Нейробиологи Манчестерского университета нашли способ настроить мозг на режим обучения
- 26 августа 2022 16:45
- Станислав Тимонов, журналист «Ридуса»
Нейробиологи из Манчестерского университета (Англия) проводили исследование влияния неожиданности на память и случайно открыли способ настроить мозг на режим обучения и помочь людям лучше сдавать экзамены. В изначальном исследовании участвовали 26 людей, которым показывали изображения естественных (фрукты, деревья, цветы) или искусственных (телефон, компьютерная мышь) объектов.
В ходе эксперимента специалисты научили участников ожидать появления искусственных или природных объектов, используя такие сигналы, как треугольник или квадрат. Затем весь эксперимент был повторен с еще 24 людьми, которым сделали функциональную МРТ, чтобы выяснить, какие области мозга использовались для изучения и извлечения информации.
Когда ожидаемое событие, например, треугольник, предшествующий рукотворному объекту, следовало за аналогичным, но неожиданным событием, треугольником, предшествующим природному объекту, — память участников и их способность извлекать из нее нужную информацию улучшалась. Второй эксперимент с МРТ дал точно такие же результаты и показал активацию гиппокампа мозга — центра памяти, областей среднего мозга, которые выделяют дофамин, и затылочной коры — центра зрения.
«Если ваша цель состоит в том, чтобы запомнить и потом использовать какую-то информацию, столкновение с неожиданными событиями, например, изучение данных в кафе или в другом незнакомом окружении, задействует механизм, который улучшает память, а возвращение в знакомую среду может способствовать лучшему извлечению информации из памяти», — говорит Дарья Франк, ведущий автор исследования.
Ранее ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили, что использование смартфона может улучшить память.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: