус русского народа.

Вот что священнослужитель сказал в недавнем интервью «Комсомольской правде»:

Надо написать, что русский народ является государствообразующим народом. В нашей стране много веков живут разные народы. Но не один из этих народов, хотя и участвовал в создании, укреплении нашего государства, все народы служили самозабвенно и героически, но инстинкт создания государства есть только у русских. Вот это и надо написать.

Противники Смирнова заговорили об угрозе шовинистической диктатуры, а сторонники принялись защищаться, пеняя в основном на либералов. Однако никто не задался простым вопросом: прав ли по существу Димитрий Смирнов?

Великая роль

Даже при самом поверхностном знании истории России следует признать факт государственного созидания именно со стороны русских. Это не менялось и в период сильнейшего немецкого, французского или еврейского влияния. Мы можем говорить о решающем вкладе самых разных народов в российскую науку, культуру и даже в ее оборонную мощь вместе с разведкой.

Тем не менее объединяющая роль образователей и держателей российского государства принадлежит именно русским. В разные периоды истории мы обнаружим различный баланс между собственно русским и другими векторами развития в России. Однако во все времена основную ношу укрепления государства, расширения его границ и развития его институтов несли русские. Этим мы никак не умаляем роли других народов, сыгравших незаменимую роль в превращении малой Руси в великую державу. Таким образом, никто не может не признать верность изложенного протоиереем Смирновым.

Более того, даже в мрачный советский период русский фактор действовал объединяющим образом. Русская культура свела вместе народы, которые ранее никак не обнаруживали общности. Многие национальные конфликты были нивелированы русским посредничеством. Более того, они вспыхнули после развала СССР, приведшего к ослаблению русского фактора почти во всех бывших республиках.

При этом даже в самое последнее время мы видим, как, например, грузины и украинцы строят отношения, изъясняясь по-русски. Некоторые из них грубо ругают Кремль и его политику — но по-русски.

Когда Михаил Саакашвили выступал в свою бытность президентом в меджлисе Азербайджана, то обратился к парламентариям не на английском, а на русском.

Однако следует ли отсюда, что «это и надо написать» в Конституции?

Протоиерей Димитрий Смирнов
Протоиерей Димитрий Смирнов© Валерий Шарифулин/ТАСС

Кто виноват и что делать

Признав правдивость изначального посыла, мы можем понять существование различных мнений по вопросу надобности внесения этих слов в Конституцию. Мера склонности к принятию предложения Димитрия Смирнова должна зависеть от нескольких важных факторов.

При выделении русского народа мы держим в уме и русскую идею. Но тут необходим вопрос: к какой части русского и российского наследия обращаются инициаторы? Если они опираются на таких светочей, как Владимир Сергеевич Соловьев, Николай Бердяев, Сергий Булгаков и Александр Солженицын, то перед нами высокая традиция мысли вселенского полета, вызревшей в России и опирающейся на нее. К этому прибавим и идеи об исправленном государственном устройстве.

Но ежели русская мысль будет в намерениях «поправщиков» базироваться на идеях атамана Краснова, Владимира Пуришкевича, Константина Родзаевского или Александра Проханова, то опасения могут оказаться небеспочвенными.

Очень важно также трезво оценить человеческий состав инициативной группы. Стремятся ли они толкнуть Россию в сторону упомянутых светочей или же назад — к советскому тоталитаризму, а то и вовсе — к коричневым оттенкам шовинизма?

Если этим делом займутся такие люди, как упомянутый Проханов или Захар Прилепин, то русская мысль точно не будет двигаться к высоким идеалам Соловьева и Константина Леонтьева.

© pixabay.com

Еврейский взгляд на русский вопрос

При рассмотрении русского вопроса следует обратиться к сущности и содержанию предложения. Обсуждать качество идей, а не ограничиваться распрями вокруг «русский или не русский».

Если посмотрим сквозь призму истории, то как сможем противиться упоминанию русского народа в Конституции после появления на карте мира независимых республик (бывших советских) с ясным национальным уклоном?

Если кто-то приветствует рост национального самосознания в Прибалтике или на Кавказе, то почему не отнестись с пониманием к русским, взыскующим право на собственную независимость?

Подчеркну: степень блага или лиха от внедрения означенной идеи зависит не от собственно упоминания русских в Основном Законе страны, а от того, к какой части их истории и цивилизации обращаются ее инициаторы.

Особо жирным шрифтом выделю убежденность в недопустимости противления подобным инициативам со стороны представителей еврейской общины. Мы уже более семидесяти лет не являемся рассеянным народом, а построили собственную национальную державу, отличающуюся не только силой армии, но и развитием науки и духовными знаниями. Если мы сами в Израиле осуществляем национальную идею, соблюдая гражданские права арабов и других меньшинств, то стоит проявить понимание и деликатность по отношению к другим народам.

Разве нет причины предпочесть сегодня ярко развивающуюся по всему миру национальную линию развития (Дональд Трамп, Борис Джонсон, Виктор Орбан, Маттео Сальвини) в противовес все менее живучей глобалистской (ООН, Евросоюз)?

Обсуждаемое предложение исходит от достойного и доброго человека, Димитрия Смирнова, и пусть споры ведутся доброжелательно и во благо.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+269

 

   

Комментарии (75)

  • Антон
    Антон 11 февраля 2020

    Забавно то, что русский народ поработил другие народы, живущие на этой территории. Достаточно вспомнить рейд атамана Ермака и других империалистических свиней. А теперь под видом русской справедливости, хотят указать только один русский народ в качестве основателя государства. Если мы пишем новые положения в конституции, нужно учесть все народы, которые есть в России на момент написания этих статей конституции. А не ссылаться на рухнувшую "тюрьму народов" - Российскую империю.

    Ответить
    8 +
  • Serezha
    Serezha 11 февраля 2020

    Русский народ никогда не поработил другие народы.

    Ответить
    4 +
  • Anna
    Anna 12 февраля 2020

    Он только КРОВЬЮ поливал земли народов, для их ДОБРОВОЛЬНОГО воссоединения с Россией.-

    Ответить
    1 +
  • Сибиряк
    Сибиряк 12 февраля 2020

    Где пролита хоть капля русской крови - там русская земля!!! Ясно?

    Ответить
    4 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 12 февраля 2020

    Антону Колесову. Как-то в Алма-Ате я ехала в маршрутке. Кондуктор, молодая деваха, явно приехавшая на заработки в столицу из аула или маленького городка, прошипела: "Как же вы, русские, уже надоели. Ехали бы к себе в Россию". При всей казахской толерантности, в Казахстане тоже не мало людей, считающих, что русские в свое время колонизировали казахские земли. При этом не вспоминают, что казахские ханы трижды просились в состав России, дважды им отказывали, и только на третий раз российский престол дал согласие. Просились казахи в Россию не из-за великой любви к русским. А потому, что в те годы казахи воевали с джунгарами, и джунгары гоняли казахов по степи как зайцев. Чтобы выжить казахам пришлось искать сильный протекторат. Если бы они тогда не вступили в состав России, сегодня не было бы ни казахской нации, ни казахской культуры, ни казахского языка. Жизнь распорядилась так, что есть самодостаточные нации, и есть нации, которые могут выжить только под покровительством более сильной нации. Если бы Ермак и прочие "империалистические свиньи" не "поработили" малые народы Сибири, их бы поработили монголы или китайцы. И не факт, что бурятам или якутам сегодня жилось бы лучше. Отношение китайцев к уйгурам и дунганам то доказывает.

    Ответить
    5 +
  • мирас орпа
    мирас орпа 08 марта 2020

    Все люди народы страдают от этого. Знакомые кыргызы тоже самое слышали в Москве от местных. Нет такого рода человеческого без изъяна. Насчет джунгар врядли. С джунгарами даже союз хотели. И есть несколько родов джунгар которые ассимилировались с казахами. От китайцев с маньжурами, казахи просили протекторат. В это время как раз у китайцев начались проблемы с европейцами на востоке.

    Ответить
    1 +
  • yanmurzin
    yanmurzin 12 марта 2020

    И, кстати, да. Казахские ханы не видели никаких проблем иметь два подданства -- русское и китайское. В 1757 казахские султаны Среднего Жуза Аблай и Абулфайз приняли вассалитет империи Цин, получив китайский титул ванов. В 1771 этот самый Аблай был провозглашён ханов представителями всех трёх жузов. Таким образом, казахи оказались в зависимости одновременно от России и от Китая. Надо сказать, что в отличие от России, Китай не занимался колонизацией Казахстана. Он ограничился формальным признанием господства, символической данью, и время от времени посылал казахским ханам подарки. Некоторые казахские ханы пытались отправить к императорскому двору сыновей - аманатами, но их отсылали обратно. Двойная зависимость казахов от России и Китая продолжалась довольно долго. Даже в 1830-е российски власти беспокоились по поводу контактов казахских султанов с Китаем и получения ими китайских титулов. Окончательно покончил с ней Кульджинский трактат 1851 г., запрещавший китайскому правительству вмешиваться в конфликты между российскими подданными и казахами. Ослабленный Опиумной войной и восстанием тайпинов Китай был больше не в состоянии поддерживать свой статус в евразийской степи. Выходит, что когда на наших исторических картах бодро закрашивают территорию Казахстана XVIII в. как часть Российской империи, это в лучшем случае упрощение, если не подлог. Да, казахские ханы присягнули на верность Петербургу. Но это никак не мешает им поклясться в верности ещё и Пекину.

    Ответить
    0 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    Почему казахи знают русский язык и культуру,а вы нет,не знаете?Сначала научитесь уважать хозяина в его доме,прежде чем осуждать и унижать его.

    Ответить
    0 +
  • Evgeny
    Evgeny 12 февраля 2020

    Кто так рассуждает , то нужно покинуть Россию.

    Ответить
    0 +
  • Larisa
    Larisa 12 февраля 2020

    Русский народ и конституционно должен именоваться - Русским. Это завершающая точка над И в мировом процессе утверждения территории за определённым народом. Остальные имеют право быть по Конституции. Так существует весь мир и уже ВСЕ бывшие СНГ.

    Ответить
    3 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    Мы в 1991 году страну создавали для всех россиян,если бы какая подлая рожа,такое сказала тогда,сняли с трибуны и приняли ГКЧП.

    Ответить
    0 +
  • Александр
    Александр 13 февраля 2020

    cам ты поработил , неуч

    Ответить
    1 +
  • Vyacheslav
    Vyacheslav 15 февраля 2020

    Ты Антон Колесов? А может быть привильнее назвать тебя Аароном Вайсманом?

    Ответить
    0 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    за подъёмные денежки из российского бюджета в 200 тыч.переживаешь,когда старики голодают,без работы и пенсий,вам иммигрантам из стран СНГ деньги быстрей подавай,как же русским теперь будут больше подавать на паперти при царском троне.

    Ответить
    0 +
  • Сергей
    Сергей 03 марта 2020

    Жаль, что тебя поработили как индейцев американцы...

    Ответить
    1 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    Правильно,только что это даёт русским,что родились и проживают на территории России?ничего.этого священника синод конечно не осудит,там все заодно,только из за таких вот попов Гапонов,в 20 веке,у нас было две революции и два раза страна рушилась.Наверно Гитлер сейчас смеётся на том свете над своими последователями.Сколько не говори ХАЛВА,ХАЛВА во рту слаже не станет.

    Ответить
    0 +
  • Rafael
    Rafael 11 февраля 2020

    Российское государство, как и многие другие соседние государства и республики, создавали все народы ныне проживающие в регионах, статус каждого народа должен быть равным и об этом должно быть написано в конституции. В Федерации должно быть равенство всех регионов и народов, иначе оно распадется и потеряет свой смысл.

    Ответить
    0 +
  • kRaMola
    kRaMola 12 февраля 2020

    Многие, но не все. Ни один среднеазиатский народ не играл роли в построении Рроссийского государства, ни один кавказский народ. Главную роль в построении играли русские.

    Ответить
    2 +
  • мирас орпа
    мирас орпа 08 марта 2020

    От тюрков-монголов, московиты заложили основы управления и завоевания больших территории. Посмотрите на канале культура . историческая серия передач

    Ответить
    0 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    Улус ДЖУЧИ.Правильно,полностью совпадает с картой Европейской России.

    Ответить
    0 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    кто бы сомневался,только в средней азии,свои суверенные государства,в закавказье тоже.Австралию,русские тоже не открывали,на ладьях далеко плыть.

    Ответить
    0 +
  • Владимир
    Владимир 12 февраля 2020

    Про русский народ в Конституции надо написать следующее. Мы, народы Российской Федерации, (Мы, многонациональный народ Российской Федерации,) соединенные русским народом общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся единство наших народов в одном государстве, (сложившееся государственное единство) исходя из общепризнанных принципов равноправия (и самоопределения) народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.\n\n В России не должно быть национальностей в том понятии, которое существует в марксизме-ленинизме, в России не должен применяться принцип о праве народов на самоопределение ибо он ведёт к развалу государства.

    Ответить
    2 +
  • Безбадченко
    Безбадченко 23 февраля 2020

    гон о "почитании памяти предков" и прочего совершенно неактуален: Это ЗАКОН, а не упражнение в литературе. И зачем эти деепричастные обороты? Гораздо лаконичнее и тем самым однозначнее так: ДЛЯ СУВЕРЕННОСТИ России! А к какому боку "государствненность"? "Стремясь обеспечить" Ты что полицейский протокол пишешь? Одни канцеляризмы!

    Ответить
    2 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    Проще другое написать,мы власть России,построили на народные денежки много пансионатов и отелей в Краснодарском крае,обязуемся бесплатно отправить туда детей-школьников отдыхать на море в летние каникулы,первых из депрессивных регионов,из малообеспеченных и многодетных семей.ИЗ всех регионов российской федерации,не зависимо,какой национальности будут дети.Построить больше детских поликлиник,что бы мамы не сидели часами,с больными детьми в очередях.ПРОСТИ ГОСПОДИ,КАК ТОЛЬКО ТАКИХ ФАРИСЕЕВ ЗЕМЛЯ НОСИТ,как эти пастыри в рясах ЛИЦЕМЕРЫ И КНИЖНИКИ.

    Ответить
    1 +
  • Evgeny
    Evgeny 12 февраля 2020

    Евреи пускай не лезут к Нам своими взглядами . Мы сами разберемся без ваших взглядов. У вас есть Израиль , то и живите там .

    Ответить
    3 +
  • Vyacheslav
    Vyacheslav 15 февраля 2020

    Все евреи -в Израиль!!!!

    Ответить
    2 +
  • Безбадченко
    Безбадченко 23 февраля 2020

    Им, евреЯм очень трудная стезя: учить всех и вся. А поскольку шизофрения как–то не даёт восприятия критики, перемены взгляда, то эта причина талантливости евреев ВСЕГДА приводит к тому, что получается у них как всегда. Особенно в правлении государствами. И не только в РФ. А русским надо прежде всего разделиться на дураков и умных. Ибо дураков больше и они правят бал. Дело это нескорого будущего. Но выбирать из народа во власть нельзя ни верующих в иудейского бога или сына его, и элементарно неуспевающих в школе. Смешно? Как ни печально...

    Ответить
    1 +
  • Iona
    Iona 12 февраля 2020

    Есть хороший город Биробиджан. Земля Обетованная, Новый Иерусалим, для жидовствующих в России...

    Ответить
    4 +
  • Сибиряк
    Сибиряк 12 февраля 2020

    Национальные республики (федерализм) отменить,административное деление России должно быть губернским!

    Ответить
    3 +
  • kRaMola
    kRaMola 12 февраля 2020

    Если Россия возродит русскость, то я - русский немец перееду в Россию, да и многие европейцы вновь потянутся к России и в Россию. Я уже видеть не могу муслимов.

    Ответить
    6 +
  • Evgeny
    Evgeny 12 февраля 2020

    В России должна быть только одна национальная идея - Россия для русских и для тех кто русских поддерживает.С остальными нам не по пути.Екатерина П поддержала и развила русскую идею и достигла больших успехов.Большевики ее растоптали и их тоже растоптали.Чтобы сохранить мир и стабильность необходимо закрепить роль Русского Народа в Конституции

    Ответить
    4 +
  • Николай Борисович
    Николай Борисович 13 февраля 2020

    Правильно! В семье долна быть только одна идея и воля - Моя! Кому не нравится - не взирая на пол и возраст - на вылет!

    Ответить
    1 +
  • Безбадченко
    Безбадченко 23 февраля 2020

    Ленинская национальная политика и погубила в конце концов СССР

    Ответить
    0 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    Порола русских на конюшне хорошо.При ней продавали русских,православных,как скот.Баб одному хозяину,мужиков другому,детей третьему.Холопский ген,видно хорошо передаётся по наследству.

    Ответить
    -1 +
  • Max
    Max 12 февраля 2020

    Русские должны навести порядок у себя дома! Миллионы мигрантов из азии, закавказья и китая ринулись на просторы России! Эту опасность понимают все коренные народы России!

    Ответить
    4 +
  • Pravda
    Pravda 12 февраля 2020

    Если не принять предложение протоирея Д.Смирнова,с этого начнется распад РОССИИ. Русский народ всегда был основой государства.Был и есть духовно образующей силой РОССИИ и других народов в целом.

    Ответить
    4 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    Надо ещё полюбопытствовать,нет ли копыт под рясой?

    Ответить
    0 +
  • Георгий
    Георгий 13 февраля 2020

    Георгий Петров14 часов Кесарево - Богу Сегодня ПРЕДЛАГАЮ внести в преамбулу Конституции РФ определение России как СЕМЬИ народов, где русский язык является языком внутри семейного общения. Россия = это не территория и государство, а система отношений основанных на братской любви протянутой в вечность. Любовь к России (патриотизм) - суть понимании той роли, которую она играет в планах Бога по созданию Своего образа и подобия - человека, осознающего цель и смысл жизни. Русский человек - это прежде всего феномен ЛИЧНОЙ культуры, фундаментом которой является осознание ЖИЗНИ как способе бытия Истины=Бог есть Любовь. Русское самосознание противостоит животному бытию, смыслом которого являются шкурные интересы и заточено на потребление материальных "благ". Братья и сёстры (русские люди) исторически реализуют своё существование на поиск Истины, Бога и Жизни в самих себе, понимании ценности семьи как основе государства, помогающего им в справедливом устроении общественного бытия. Святая Русь, веди нас к Богу - идея общинного бытия. Кесарево - Богу - идея Государственного строительства.

    Ответить
    0 +
  • Безбадченко
    Безбадченко 23 февраля 2020

    снова гон. Гонишь! Если страна не территория и государство то это свободная для захвата земля без народа! А уж фраза о "братской любви протянутой в вечность" просто шедевр идиотизма! Ты ЭТО хочешь запихать вместо ЗАКОНА? Собчак на том свете курит нервно в сторонке. Пиши романы! "Идиот–2"

    Ответить
    1 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    Интересно,верующий не был ли членом пионерской организации или ВЛСМ?Давно ли будёновку поменял и в воздухе переобулся?

    Ответить
    0 +
  • Николай Борисович
    Николай Борисович 13 февраля 2020

    Интересная статья, хорошая попытка обсудить довольно рискованное предложение. С одной стороны предложение здравое, поскольку соответствует действительности. С другой стороны, как бы не открыть ящик Пандоры! Я русский человек побаиваюсь некоторых адептов русскости из-за их наивности и фанатизма. Может лучше нее трогать? Хоть в Конституции об особой роли русского народа ничего не сказано, но ведь все и так знают, кто это государство создал, развивал и собрал вместе народы и земли! Это как с Геростратом: "все греки хорошо знали кого именно надо забыть!" Русский народ с его русским языком, культурой и национальным характером проглядывает в подтексте и между строк в этой Конституции. Он есть во всех учебниках истории и географии! Вместе с тем русские уже давно чувствуют себя неуютно в стране, где есть масса национальных автономий, землячеств и особая защита малых и немалых, но довольно сплоченных народов. Усиливаются нападки на русских прямо здесь, на просторах И-нета, в Дзене. Своя земля у русских изначально была, но как-то растворилась в огромном российском пространстве. Особого юридического значения за упоминанием роли русского народа я не вижу, но может быть это надо сделать в Преамбуле или в Декларации? Однако, как не задеть национального самолюбия других народов, у которых этого самолюбия хоть отбавляй. Ведь мы пока все не перессорились ещё являемся Семьёй народов, а никакой не Российской Нацией, такой степени единства у нас нет и едва ли она пока нужна - нация продукт очень унифицированный, а мы хотим сохранить наше богатство - национальное разнообразие. От этого разнообразия у меня порой дух захватывает и я чувствую себя студентом этнографом второго курса! Более 80-ти национальностей! Кажется и в одной стране такого богатства нет! Так может в Преамбуле или Декларации перечислить всех?! "Мы, Народы Единой России......полный перечень или почти полный с обязательным "и другие"..... признавая основополагающую и государствообразующую роль Русского народа.... или так: сплотившись вокруг создавшего Российское государство Русского народа..... устанавливаем настоящую Конституцию Российской Федерации". Надо помнить, что все эти народы вошли когда-то в Россию или Русь кто дообровольно, кто завоеванием, но со своей землёй и это когда-то было в титуловании Русского Царя. Царей больше нет, а земли и народы остались и это важно и сейчас для современного государствообразования. А как быть с украинцами, белорусами, грузинами, армянами не имеющими своей земли в России, но имеющими за границей свои национальные государства? Их перечислять как государствообразующие? Или не считать народами, а лишь гражданами, представителями национальностей, но не народов России. Вроде так, но больно уж многочисленны эти "безземельные" представители и роль в России играют важную! В общем сложностей масса и при этом вижу, что процесс национального образования в России явно не закончился и конституционный процесс в России просто "кипит"! Однако лично меня как юриста куда больше национального процесса волнует Конституция как документ юридический: в Конституции гораздо важнее отразить построение правовой системы и установить неизменные основы каждой правовой отрасли: Уголовной, Гражданской, Административной, Земельной Судебной (гражданский и уголовный процессы)! Тогда Уголовный, Гражданский (имущественный, экономический) и другие Кодексы получат свои незыблемые Основные Нормы (правила), которые никто не сможет произвольно изменить в ходе текущих депутатских боёв за ведомственные или шкурные интересы и в рабочем порядке можно будет менять лишь нормы, требующие непрерывного совершенствования или сугубо временные нормы. Вот как-то так.

    Ответить
    0 +
  • Безбадченко
    Безбадченко 23 февраля 2020

    Именно так! В преамбуле должны быть перечислены ВСЕ народы РФ. Чтобы ни один мумбо–юмбо не заявил о своём суверенитете. И ВСЕ перечисленные народы в лице представителей ДОЛЖНЫ подписаться под этим. А то заявить ничто не помешает: а мы и не подписывались. Это собчак торопился продать Россию. Нам не на кладбище спешить! Русские запрягать должны медленно! Есть диаспора грузин но нет грузинского субъекта федерации–значит молчите и живите . Как добрые ГОСТИ. Никто не выгоняет. Вот только вместо избирательного права вам ничего. Пенсии и прочие социальные блага–да! Решать судьбу страны русских–нет. Нетолерантно и недемократично? А иначе русским не быть в своей стране хозяевами. Впрочем, в Прибалтике именно так и есть. Для решения этой проблемы ПРИДЁТСЯ ввести графу национальность. Хватит играть в либерализм. Это от лукавого. Ясно что решать сей вопрос будет новая Россия. Но думать уже надо сейчас. А то снова какой–нибудь Шейнис за вечер сочинит нам горя.

    Ответить
    1 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    А ещё всем раздать стеклянные бусы и серьгу в нос.

    Ответить
    0 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    Зависит от того что у народа победит?Телевизор или холодильник.А то возьмут такого Геббельса или Троцкого и такой пинок,под зад дадут,что очень далеко приземлится,только рядом со своей европейской недвижимостью и счетами.

    Ответить
    0 +
  • Alex
    Alex 13 февраля 2020

    Сознательное уничтожение Русского народа большевиками продолжается? Получается так. Если про Русский народ не сказано ни в каких юридических документах, то как можно отстаивать его права и свободы например в судах, если происходит ущемление его прав?

    Ответить
    1 +
  • Alex
    Alex 13 февраля 2020

    Россия не абстрактная территория, а страна населенная конкретными народами создавшими эту страну и Русские один из основных народов заслуживает своего упоминания в Конституции.

    Ответить
    4 +
  • Anatoly
    Anatoly 14 февраля 2020

    На мой взгляд, автором задета исключительно актуальная тема! Уже само название "Еврейский взгляд на русский вопрос" требует бережного к нему отношения. Эмоции должны быть на втором плане, на первом - здравый смысл... И упаси боже кого-то отгораживаться от этого вопроса грубостью и невежеством...

    Ответить
    0 +
  • Anatoly
    Anatoly 14 февраля 2020

    А.Эскин цитирует: Вот что священнослужитель сказал в недавнем интервью «Комсомольской правде»: "Надо написать, что русский народ является государствообразующим народом. В нашей стране много веков живут разные народы. Но не один из этих народов, хотя и участвовал в создании, укреплении нашего государства, все народы служили самозабвенно и героически, но инстинкт создания государства есть только у русских. Вот это и надо написать". Сюда следует добавить ещё слова И.Л.Солоневича: «Русская Империя со времен «начальной летописи» строилась по национальному признаку. Однако, в отличие от национальных государств остального мира, русская национальная идея всегда перерастала племенные рамки и становилась сверхнациональной идеей, как русская государственность всегда была сверхнациональной государственностью, — однако, при том условии, что именно русская идея государственности, нации и культуры являлась, является и сейчас, определяющей всё национальное государственное строительство России». (И. Л. Солоневич. Народная монархия. 1951 г.)

    Ответить
    2 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    Сейчас идёт великиё пост,да видно батюшка забыл.

    Ответить
    0 +
  • Sergey
    Sergey 14 февраля 2020

    Хуже врага русского народа чем русский бестолковый патриот не может быть.

    Ответить
    0 +
  • Безбадченко
    Безбадченко 23 февраля 2020

    Услужливый дурак опаснее врага

    Ответить
    1 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    ЕДИНСТВЕННЫЕ УМНЫЕ СЛОВА,ЧТО ТУТ ПРОЧИТАЕШЬ.БРАВО!!!!

    Ответить
    0 +
  • mesto
    mesto 14 февраля 2020

    Русский народ это позвоночник нашего государства . И это должно быть отражено в конституции .

    Ответить
    2 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    чТО БЫ БОЛЬШЕ МЕШКОВ ТАСКАЛ.

    Ответить
    0 +
  • Nuria
    Nuria 14 февраля 2020

    Америка - это американцы как единство многих народов и проверенное временем. Так и Россия - это россияне во главе с русским народом. Так и яблоня - это ветки и их главный ствол .

    Ответить
    0 +
  • Безбадченко
    Безбадченко 23 февраля 2020

    Поэзии можно много написать а про дело? Не абстрактные россияны, а конкретные татары и мордва должны быть указаны в преамбуле! Имеющие свои республики народы и должны конкретно указываться и подписываться в конституции. Русские в СОЮЗЕ с (и далее по списку).

    Ответить
    1 +
  • Nelli
    Nelli 29 февраля 2020

    Согласна, что "Россия - это россияне во главе с русским народом"!!! Мы (русский народ) и требуем внести это в Конституцию РФ!

    Ответить
    1 +
  • Томара
    Томара 15 февраля 2020

    а.колесов,ты когда выписался из дурдома?Русский народ является создателем государства по имени Россия.Но,если ты представитель свинного рода,то это уже твоя проблема.Да,Ермак при царе И.Грозным расширял границы России,а это все происходило с помощью меча и храбрости русскго народа.И все что добыто мечем-свято и обсуждению не подлежит.Русский народ по численности в три и более раз превышает численность всех других национальностей (корренного населения),вместе взятых, исторически проживающих вместе с русскими на денной территории.Так кто является государствообразующим народом-Русский или татарсий?Если ты с детства не дружишь с головой,то обращайся к врачу.

    Ответить
    0 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    ЧЕМ ВЫШЕ ДУРАК,ТЕМ БОЛЬНЕЕ ПАДАТЬ.Кто считал и когда,сколько русских?С 1991 года,никто не знает,может всех по-немногу.

    Ответить
    0 +
  • Denis
    Denis 15 февраля 2020

    1 ) почему Русские государство образующий народ ? - ПОТОМУ ЧТО ЕСЛИ РУССКИХ НЕ БУДЕТ - РОССИЮ РАСТАЩАТ ПО МЕСТЕЧКОВЫМ ОКРАИНАМ - только Русским нужна целостность РОССИИ ЕСЛИ РУССКИЕ ПЕРЕСТАНУТ СЧИТАТЬ СЕБЯ ПРИЧАСТНЫМИ к этой стране ( РОССИИ ) то больше ни чего не поможет для ее целостности - если даже отсоединить какие то небольшие части ТО РОССИЯ СМОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ

    Ответить
    0 +
  • Джон
    Джон 20 февраля 2020

    В стране 1% евреев, залезли во власть, вписали себя в конституцию, захапали себе все ресурсы, живут за счёт России, у всех по три гражданства, у всех семьи, имущество, счета на Западе и они ещё категорически против упоминания в конституции русских людей, которых 84% !!!!!!!!!!!!!!

    Ответить
    3 +
  • Nelli
    Nelli 29 февраля 2020

    Полностью согласна! В России еврейская диктатура! А кто родоначальник нацизма, шовинизма, сионизма? Вот вам и ответ.

    Ответить
    1 +
  • Lyuda
    Lyuda 18 марта 2020

    Если в бочке угля,найдётся один алмаз-это не значит,что бочка угля,дороже одного алмаза.Если бы такая большая нация,как русские,была умна,не жила чужими словами из экрана телевизора,вместо распивания спиртных напитков и игры в ком.игры,больше училась,то государство Россия имела бы не 2%,а 80% ввп в мировой экономики.

    Ответить
    0 +
  • Виктор
    Виктор 21 февраля 2020

    Современная диалектика партийной эквилибристики! Так или иначе, рано или поздно, любая, вновь создаваемая властью партия вольётся в русло партийной преемственности, с предыдущей - из...Бранных! Иначе, без этой "парадигмы" партия власти не допустит организации и рождение новой... Создать новую партию власти, чтобы умереть собственной? - Нонсенс! Всё под контролем, априори наличия материального и идеологического ресурсов управления, организации и сохранения во времени предыдущей! Любая "новая" партия - обречённый на смерть плод, "зачатый" и заранее приговорённый к уничтожению, после "демократического" использования! Выход один: - Конституционно отказаться от партийной Избирательной системы и навсегда распрощаться с шествием во власть партийных колон из...Бранных. В.А.

    Ответить
    1 +
  • Безбадченко
    Безбадченко 23 февраля 2020

    Несомненно в новой России так и будет! Никаких партий вообще! Только Советы депутатов. Пропорционально численности группы населения которую они представляют. Это и будет народовластие. Без предвыборных обещаний и пиара. А пока у нас Россия не новая...

    Ответить
    2 +
  • Виктор
    Виктор 21 февраля 2020

    zen.yandex.ru Шахназаров прав - нельзя идти на поводу у великорусского шовинизма... Давайте трезво смотреть на наши нынешние проблемы... А они-то начались с преувеличиения роли РСФСР в составе СССР. Кто перетянул на себя одеяло? Ельцин, которому хватило, видите, реализовать свои амбиции и амбиции великорусских шовинистов путем даже уменьшения СССР до масштабов РСФСР. В этом... zen.yandex.ru zen.yandex.ru Статья Валерия АникИНа Шахназаров прав - нельзя идти на поводу у великорусского шовинизма...? ... P.S. НЕ - русский, поскольку слово - прилагательное, которое можно применить только к названию ЯЗЫКА РУСОВ - РУССКОЙ РЕЧИ/РУССКОМУ ЯЗЫКУ, которыми исторически владеют РУСЫ всей Евразии и не только! НО, РУСЫ составляют 85-ть процентов пространство-образующего БОЛЬШИНСТВА населения всей Евразии! Так вот, г-н Шахназаров боится политического объединения всех РОДОВ Русов Белой расы во всём постсоветском пространстве, будучи полукровкой АР. А, поскольку последние сто лет они - 15-ти процентное родоплеменное меньшинство управляло Российской Империей, РСФСР, СССР и РФ отказаться от этого политического статуса их представители во власти не в состоянии. Для него - Шахназарова, прежде всего, и, это очевидно, ГЛАВНОЕ - власть 15-ти процентного родоплеменного МЕНЬШИНСТВА, которую он и представляет не только в культуре РФ, но и в политике. Он, как творческий художник прячет Главную сущность РОДА и РАСЫ РУСОВ - его историческое ВЕЛИЧИЕ, умалчивая о том, что если бы не было в Истории РУСОВ - не было и их КУЛЬТУРЫ, которую он аккуратно погоняет в своих фильмах, благодаря которой он и возглавляет Мосфильм! Заявление Шахназарова мы - РУСЫ обязаны расценить как проявление позиции родоплеменных меньшинств в сговоре - кавказоидной БОЯЗНИ потенциальной власти БОЛЬШИНСТВА РУСОВ, как государство-образующего большинства Руси-Русии, с которой выйдут на пьедестал КУЛЬТУРЫ нашего Отечества талантливые молодые их представители! А ему весьма хочется княжеской преемственности, равно как Лукашенко в Белоруссии. Отсюда и их "великорусский шовинизм", о котором они бесстыдно кричат на каждом углу в Русии и за рубежом... P.P.S. Так вот, "великорусский шовинизм", проявления которым обозначила кампания родоплеменного меньшинства АР, надо расценивать как ОСОЗНАННОЕ наступление на еле дышащий в нашем Отечестве костёр ПАТРИОТИЗМА Русов Белой расы, в который надо подбросить ХВОРОСТА, который власть Законодательно запретила собирать всему населению РФ в бескрайних лесных естественно-природных угодьях - действующая власть родоплеменного МЕНЬШИНСТВА АР/АРА. Иначе ГЕНОЦИД нам обеспечен... И, одним из надзирателей, вещающих с трибун СМИ России о "великорусском шовинизме" является мосфильмовец ШахназАРов. В.А.

    Ответить
    1 +
  • Безбадченко
    Безбадченко 23 февраля 2020

    Ты милай загадками молвишь. Вроде и IQ у меня за 180, а в твоих письменах как в лабиринте. Трёх последних строчек было бы достаточно.

    Ответить
    1 +
  • Виктор
    Виктор 21 февраля 2020

    Упущенный шанс? Был Исторический шанс для В.Путина в марте 2014 года, когда надо было ввести войска ОДКБ на Украину для подавления майдана, а заодно и в Белоруссию, и, вообще не выводить ни с Украины, ни с Белоруссии! Просто Украина ранее "созрела", а Белоруссия - через шесть лет... Так или иначе санкции США и ЕС всё равно были бы объявлены и ужесточались по любому поводу. В этом случае не было бы не только майдана в Украине: войны, жертв и разрушенной инфраструктуры Донбасса, не было бы наглого выкручивания Лукашенко рук В.Путина и угроз. И никакой миграции населения с Украины и Белоруссии в Россию не существовало. Всё надо делать во время. Но, шесть лет назад В.Путин ещё не созрел для больших государственных дел, а тем более стратегических от Калининграда до Анадыря... И, как я вижу, уже не созреет! Если у него в советниках проходил столько лет негодяй Сурков! Как не печально... А ведь ни Глазьев, ни Катасонов - Академик и Профессор, заметьте, не были приглашены В.Путиным в советники. Или, как в том анекдоте: Лучше буду иметь жену-дуру, так на этом уровне буду себя чувствовать "профессором"... Я могу предположить: - Сколько ещё нерадивых дел и стратегических ошибок сделает наш господин президент в тандеме ко дню своего ухода на... P.S. Только в этом случае - весной 2014 года, насильственно-физически связав РФ, Украину и Белоруссию, мы бы возродили ЯДРО НАЦИИ Русов - 85-ти процентное пространство-образующее большинство населения Евразии. А затем и всё 15-ти процентное меньшинство объединилось вокруг этого ЯДРА НАЦИИ РУСОВ. Шанс упущен! А потеря Исторического шанса всегда заканчивается большой кровью, для упустившего оный... В.А.

    Ответить
    1 +
  • Безбадченко
    Безбадченко 23 февраля 2020

    Родной! Да разве Путин стратег? Или cмелый? Ему чего прикажут, те , которым служит он (или представляет их), nто он и сделает. Нет приказа, и чубайс ещё дышит. А какой рейтинг был бы у Путина лет на 5 не снижаемый, посади он его! Под этаким соусом и пенсионный возраст бы ещё поднять можно!

    Ответить
    1 +
  • Виктор
    Виктор 21 февраля 2020

    Государство и преемственность! Я зайду с другой стороны: - 1. Любая государственная преемственность начинается не с власти, или исторической череды, допустим, исторически рухнувшей в переворотах, заговорах или революциях, а с - ТЕРРИТОРИЙ! 2. Если новоявленная власть, пришедшая на трон заявляет о совершении/сломе некой предшествующей системы власти, и, заявляет о суверенности границ утраченной государственности, к которой пришла честно или нечестно, а следовательно и к преемственности ответственности, за то что исторически было и что будет. 3. Преемственность новой власти определяет и ответственность оной перед всеми гражданами внутригосударственной территории, за последствия, которые не должны ухудшать степень выживания граждан, которые согласились на приход новой власти, с надеждами на улучшение при обещаниях оной. 4. Поскольку свершившаяся право-преемственность власти подразумевает Конституционную защиту Гражданами её существования, в случае военной опасности извне и изнутри, новоявленная власть ОБЯЗАНА думать и заботиться о своих Поданных и Гражданах Государства и Главное - о демографии не допуская во времени её нулевых показаний. 5. После прихода к власти тем или иным путём, новоявленная власть обязана Конституционно обеспечить пространство-образующее большинство Граждан внутри суверенных границ наивысшей степенью пропорционального представительства во всех ветвях власти. 6. В противном случае, при захвате власти родоплеменным меньшинством, БОЛЬШИНСТВО ВПРАВЕ квалифицировать как ПЕРЕВОРОТ. ... 7. Любой изначальный государственный переворот, путч или "революция" если не декларирует ПРАВА государство-образующего Суперэтнического большинства населения исторического пространства, считается НЕЗАКОННОЙ! 8. Любой изначальный государственный переворот, путч или "революция", если они не ДЕКЛАРИРУЮТ Конституционную защиту Суперэтническим БОЛЬШИНСТВОМ государства, через его ОБЯЗАННОСТЬ, обеспечение прогрессивного развития родоплеменных семей - МЕНЬШИНСТВ, считается НЕЗАКОННОЙ. 9. Любой способ прихода к власти, если Конституционно не оформлена защита суверенно-государственных границ Поданными и Гражданами, т.е. не обеспечено Право на Право власти обратиться за помощью к государство-образующему большинству населения "О защите власти", считается НЕЗАКОННОЙ! 10. Не исполнение властью п. 7,8,9 БЕЗ КОНСТИТУЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ в течение шести месяцев, даёт государство-образующему большинству населения Конституционное ПРАВО на смену власти мягким путём, а в случае отказа - силовым! ... P.S. Впредь, после предвыборной декларации в борьбе за власть, показанная сущность Конституционной реформы, как парадигма будущей Конституции прогрессивно-развивающейся государственности, должна оставаться НЕ прикосновенной, при любом перевороте, путче или революции! Новая власть имеет право только улучшать ЗАдекларированные пункты Конституции Государства, не трогая и не изменяя базовые - Первой Конституции Государство-образующего большинства населения Отечества. Исторически, мы получим прогрессивно-изменяющуюся Конституционную парадигму ПРОГРЕССИВНОГО РАЗВИТИЯ Государства Великого Тысячелетия, временем совершенствующую! Любая попытка подменить родоплеменным МЕНЬШИНСТВОМ эту ПАРАДИГМУ Будущего Государства Великого - нашего Отечества должна незамедлительно пресекаться силовым путём, на основании новых Законов по защите нашего Отечества извне и изнутри. Если коротко и популярно... В.А.

    Ответить
    0 +
  • Сергей
    Сергей 24 февраля 2020

    напишем в конституции . на территории России управленцы , всех рангов , должны быть русскими и телевизионные пропагандисты должны быть тоже соответственно русские , а кому не нравится может ехать в израиль

    Ответить
    1 +
  • Михаил
    Михаил 27 февраля 2020

    Русские обязательно должны быть озвучены в Конституции как государствообразующий народ!

    Ответить
    1 +
  • Nelli
    Nelli 29 февраля 2020

    Весь РУССКИЙ народ и малые народы России "ЗА" решение русского вопроса в Конституции, только ЕВРЕИ против, боятся русских. Они и убрали РУССКИЙ НАРОД из Конституции РСФСР, развалили СССР, захватили власть, устроили геноцид русских и хотят и дальше править НАШЕЙ страной. Русофобов-шовинистов-сионистов гнать из России.

    Ответить
    1 +
  • Александр
    Александр 05 марта 2020

    Россия это Русь. Основной язык русский. Язык - ЗЫК ЙЁНА. Русские побили Наполеона ....Во второй мировой русской кровью залит фашизм.. Ну давайте Россию назовём Казахстаном и туземцы казахи во главе....Смешно? Россия это история.... Русские волхвы... святые.... Илья Муромец. Сказители БАЯНЫ и русские сказки. Без русских с их широкой душой все передерутся, атмосферу завоняют и сдохнут...

    Ответить
    0 +
  • Хаджи-Мурат
    Хаджи-Мурат 06 марта 2020

    Странное противопоставление Проханова и Захара Прилепина с Соловьевым и Константином Леонтьевым. Разделять, чтобы править? Во всем мире включая США и Израиль востребован тренд приоритета национального над интернациональным. Государственного патриотизма над безродным космополитизмом. Весь мир рукоплещет возрождения национальной самоидентичности Грузии, Прибалтийских стран... С удовольствием поддерживает национальный сепаратизм составляющих Россию малых народностей и не находит других слов, коме ругательных, когда о своей национальной значимости заявляют русские. И. Думаю, что самым страшным кошмаром для руссофобов будет день, когда отменят действие 13-й идеологической статьи действующей Конституции РФ навязанной нам врагами русского народа.

    Ответить
    0 +