+2
Сохранить Сохранено 7
×

Авиаперевозчики требуют возобновления производства суперлайнера А380


Авиаперевозчики требуют возобновления производства суперлайнера А380

© Коллаж / Ridus.ru

Самый большой авиалайнер современности может быть снова возвращён в производство. По крайней мере, на это надеются ведущие мировые авиакомпании, эксплуатирующие пассажирский самолёт Airbus A380.

По мнению президента Emirates Тима Кларка, модернизированная версия Airbus A380 может получить заказы сразу от нескольких авиакомпаний.

«Притягательность этого четырёхмоторного самолёта совершенно очевидна для многих людей», — сказал Кларк в интервью Business Insider.

На сегодняшний день компания Emirates является крупнейшим оператором этих двухпалубных самолётов, флот которых насчитывает 118 экземпляров А380. Следующей идёт Singapore Airlines, чей парк 380-х ограничен всего 13 машинами.

Печальная судьба гиганта

Ранее мы уже писали, что Airbus довольно быстро засомневался в перспективности данного проекта. несмотря на кажущуюся популярность огромного авиалайнера. В результате из запланированных 750 машин построена только 251. Более того, вывод А380 из эксплуатации начался значительно раньше среднего срока жизни широкофюзеляжных лайнеров, составляющего 20–25 лет. Первый борт списан в 2019 году, то есть всего через 12 лет после стартового коммерческого рейса.

Столь короткая лётная карьера объясняется неразвитостью рынка подержанных самолётов подобного класса, что практически не оставляет возможности найти покупателя на подержанные А380.

Airbus завершил производство A380 в 2021 году — через 18 лет после его начала.

Прототип A380. Дрезден, 2005 год.
Прототип A380: Дрезден, 2005 год. © wikipedia.org

Как уже отмечалось выше, четырёхмоторный лайнер получил лишь 251 заказ от 14 клиентов. Многие авиакомпании опасались высоких эксплуатационных расходов.

Нужен второй заход?

По мнению Кларка, модернизированная версия A380 может стать на четверть экономичнее.

Президент Emirates указывает на более лёгкие аэродинамичные материалы и новые двигатели с технологией UltraFan, разрабатываемые сегодня компанией Rolls-Royce.

Топ-менеджер опровергает утверждения ряда экспертов о низкой экономической эффективности таких самолётов. По словам Кларка, Airbus A380 «вероятно, самый прибыльный актив, который у нас есть», а более экономичная версия будет ещё дешевле в эксплуатации и более экологична.

«Считаю, что это так. Нерасположенность к риску моих коллег, генеральных директоров и советов директоров может являться основным препятствием для этого. Но если бы мы выложили 20 миллиардов долларов на стол для Airbus, они, вероятно, построили бы его для нас», — сказал Кларк.

Возвращение популярности

Хотя некоторые авиакомпании вроде Air France и Thai Airways во время пандемии коронавируса вывели из эксплуатации все самолёты A380, с тех пор наблюдается возрождение популярности этих «летающих слонов».

Когда Lufthansa вывела из эксплуатации восемь из 14 своих A380, Etihad расконсервировала шесть таких же самолётов.

Ранее «Ридус» уже рассказывал, что британский стартап Global Airlines приобрёл один из самолётов, ранее использовавшийся China Southern Airlines, и надеется запустить коммерческие рейсы между Лондоном и Нью-Йорком уже в этом году.

Он слишком хорош, чтобы отправиться на свалку

A380 всегда пользовался популярностью у пассажиров, поскольку его размеры обеспечивают больший комфорт. При этом он тише других широкофюзеляжных самолётов, особенно для летящих на верхней палубе пассажиров.

Его гигантские размеры позволили авиакомпаниям предоставить пассажирам всевозможные удобства, недоступные на других самолётах. У пассажиров первого класса Emirates есть возможность воспользоваться в небе такими благами цивилизации, как бар и душ.

© wikipedia.org

Однако огромная вместимость А380, составляющая около 500 пассажиров, означает, что его нужно использовать на очень популярных маршрутах. По словам Кларка, это хорошо работает для модели маршрутов hub-and-spoke в Emirates, которая соединяет пассажиров с пунктами назначения по всему миру через Дубай, но не так хорошо для других. Например, Airbus не получил заказов от авиакомпаний Северной или Южной Америки.

Стимул для бизнеса

По мнению Кларка, A380 может стать решением проблем в некоторых крупных аэропортах на фоне растущего спроса на авиаперевозки.

«Если посмотреть на существующий сегодня для всех спрос, а не только для Emirates, то можно увидеть, что назревает проблема очень высокого уровня», — говорит он.

Кларк указывает на рост числа пассажиров в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке, в Бостоне, Париже, Франкфурте и лондонском Хитроу, где уже много лет ведутся дебаты о строительстве третьей взлётно-посадочной полосы для удовлетворения спроса.

«Для авиационного сообщества это очевидная вещь. Знакомые с аэропортовым бизнесом люди знают, как пассажиры выходят из нашего A380 по 500 человек за раз в аэропорту Хитроу. Или присоединяются к нему, опустошая карманы и делая выручку аэропорту в зале вылета, на фуд-корте или в магазинах дьюти-фри», — считает президент Emirates.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

   

Комментарии (0)