Бум электромобилей в Китае близок к финалу

BYD Song Pro.

© ru.wikipedia.org

По прогнозам аналитиков, в 2025 году китайский рынок электромобилей столкнётся с резким замедлением роста, что усилит давление на автопроизводителей. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, совокупные продажи новых полностью электрических автомобилей и подключаемых гибридов выросли в прошлом году на 42% и составили почти 11 миллионов единиц.

При этом продажи лидера рынка в лице компании BYD взлетели более чем на 40%, почти до 4,3 миллиона единиц. Это намного превышает её внутренний план по росту как минимум на 20% к 2023 году.

Но в этом году продажи новых электромобилей в Китае вырастут всего на 20%, что будет сопровождаться усилением консолидации отрасли. В компании BYD данный показатель увеличится примерно на 14%, прогнозируют аналитики HSBC.

Высокие объёмы продаж позволили отстающим компаниям удержаться на плаву, несмотря на падение маржи. Так считает глава отдела исследований китайских автомобилей в HSBC Юцянь Дин. Но только BYD, Tesla и Li Auto получили прибыль в 2023 году, добавила она.

Автомобиль Tesla.
Автомобиль Tesla. © wikipedia.org

«Такая ситуация неустойчива. Ожидаем, что темпы консолидации отрасли будут быстро ускоряться», — написала Юцянь в отчёте.

В последние годы сочетание субсидий и стимулов для потребителей в Китае способствовало быстрому росту числа транспортных средств на новых источниках энергии.

Компания Appotronics из Шэньчжэня, производитель лазерных дисплеев, даже не имела автомобильного бизнеса. Но с начала прошлого года она начала производить проекционные экраны для автомобилей, которые стала поставлять в Китай. За год компания отгрузила более 170 тысяч единиц продукции.

Но с учётом изменений на рынке в этом году она не рассчитывает на рост продаж, ожидая лишь аналогичных объёмов. Об этом заявил CNBC председатель правления и главный исполнительный директор Appotronics Ли Йи. Он предсказал, что рынок не восстановится до 2026 года.

«Многие клиенты и автопроизводители находятся в плачевном финансовом состоянии. Они сокращают бюджет на исследования и разработки. Это окажет негативное влияние на отрасль», — сказал Ли, отметив проблемы с избыточными производственными мощностями.

Осваивая быстрорастущий рынок электромобилей в Китае, компании начали ценовую войну в попытке привлечь покупателей. В прошлом году производитель смартфонов Xiaomi выпустил электрический седан SU7 по цене на 4000 долларов дешевле, чем Tesla Model 3. Компания заявила о большем запасе хода.

«Когда BYD и Tesla снижают цены, у большинства конкурентов не остаётся иного выбора, кроме как последовать их примеру. Это явно сократило общую прибыль в автомобильной промышленности», — говорит Юцянь из HSBC.

По её словам, маржа чистой прибыли BYD составляет всего 5%. Это меньше, чем у глобальных автогигантов в тот период, когда производство традиционных автомобилей на ископаемом топливе было на пике.

Согласно данным ассоциации, во втором полугодии доля проданных в Европе новых автомобилей превысила 50%. По мнению аналитика Fitch Bohua Вэнью Чжоу и его команды, из-за высокого уровня проникновения темпы роста продаж новых электромобилей могут замедлиться до 15–20% в 2025 году.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

   

Комментарии (0)