+27
Сохранить Сохранено 7
×

Зимой Москву будут засыпать токсичным реагентом


Зимой Москву будут засыпать токсичным реагентом

Столица закупит 116 тысяч тонн нового противогололедного реагента бишофита в дополнение к 216 тысячам тонн других уже заготовленных средств. "Новым" его назвал глава департамента ЖКХ и благоустройства мэрии Андрей Цыбин.

Однако "Коммерсант" пишет, что подаваемый властями как "новая перспективная разработка российских ученых, безопасная для машин и обуви" реагент уже применяли в Москве десять лет назад.

Независимые от городской администрации эксперты утверждают, что природное вещество бишофит содержит бром, а также опасные для человека цезий и стронций; он более токсичен, чем обычная техническая соль и тоже вызывает коррозию.

Технические соли для очистки улиц от снега применяются в Москве с 1992 года, мэрия регулярно меняет марки препаратов, но у каждого из них есть свои минусы. В 2006 году Юрий Лужков запретил сыпать реагенты во дворах и на тротуарах, но при Собянине этот порядок был пересмотрен и коммунальщикам разрешили использовать до 150 тысяч тонн сухих реагентов для уборки тротуаров. Доктор технических наук Дмитрий Хомяков говорит, что это в 12 раз больше, чем разрешалось использовать до 2006 года.

Издание приводит данные кафедры агроинформатики факультета почвоведения МГУ, по которым за последние годы солевая нагрузка на столичные почвы увеличилась в 2,7 раза.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+27

 

   

Комментарии (16)

  • анна-8075
    анна-8075 17 октября 2012

    Скорее всего разворуют средства и посыпать будут меньше.Хуже если заменят на ещё более ядовитый.Изначально было задумано посыпать безопасным(состав не помню),заменили на яд.

    Ответить
    0 +
  • usurper
    usurper 17 октября 2012

    У меня той зимой новые зимние ботинки пол зимы не проходили - вдребезги разлетелись. Казалось бы, при чём тут реагенты?
    И вот правда, который год задаюсь вопросом: ну зачем на пешеходные дорожки сыпать эту гадость? Песочком посыпал или щебёночкой и всё. И всё отлично смывается по весне, а не как эта субстанция белого цвета, которая до лета на земле остаётся.

    Ответить
    0 +
  • Nera
    Nera 17 октября 2012

    Реально жалко обувь. Мои любимые крутейшие ботинки пошли трещинами и разводами и стали походить на кучу дерьма.
    В штаны этим петухам соли насыпать, пусть знают.

    Ответить
    0 +
  • usurper
    usurper 17 октября 2012

    При чём после всех этих реагентов, когда их действие заканчивается, вместо белого снега образуется ледяная корочка. Ну и опять-таки: смысл их использования?
    Ах да, как же Я забыл про роспил...
    Я просто даже и не знаю в чём зимой ходить. Обувь правда очень жалко. А каждый сезон отдавать на новую, которая пол зимы не протянет...

    Ответить
    0 +
  • rust
    rust 17 октября 2012

    в кирзовых сапогах

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 17 октября 2012

    Купил лет 5 назад белорусские зимние ботинки и полусапоги, до сих пор как новенькие по московской соли. Намек типа.

    Ответить
    0 +
  • Лекарь
    Лекарь 17 октября 2012

    "Крутейшие" ботинки из секонда или магазина "все за 300 р"?

    Мои самые обычные ботинки за 3000 р почему-то нормально переживают уже третью зиму.

    Ответить
    0 +
  • usurper
    usurper 17 октября 2012

    Всё по 10 килорублей.
    И правда кирзовые взять?..

    Ответить
    0 +
  • aviktor_force
    aviktor_force 17 октября 2012

    Ахинея. Не рассказывайте сказки. Какая испорченная обувь, какие автомобили? И сама статья об якобы токсичных реагентах - бред. Вы думаете по ГОСТам такое бы допустили к продаже. Реагенты нужны только для тех целей, для которых предназначены.

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 17 октября 2012

    Вовремя убранная улица не нуждается в химии. Но заметил - как сильный снегопад, так ни одного таджика во дворе.

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 17 октября 2012

    Вывод один, что нет никакой системы, не проводилось никаких исследований, как очередному крепкому хозяйственнику вздумается так и делают.

    Ответить
    0 +
  • sweetwave
    sweetwave 17 октября 2012

    Откуда такие выводы? Был хоть один случай, когда использовались несертифицированные или малоэффективные препараты? Наоборот, постоянно поднимается вопрос, как улучшить качество борьбы с гололедом с минимальным вредом для экологии и все такое.

    Ответить
    0 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 17 октября 2012

    в Москве перенаселение. Власти решают эту проблему как умеют.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 17 октября 2012

    Угу, вместо соли - хлористого натрия, "соплей лужкова" - хлористого кальция, перешли на бишофит - хлористый магний. Впереди еще много разных хлоридов...
    10 лет назад Рос­автодор принял «Руководство по борьбе с зимней скользкостью», где черным по белому было написано, что «на дорогах с гладкой поверхностью (литой асфальтобетон) при борьбе со стекловидным льдом запрещается использование хлористого магния и кальция, так как это приводит к образованию на дороге раствора, который снижает коэффициент сцепления до недопустимого предела и, вследствие медленного просыхания по сравнению с хлористым натрием, увеличивает период продолжительности зимней скользкости».

    Ответить
    0 +
  • Товарищ О. Бендер
    Товарищ О. Бендер 17 октября 2012

    ботинки тоже от Белвеста 3ю зиму живут... а вот у машины как- то резко дверь покушало... но может совпадение

    Ответить
    0 +
  • Топорков
    Топорков 17 октября 2012

    То-то я ванны с Бишофитом одно время любил принимать, поди лавры Токсичного мстителя покоя не дают.

    Ответить
    0 +