+5
Сохранить Сохранено 7
×

Как на самом деле убивали Николая II


Как на самом деле убивали Николая II

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Сто лет прошло с тех пор, как в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге был расстрелян гражданин Романов, его супруга, дети, а также несколько близких им людей. Однако споры вокруг казни последнего императора не утихают. Руководство РПЦ вновь подняло вопрос о возможном «ритуальном характере» убийства Николая II. Следственный комитет вновь решил эту версию проверить — хотя ни один следователь, изучавший расстрел царской семьи в XX веке, никаких признаков ритуала так и не нашел.

Среди версий ритуального убийства существуют самые экзотические. Возможно, они не имеют отношения к реальной истории, зато давно стали подлинными шедеврами народного фольклора.

Яйца масонов

Специалисты по масонам рассказывают, что в своих ритуальных убийствах они собирают всю кровь, вытекшую из трупов, и запекают ее. Это дало повод Ирине Репиной, исследовательнице масонского движения в России, предположить, что расстрел Романовых был ритуальным жертвоприношением православных мучеников.

Особый интерес Репиной привлекли яйца, заказанные в большом количестве незадолго до казни императора. Зачем они могли понадобиться? Историк полагает, что после расстрела из тел казненных была выпущена вся кровь. Недаром очевидцы вспоминали, что крови было необычно много, она даже вытекала из-под двери наружу. А с помощью яиц эту кровь запекли, чтобы использовать в дальнейшем во время масонских ритуалов.

Версия достойна шикарного хоррора, вот только никаких масонов в составе расстрельной команды не было. Масоны, бывшие в числе Временного правительства, давно убежали за границу. Может быть, имеются в виду масоны среди руководства ВКПб в Москве? Но сегодня историки и юристы убеждены, что решение о расстреле Романовых было принято в Екатеринбурге — исполкомом Уральского облсовета. Московские большевики никаких приказов на эту тему не отдавали.

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Голова сатанистов

Еще одна версия убийства Романовых, имевшая широкое хождение в свое время, связана с сатанистами. Якобы они — опять-таки в ритуальных целях — после расстрела отрезали головы Николая II и его жены. Реквизировали в соседней деревне два жбана меда, положили туда головы и отправили их в Москву «в подарок Ленину». Находились даже очевидцы, утверждавшие, что заспиртованная голова последнего русского царя стояла на столе в рабочем кабинете Ленина в Кремле.

Скептики ссылаются на многочисленные интервью известного криминалиста, судебного медика профессора Вячеслава Попова. Он руководил группой специалистов, исследовавших останки царской семьи. Попов много раз повторял, что на скелетах императора и императрицы в районе шеи нет следов сабельных или ножевых ударов. Это значит, что никто не пытался отделять их головы от тел.

Однако приверженцы сатанистской версии говорят, что останки царской семьи, обнаруженные в Поросенковом Логу на Старой Коптяковской дороге и захороненные в 1998 году в Петропавловском соборе, на самом деле ненастоящие. Настоящие были якобы расчленены и сожжены, а их головы отрезаны.

Отголоском этой живописной народной легенды стала тема «отрезанной головы Берлиоза» в «Мастере и Маргарите» Булгакова.

Шифры каббалистов

В 1919 году адмирал Колчак назначил следователя Николая Соколова расследовать убийство Николая II и членов его семьи. Спустя почти год после расстрела Соколов собрал множество вещдоков, тщательно описал место казни, в том числе скопировал надписи на стенах расстрельного подвала в доме Ипатьева. Делать фотографии ему помогал английский журналист Роберт Уилтон, работавший на газету «Таймс».

Уилтону нужны были сенсации. Он сочинил для «Таймс» репортаж, в котором утверждал, будто следователь Соколов нашел рядом с окном, прямо у того места, где был убит царь, три загадочные надписи. Сначала «1918 год». Под ней цифры — «148467878 р». Рядом еще цифры — «87888».

Сам следователь этим цифрам никакого значения не придавал. А вот журналист написал, что это была «каббалистическая запись». Дело в том, что Уилтон был таким махровым антисемитом, что в конце концов его уволили даже из крайне правой «Таймс». Однако он не оставил своих усилий в разоблачении «каббалистов» и в 1920 году выпустил книгу «Последние дни Романовых».

В 1925 году книга попала на глаза русскому эмигранту Михаилу Скарятину. Он тут же «расшифровал» «каббалистические» цифры. Получилось так: «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения России. О сем извещаются все народы». Метода расшифровки Скарятин не объяснил. Как из нескольких цифр получилось две большие фразы, до сих пор неизвестно. Непонятно, и какое отношение все эти цифры имеют к настоящей Каббале — мистическому течению внутри иудаизма. А самое главное — кто же это в провинциальном Екатеринбурге, среди убежденных атеистов и коммунистов, мог так хорошо знать Каббалу и практиковать ее сложные ритуалы?

В общем, вопросы остались неотвеченными. Зато фольклор о смерти царской семьи пополнился еще одной увлекательной историей.

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Опять евреи

Главный мем антисемитской пропаганды заключается в том, что евреи совершают сложные ритуальные убийства христиан, выкачивают из них кровь и пьют ее. Этот нелепый вымысел повторялся веками по всей Европе и всегда предшествовал очередному погрому. Никаких подтверждений он под собой не имел. Зато становился отличным поводом к расправе.

Разумеется, антисемиты не могли пройти мимо расстрела Николая II и его семьи. От версии о «каббалистах» был один шаг до версии о «злобных евреях», замучивших православного императора. В 1931 году этот шаг был сделан. Михаила Скарятина взял под опеку Григорий Шварц-Бостунич — русский эмигрант и убежденный нацист, дослужившийся в Третьем рейхе до штандартенфюрера СС. Он распиарил «каббалистическую версию» Скарятина среди фашистов. Так она попала в пропагандистскую книгу Гельмута Шрамма «Ритуальное убийство у евреев». Чем закончилась вся эта позорная пропаганда, слишком хорошо известно.

На самом деле

Среди расстрельной команды, убившей Романовых в Ипатьевском доме, не было ни одного масона. Из десяти человек один (Яков Юровский) был евреем, другой латышом, все остальные — русскими.

Решение о казни Николая II и его семьи принималось не в Москве. Летом 1918 года Москва практически ничего не контролировала. Большевики из уральского облсовета опасались прихода адмирала Колчака с его армией. Если бы Романовы остались в живых, белая армия подняла бы их на щит. Они стали бы живым символом сопротивления. Поэтому местные власти решили тихо и быстро уничтожить бывшего царя и его потомков.

Казнь монарха и его наследников — классическое мероприятие в ходе любой революции. Несмотря на свою видимую жестокость, оно было призвано закончить Гражданскую войну и предотвратить новую смуту. Однако казнь в Екатеринбурге прошла неудачно. Многие люди были возмущены жестокостью красных и перешли на сторону белых. Приход Колчака предотвратить не удалось, через неделю после расстрела царя он взял Екатеринбург. А непубличный характер расстрела — без суда, без зрителей, без официального приговора — вызвал к жизни десятки самых причудливых фантазий о том, что якобы произошло в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в доме купца Ипатьева.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (13)

  • maclen0k
    maclen0k 24 июля 2018

    интернационалисты всех мастей уже сотню лет пьют русскую кровь. страшное слово для них национализм. марают, подменивают понятием нацизм. а ведь национальный дух, любовь к Родине - это и есть патриотизм. вымарывают учебники истории, строят ельцин-центры, льют с экранов либерально-потребительскую чушь. доколе?

    Ответить
    14 +
  • maclen0k
    maclen0k 25 июля 2018

    минусите, минусите. а пока вы заняты сим важным делом ресурсы страны будут идти или на нужды мировой революции в экзотических странах, или на обслуживание интересов транснациональных компаний ..

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 24 июля 2018

    Одно только российское кулачье за годы становления Советской Власти убило сотни тысяч сельских активистов и членов их семей. Вот что надо обсуждать, а не расстрел царя-алкоголика. Не зря их высылали в отдаленные районы страны. Эти граждане люто ненавидели Советскую Власть и не щадили ни стариков, ни женщин, ни детей. Это были истинные звери, нажившие богатства путем нещадной эксплуатации бедноты.

    Ответить
    10 +
  • Abstinent
    Abstinent 24 июля 2018

    А их потомки нынче льют грязь на историю нашей страны, не гнушаясь никакими грязными методами, включая получение грантов от госдепа и ЦРУ. Это тупые и невежественные торгаши всех мастей, цель которых пустить по миру как можно больше россиян.

    Ответить
    10 +
  • Abstinent
    Abstinent 24 июля 2018

    Сон разума порождает чудовищ. И они среди нас. Одни только комментарии потомков тех, кто пострадал от революции чего стоят. Это же клиника.

    Ответить
    8 +
  • Abstinent
    Abstinent 24 июля 2018

    О кулаках со времён перестройки официально принято говорить со скорбью и придыханием, «как о лучшей части российского крестьянства». Враги советского социализма описывают кулаков как «динамичных и предприимчивых» крестьян. Даже самый беглый взгляд на ситуацию показывает, что все эти утверждения не более чем пропагандистская ложь.

    Ответить
    3 +
  • Abstinent
    Abstinent 24 июля 2018

    Совершенно другое представление о них было у тех, кто с «самыми работящими» крестьянами сталкивался в реальности. Это была наиболее беспринципная и жестокая часть русского крестьянства. В реальности основная часть кулаков делали свои состояния не на труде, а на самом гнусном ростовщичестве и подлой эксплуатации своих попавших в трудное положение соседей.

    Ответить
    3 +
  • Abstinent
    Abstinent 24 июля 2018

    А.Н. Эндельгардт, крупный исследовательрусского крестьянства, так описывал «эффективного деревенского собственника», настоящий настоящий кулак выглядит вот так: «…только в деревне Б. есть настоящий кулак. Этот ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, этот любит только деньги. Этот не скажет, что ему совестно, когда он, ложась спать, не чувствует боли в руках и ногах, этот, напротив, говорит; «Работа дураков любит», «Работает дурак, а умный, заложив руки в карманы, похаживает да мозгами ворочает». Этот кичится своим толстым брюхом, кичится тем, что сам мало работает: «У меня должники все скосят, сожнут и в амбар положат». Этот кулак землей занимается так себе, между прочим, не расширяет хозяйства, не увеличивает количества скота, лошадей, не распахивает земель. У этого все зиждется не на земле, не на хозяйстве, не на труде, а на капитале, на который он торгует, который раздает в долг под проценты. Его кумир - деньги, о приумножении которых он только и думает. Капитал ему достался по наследству, добыт неизвестно какими, но какими-то нечистыми средствами».

    Ответить
    3 +
  • Abstinent
    Abstinent 24 июля 2018

    Даль в своём словаре даёт следующее определение слова «кулак»: «Скупец, скряга, жидомор, кремень, крепыш; перекупщик, переторговщик, маклак, прасол, сводчик, особ. в хлебной торговля, на базарах и пристанях, сам безденежный, живет обманом, обчетом, обмером; маяк орл. орел, тархан тамб. варяг моск. торгаш с малыми деньжонками, ездит по деревням, скупая холст, пряжу...»

    Ответить
    3 +
  • Abstinent
    Abstinent 24 июля 2018

    «В настоящее время более сильный крестьянин превращается обыкновенно в кулака, эксплуататора своих однообщественников, по образному выражению — мироеда». Вы сильно удивитесь, когда узнаете, кто это написал – Пётр Столыпин.

    Ответить
    3 +
  • Abstinent
    Abstinent 24 июля 2018

    То есть «кулак» - резко негативное понятие в русском языке тех лет. Сейчас, спустя почти сто лет, бесстыжие люди подменяют значение этого слова, пытаясь представить кулаков всего лишь «зажиточными хозяевами». Но зажиточный хозяин – далеко не обязательно кулак. «В тесной связи с вопросом о взыскании упадающих на крестьянское население казённых, земских и общественных сборов и, можно сказать, главным образом на почве этих взысканий, развилась страшная язва нашей сельской жизни, вконец её растлевающая и уносящая народное благосостояние, - это так называемые кулачество и ростовщичество. При той безотлагательной нужде в деньгах, которая является у крестьян, - для уплаты повинностей, для обзаведения после пожара, для покупки лошади после её покражи, или скотины после падежа, эти язвы находят самое широкое поле для своего развития... Только сельский ростовщик, обеспечивающий себя громадными процентами, вознаграждающими его за частую потерю самого капитала, приходит ему на помощь в случаях такой крайней нужды, но эта помощь, конечно, дорого обходится тому, кто к ней раз обратился. Однажды задолжав такому ростовщику, крестьянин уже почти никогда не может выбраться из той петли, которою тот его опутывает и которая его большею частью доводит до полного разорения. Нередко крестьянин уже и пашет, и сеет, и хлеб собирает только для кулака...пользуются ныне эти самые опасные его элементы, как пиявки высасываюшие последние соки народного благосостояния и находящие себе тем более раздолья и поживы, чем беднее и обездоленнее крестьяне» [4] Это слова министра земледелия и имуществ Российской Империи А.С.Ермолова

    Ответить
    2 +
  • Abstinent
    Abstinent 25 июля 2018

    Очень толково и без лишних истерик изложена истинная версия событий. За время существования монархического строя во всем мире, возмущенным народом было казнено 63 монарха. И никто не льет слезы в других странах и не горюет.

    Ответить
    2 +
  • Abstinent
    Abstinent 25 июля 2018

    Небольшая поправка. Не только одних монархов, но и глав государств.

    Ответить
    2 +