+0
Сохранить Сохранено 7
×

Сезон крупнейших скидок не заставил китайцев тратить больше денег


Сезон крупнейших скидок не заставил китайцев тратить больше денег

© flickr.com

В этом году Китай предпринял несколько раундов стимулирующих мер для оживления своей экономики, но потребители все еще не уверены, стоит ли расставаться с деньгами. По официальным данным, в ноябре розничные продажи в стране выросли на 3% в годовом выражении. Это заметно меньше показателя октября в 4,8% и ожиданий аналитиков, опрошенных Reuters, которые прогнозировали рост на 4,6%.

Примечательно, что столь слабая динамика пришлась на месяц, когда китайские ритейлеры проводят крупнейшую распродажу в году — фестиваль шопинга «День одиночек».

«Это стало большим разочарованием месяца, поскольку розничные продажи не смогли развить набранную динамику и оказались значительно слабее как консенсус-прогноза, так и наших прогнозов», — написала главный экономист ING по Большому Китаю Линн Сонг.

Статистическое бюро Китая охарактеризовало внутренний спрос страны как «недостаточный».

В ноябре были и позитивные моменты: продажи бытовой техники выросли на 22% по сравнению с прошлым годом, а рост продаж автомобилей достиг девятимесячного максимума в 6,6%, поскольку обе категории товаров были поддержаны государственными программами trade-in.

Но общие дискреционные расходы росли медленно: продажи косметики упали на 26% по сравнению с прошлым годом. Продажи коммуникационных приложений, золота и ювелирных изделий упали на 7,7% и 5,9% соответственно.

Даже те сектора, где можно «поесть, выпить и поиграть», начали сходить на нет после того, как большую часть года демонстрировали высокие показатели, указывает Сонг. Рост продаж в сфере общественного питания, алкоголя и табака, спорта и отдыха замедлился.

Потребительские настроения в Китае по-прежнему подрывает затянувшийся кризис в сфере недвижимости, где сосредоточено около 70% национального богатства.

Хотя власти страны на прошлой неделе пообещали усилить акцент на поддержку потребления в своих стимулирующих мерах, есть риск, что эти меры окажутся слишком слабыми и запоздалыми, замечает глава отдела макроэкономических исследований в Азии, за исключением Японии, в Mizuho Securities Вишну Варатан.

Данные по розничным продажам в Китае были опубликованы примерно за месяц до инаугурации избранного президента США Дональда Трампа, который пообещал ввести импортные пошлины в 60% на все китайские товары.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)