+4
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперт: Рогозин не сможет выгнать «Боинги» и «Эйрбасы» из неба России


Эксперт: Рогозин не сможет выгнать «Боинги» и «Эйрбасы» из неба России

© Alexander Babashov/flickr.com (CC BY ND 2.0)

Россия намерена отказаться от закупок иностранных гражданских самолетов и производить собственные, заявил во вторник вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании на производственном комплексе «МиГ».

«Мы больше не будем поддерживать политику поощрения закупок иностранных самолетов, в случае, если такого рода самолет может производиться в России», — сказал Рогозин.

«Это жесткий барьер, который мы запускаем для защиты национального рынка, исходя из того, что мы великая авиационная держава, и просто стыдоба закупать иностранные самолеты», — добавил вице-премьер.

Мечтать не вредно, и Дмитрий Олегович себе в этом удовольствии никогда не отказывает, в том числе на этот раз, иронизирует директор Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

«Чтобы от чего-то импортного отказаться, надо сперва аналог этого чего-то у себя научиться производить. А для этого надо самое малое лет десять интенсивной целевой поддержки отечественного гражданского авиастроения. Российское правительство не делало это даже в те годы, когда в бюджете были деньги и были ресурсы, и сложно понять, откуда Рогозин собирается найти их в нынешние времена», — сказал он «Ридусу».

Иностранные гражданские самолеты — это, с определенными поправками, эвфемизм слов «Боинг» и «Эйрбас». Каких-либо их реальных аналогов российский авиапром сейчас не производит.

Единственный проект, способный заменить хотя бы некоторые модели этих компаний — среднемагистральный МС-21 от КБ «Иркут», но когда он будет сертифицирован и станет производиться серийно, предсказывать сложно, говорит Макиенко.

«Рогозин говорит совершенно загадочные вещи. Дальнемагистральных самолетов в России нет даже в чертежах. Региональные SJ-100 имеются, и это единственное, чем можно конкурировать с бразильскими „Эмбрайерами“. Поэтому заявления вице-премьера — это какая-то бла-бла-бла», — заключает эксперт.

В сентябре правительство США разрешило авиастроительным концернам Boeing Corp и Airbus Group SE продавать самолеты Ирану.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (7)

  • Иван Иваныч
    Иван Иваныч 18 октября 2016

    А где наши ТУ и ИЛы?

    Ответить
    1 +
  • buben
    buben 18 октября 2016

    В 1997 летел из Барнаула в Москву на ТУ-154

    Ответить
    0 +
  • per_duck
    per_duck 19 октября 2016

    Вспомнила бабушка, как девочкой была. Самолеты у нас были замечательные, но развал СССР нанёс сокрушительный удар по авиастроительной отрасли. И Рогозин может сколько угодно надувать щёки, ничего у него не выйдет, т.к. дело даже не в том, что нет современного оборудования, роботизированных комплексов и проч. для производства (это, как раз можно и закупить) а уничтожена преемственность между поколениями авиаконтрукторов, технологов и инженеров. На авиапредприятиях одни старики до пенсии дорабатывают. Вот в чем беда.

    Ответить
    0 +
  • Христофор
    Христофор 18 октября 2016

    .........Их профукали Едрилы

    Ответить
    3 +
  • Три Студентки
    Три Студентки 18 октября 2016

    в 1981 году

    Ответить
    0 +
  • ALEX2
    ALEX2 18 октября 2016

    не скоро , но это конечно позор для страны

    Ответить
    2 +
  • Павел
    Павел 20 октября 2016

    "Эксперт" так-то привирает, что нету аналогов. Реанимировать проект 96-го Ил-а - это так проблематично? Ну, это в качестве примера, ибо какое-то время Ил-96/300 был моим любимым транспортным средством...

    Ответить
    0 +