Метродепо "Калужское" отметило полувековой юбилей

- 15 октября 2012 16:20
- moscowhite
Депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru
Пятьдесят лет назад приказом тогдашнего начальника Московского метрополитена была пущена Калужская линия - от станции "Октябрьская" до "Новых Черемушек". В то время она была гораздо короче, и еще не пронизывала весь город с севера на юг. Тогда же вступило в строй метродепо "Калужское" - шестое по счету в московском метро.
Карта метро с обозначением новой ветки, выпущенная в 1964 году.
Уже позднее, в 1971-м, линия была соединена с северным участком, образовав Калужско-Рижскую линию, а в 1990-м, когда было построено продолжение до "Битцевского парка", она даже попала в книгу рекордов Гиннеса - как самая длинная линия метро в мире.
Вдалеке - портал тоннеля. © Антон Тушин/Ridus.ru
В депо есть свой небольшой музей. © Антон Тушин/Ridus.ru
Наша экскурсия по депо начинается с ремонтного цеха. В "Калужском" в свое время первыми освоили так называемый "средний ремонт", который до этого производился только на заводах. Он включает в себя полную разборку всех узлов вагона, их осмотр, замену старых деталей, перетяжку проводов и замену электропроводки, покраску вагона, замену линолеума. "Средний ремонт" производится раз в шесть-восемь лет в зависимости от пробега вагона.
В ремонтном цеху депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru
В ремонтном цеху депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru
В ремонтном цеху депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru
В ремонтном цеху депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru
В ремонтном цеху депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru
В ремонтном цеху депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru
В ремонтном цеху депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru
Метрокотики! © Антон Тушин/Ridus.ru
В депо, включая машинистов, работает 803 человека, которые обслуживают 42 состава, состоящие из 366 вагонов.
Работники депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru
Санитарная обработка поездов. © Антон Тушин/Ridus.ru
Каждый вагон раз в 24 часа проходит полный технический осмотр, и только после него вновь выпускается на линию. Вместо того, чтобы заниматься ликвидацией неисправностей и поломок, здесь их предупреждают еще на стадии обычной каждодневной работы.
Депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru
Вагон в депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru
Такие таблички выставляются на пульте управления напряжением. Их ставят механики различных служб, которые производят работы на составах. Снять табличку может только тот, кто ее поставил.
Запрещающие таблички. © Антон Тушин/Ridus.ru
При мойке через первый контур форсунок подается моющее средство, второй контур окатывает вагоны чистой водой, а вращающиеся щетки отмывают его от тоннельной пыли. Мойка целого состава занимает около получаса, а всего за дневную и ночную смену моется 8 составов.
Мойка для поездов. © Антон Тушин/Ridus.ru
Мало кто знает, что 10 лет, с 1964 года и до продления ветки до "Беляево" в 74-м станция "Калужская" находилась прямо в депо.
Газетная вырезка 1964 года.
Сейчас в помещении, в котором сохранился фрагмент станционной платформы, располагается склад.
Бывшая станция "Калужская". © Антон Тушин/Ridus.ru
Редакция Ридуса поздравляет всех сотрудников депо "Калужское" с юбилеем! Спасибо за ваш труд!
Благодарим пресс-службу ГУП "Московский метрополитен" за помощь в организации репортажа.
Депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru
См. также:
"Там, где спят поезда" - репортаж Ридуса из метродепо "Северное".
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: