Былины XXI века: каких новых героев порождает современная война
- 17 января 2024 03:40
- Роман Волков, Литератор, диктор аудиокниг
Удивительная эта война. Похожа на древние былины, когда на зов князя являлась не только дружина, но и простые крестьяне и мастеровые. О них немало сложено песен.
Мало говорят об угрюмых ушкуйниках из дальних краев, о каторжанах и разбойниках, кулачных бойцах и забияках, бунтарях и отступниках, язычниках и смутьянах. Скрывают, что они пришли из мрачной земли, из каменоломен, из острогов. Такие непохожие, непривычные, необычные не реже, а то и чаще других становились героями.
Война наконец помогла потерявшимся найти себя, а потерявшим веру в страну — снова ее обрести. Уставшие от одиночества встретили друзей, не знающие куда деть силу, мощь и буйство получили долгожданные сложные задачи, а тоскующие от бессмысленной жизни увидели великую Цель. Считавшие себя потерянными, ненужными, потускневшие, как забытое серебро, съежившиеся, как погасшая свечка, выпрямились, заблестели яростью в глазах и наградами на груди.
«Эспаньола» — пиратская шхуна, что отправилась в самый шторм войны по собственной воле, ради удали и отваги. Безжалостные корсары, готовые направить огонь пушек, винтовок и сталь абордажных крючьев на вражеские эскадры, получили наконец согласие государя.
Подразделение «Эспаньола» с начала СВО приглашало в свои ряды «самых лютых, самых отмороженных хулиганов всех мастей», и они приходили и продолжают приходить. Бородатые, накачанные, покрытые шрамами и татуировками. С судимостями, не принимаемые обществом тут долгожданные гости. Они находят тут семью. Постоянно окруженные оппонентами находят друзей, в том числе и из бывших противников.
Михаил Турканов по прозвищу Питбуль — настоящее «лицо с обложки» бунтарской «Эспаньолы». Да и жизнь он начал жить как бунтарь, в неладах с законом и обществом.
Выросший сперва среди унижений и слез, как «конкретный лошара», Миша идет на улицу и находит там новых друзей и врагов и множество проблем. Драки, забивы футбольных хулиганов, околофутбольная зенитовская фирма «Коалиция», разборки, реки энергетиков и алкоголя, уличные бои на песке под рев толпы. Там он получает боевое прозвище Питбуль — как пес бойцовской породы, верный друг для своих, неудержимый до безумия с врагами.
Что дальше? Пьянки до потери сознания, разборки, мутки и терки, один на один, толпа на толпу, один на толпу. Пять лет колонии за выбивание долга, от звонка до звонка, тренировки в тюремном дворе и голодовки, и снова бои — в клетке, на ринге, на песке — не ради денег, а, по его словам, «от упоения битвой». Деньги приносила работа промышленным альпинистом — на высоте, на риске, на ветре.
Но разве для таких битв рожден воин? Это лишь метания и поиск себя, поиск настоящего дела. Это горький путь героя нашего времени, которому не дают стать Героем, чью энергию, харизму и силу словно нарочно пытаются распылить не на пользу Родине.
Государство, словно запутавшись, не знало куда деть своих яростных сыновей, и они бесцельно хулиганили, проливая свою и братскую кровь, пока ответ не пришел весной 2022 года.
Сразу после начала СВО Михаил отправляется в Донбасс с ЧВК. Потом вторая командировка, где он получает первый орден Мужества — тащил тяжелораненого командира полка из-под сильного обстрела полкилометра по минному полю.
А потом он вступил в абордажную команду «Эспаньолы» — стал командиром штурмового отряда. И снова подвиг, уже под Клещеевкой, самопожертвование ради друга — фаната «Спартака», с которым до войны питерцы бились смертным боем. Контуженый, с лопнувшей барабанной перепонкой, вынес из-под обстрела артиллерии и беззвучных польских минометов и тащил на себе по узкой дороге среди заминированного поля. Шел, залегая в высокую траву, чтобы передохнуть. Товарищ был спасен, а Питбуль, подлечившись, снова отправился на фронт.
Самый опасный участок — под Бахмутом, прямое боестолкновение на кратчайшей дистанции.
Группе Михаила пришлось прикрывать проход основных сил «Эспаньолы». Боевая задача была выполнена, но Пит получил ранение в грудь. В госпиталь он не поехал и на следующий день вызвался эвакуировать пострадавшего товарища из-под обстрела, и снова его ранило в ногу и контузило. Боль — как будто кувалдой по ноге вдарили, говорит он. Снова госпиталь и снова планы вернуться на передок.
Питбуль выглядит устрашающе. Клок на выбритой голове — это не только хулиганский протест. Как у римских полководцев на шлемах, как у последних из могикан, как у ветеранов Вьетнама, как у Святослава, громогласно заявляющего: «Иду на вы!» Татуировки на висках и шее, руки, и грудь, «забитые» очень неоднозначными символами, на которые неоднократно писались доносы, — словно вызов равнодушной системе: вот он, я! Я — живой! Я хочу действовать! Я готов к бою! Готов к подвигам!
В ужас обывателей повергает добродушный голос Михаила, сорванный кричалками на стадионах и командами на поле боя: «Всем спорт, всем мир, всем война! Страха нет, смерти нет! Всех убить, все отнять — по старой схеме!»
А теперь и возмущаться нечему. Потому и жив и спокоен мирный гражданин, что яростный, злой, непокорный бунтарь наконец нашел себя на службе Родине. А Родина наконец повернулась лицом к своему верному сыну. Пусть хулиган, пусть непослушный — зато не бросил ее в сложную минуту. И никогда не бросит.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: