+0
Сохранить Сохранено 7
×

Как Tesla расплачивается за политические амбиции Маска


Как Tesla расплачивается за политические амбиции Маска

Илон Маск

© flickr.com/Gage Skidmore

Tesla расплачивается за политические амбиции своего основателя и генерального директора Илона Маска. По данным автомобильной консалтинговой компании JATO Dynamics, доля компании в европейских продажах электромобилей за январь–февраль этого года упала до 7,7% с 18,4% в 2024-м, то есть на 58%. В прошлом месяце Tesla продала в Европе 15 700 автомобилей, тогда как китайские бренды электромобилей — почти 20 тысяч штук.

Компания приняла на себя основной удар людского гнева в адрес Маска за его действия в качестве ключевого советника президента США Дональда Трампа. В самих США возмущенные граждане отыгрываются на Tesla в прямом смысле слова — зафиксированы неоднократные случаи вандализма в отношении машин этой марки, а многие их владельцы задумались о продаже «токсичных» транспортных средств, опасаясь за свою безопасность.

Среди европейских стран Германия лидирует в отказе от Tesla, сообщает POLITICO. Это вызвано негативной реакцией на выступление Маска на митинге ультраправой партии «Альтернатива для Германии» перед февральскими досрочными выборами. Более 94% из ста тысяч немцев в недавнем опросе заявили, что больше не будут покупать Tesla.

Резкое падение рыночной доли Tesla также связано с восстановлением продаж электромобилей в Европе. В феврале этого года они составили 164 148 штук, что на 26% больше, чем в том же месяце прошлого года. Но в сторону американского бренда европейские потребители теперь почти не смотрят.

© wikipedia.org

Европейские бренды составляют основную часть продаж электромобилей на континенте, но китайские производители набирают обороты, несмотря на пошлины, которые Еврокомиссия ввела на электромобили китайского производства в прошлом году. Так, в феврале компания BYD, крупнейший в мире производитель электромобилей, зарегистрировала 4400 автомобилей, что на 94% больше, чем в прошлом году.

Флагман китайской индустрии электромобилей весь прошлый год шел с Tesla «ноздря в ноздрю» и в этом году имеет все шансы оставить американского конкурента далеко позади. Чистая прибыль BYD выросла на 73,1% в четвертом квартале 2024 года до рекордных 15 миллиардов юаней (2,1 миллиарда долларов США), а общая выручка — на 52,7% до 274,9 миллиарда юаней, сообщила компания в понедельник.

BYD обогнал Volkswagen и стал лидером по продажам автомобилей в Китае, поставив рекордные 4,25 миллиона автомобилей в 2024 году. Компания продолжила выпуск более дешевых моделей, способствуя обострению жестокой двухлетней ценовой войны на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

В последние недели компания также взбудоражила рынок, представив новую платформу для сверхбыстрой зарядки электромобилей и объявив, что будет предлагать функции интеллектуального вождения для большинства своих моделей без дополнительной платы.

Ранее в этом месяце автопроизводитель сообщил, что привлек 5,59 млрд долларов США в ходе первичного размещения акций, размер которого был увеличен, а вырученные средства планируется инвестировать в исследования и разработки, а также в расширение за рубежом и другие цели.

По данным Reuters, BYD рассматривает Германию как возможный плацдарм для своего третьего завода в Европе. Зарубежные поставки компании выросли на 71,9% в прошлом году и составили 10% от общего объема продаж автомобилей.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

   

Комментарии (0)