Эксперт-антимошенник Дуб: кодовое слово для общения с банком жуликам не помеха

- 25 марта 2025 17:23
- Валентин Лазарев, журналист «Ридуса»
Эксперт по противодействию мошенникам Екатерина Дуб обсудила с «Ридусом» новый проект депутатов от партии «Новые люди» Владислава Даванкова и Антона Ткачёва. Парламентарии предлагают ввести в российских банках обязательные кодовые слова для общения с клиентами по телефону.
Дуб отметила, что на самом деле кодовое слово является крайне ненадёжной защитой: «Его можно подобрать так же, как пароли для взлома телефонов».
«Но главный минус данной схемы заключается в том, что сотрудники банков и операторов сотовой связи сливают в даркнет базы клиентов со всей информацией. Они достаточно дороги в „чёрном интернете“, но это всё будет сливаться», — предупредила эксперт в беседе с «Ридусом».
При этом Дуб добавила, что в наши дни практически нет необходимости общаться с сотрудниками банка по телефону. Следовательно, нет её и в кодовом слове.
«Если вы хотите что-то узнать, можно пойти в ближайшее отделение вашего банка и спросить. Или воспользоваться официальным приложением у вас на телефоне и написать сообщение боту, который переведёт его на оператора. Обычно сотрудники банка не звонят клиентам, сейчас всё очень автоматизировано», — сказала эксперт-антимошенник.
Ранее Даванков и Ткачёв выступили с предложением обязать банковских сотрудников использовать особые кодовые слова в телефонных разговорах с клиентами. С данной инициативой парламентарии обратились к председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной.
С целью повышения безопасности граждан депутаты предложили разместить на сайте Центробанка рекомендации о согласовании перечня кодовых слов, которые соотечественники могли бы использовать со своими близкими при просьбах о денежных переводах.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: