+36
Сохранить Сохранено 7
×

Фотопутешествие по железным дорогам Армении: вынужденно короткое


Фотопутешествие по железным дорогам Армении: вынужденно короткое

Сеть железных дорог в Армении не очень обширна: всего одна основная линия, огибающая страну с запада и проходящая через все основные города: Ереван — Гюмри — Ванадзор — Алаверди — Тбилиси, а также 1 небольшая линия в Ерасх и Арарат. Остальные железные дороги, к сожалению, не действуют.

Управление поездами осуществляет Южно-Кавказская железная дорога, являющаяся филиалом ОАО «Российские железные дороги». Этот факт даёт много бонусов армянской железки, например — современный подвижной состав и более качественные ремонты путей. Думаю, что без РЖД тут, возможно бы, совсем уже всё загнулось.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Всё сообщение представлено 4 парами поездов в Гюмри, 1 парой — в Аракс (по пути в Гюмри) и 1 — в Ерасх (на юг от Еревана). Пригородного сообщения дальше Гюмри — нет!

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Есть ещё международный поезд в Тбилиси, на котором можно доехать до всех остальных городов дальше Гюмри (Ванадзора, Спитака).

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

На запасных путях вокзала Еревана стоят вагоны со старого состава тбилисского поезда.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Зато на главном вокзале страны висят плакаты о былом величии, когда Ереван был Эриванью, а с этих платформ можно было укатить в Боржомъ и Карсъ.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

И если в Боржомъ с пересадкой добраться ещё можно, до где сейчас Карсъ…

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Были когда-то времена поезда до самой Москвы, и если бы не 2 геополитических конфликта на постсоветском пространстве, перекрывших оба железнодорожных пути из Закавказья, ходил бы этот поезд и сегодня.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Сам вокзал просторен и красив, содержится в хорошем состоянии.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Есть стенды с историей края.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Помимо ереванского вокзала, был также и осмотрен и вокзал города Армавир.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

К слову сказать, про единственный дальний поезд Армении я ж уже писал недавно. А с электричками тоже всё неплохо: благодаря покровительству РЖД тут появились новые модные ЭП2Д, традиционно о двух вагонах.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Таких электричек в самой России не особо много за пределами мос.узла, а на мос.узле они ходят только на направлениях МЦД и на маршрутах экспрессов. А вот тут — пожалуйста.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Кондиционер особенно актуален в жаркой Армении.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Немногочисленные составы ходят по маршруту «Ереван — Гюмри», причём стоимость на них выше, чем на аналогичную поездку в старой раздолбанной электричке (1300 драм против 1100. или 3.2 и 2.7 $)! Первый раз вижу такую дифференциацию по типу подвижного состава.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Старых ЭР-ок тоже немного осталось, так что, может попадутся вам именно они!

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Станция Алаверди. На данный момент пассажирского движения по ней нет, тбилисский поезд проходит её без остановки.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Здесь был даже год станции!

А, в целом, хочется пожелать Армении и ЮКЖД восстановить остальные линии, которые можно восстановить — на северо-восток, например. О том, чтобы запустить линию вдоль Аракса и границы с Ираном по понятным причинам и мечтать не приходится (хотя, учитывая последние подвижки, всё может быть).

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Источник

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+36

 

   

Комментарии (0)