+7
Сохранить Сохранено 7
×

Рецензия: почему «XCOM: Chimera Squad» обвинили в пропаганде феминизма


Рецензия: почему «XCOM: Chimera Squad» обвинили в пропаганде феминизма

Тактику «XCOM: Chimera Squad» особенно никто не ждал, но она свалилась на всех как майский снег. Первый трейлер по сути вышел за пару недель до выхода игры.

Разработка в секретности сорвала свои плоды: мнения об игре кардинально различаются, от восторженных до пропитанных ненавистью. Игру обвиняют в пропаганде феминизма, ЛГБТ и сектоид весть в чем еще. Давайте разберемся, почему так.

Игра «XCOM: Chimera Squad» стала всеобщей неожиданностью. Геймеры, искренне убежденные, что в кулуарах разработчиков производится третья номерная часть саги, были совершенно не готовы к тому, что им скормят спин-офф.

Однако так ли всё в нём плохо? Давайте пойдем по-порядку.

«Прорвемся» — ответят опера

Стилистически игра — практически полная копия своего прародителя, «XCOM 2». Ничего нового для старых поклонников здесь не будет: практически те же декорации, что во второй части игры, однако кое-что всё же бросится в глаз: камерность.

Локации теперь стали намного меньше, нередко поле боевых действий ограничивается одной комнаткой за миссию. Да и бои теперь проходят по фазам, обычно фаз от одной до трех. Вот здесь и кроется первое самое мощное новшество новой части.

Отнестись к новинке можно по-разному, однако всё же стоит признать: задумка с фазированием и штурмом — очень неплохая. Теперь вы не просто высаживаетесь в поле, где должны всех зачистить, а потом смыться — вам необходимо расставить бойцов перед вражеской крепостью.

Способности и инвентарь бойцов некисло влияют на исход вашего штурма. Так, к примеру, ваш сектоид может поднять в воздух врагов, когда вы ворветесь внутрь, а штурмовик — бросить гранату. От инвентаря также серьезно зависит место прорыва. Можно, конечно, вломиться через парадную дверь. А можно пойти хитрее и проскользнуть через вентиляцию или окно. От вашего решения зависит, насколько гладко пройдет сам бой.

Однако это, невзирая на общую привлекательность, — первый камень в огород «XCOM: Chimera Squad». Многие игроки жалуются на камерность локаций. Это правда: театр боевых действий теперь какой-то уж очень маленький. Впрочем, кому минус, а кому плюс — это позволяет проходить бои за 15−20 минут, а не ковыряться с ними по часу, отлавливая какого-нибудь сбежавшего в лес мутона.

Если вы больше предпочитаете динамичные бои, которые протекают быстро, новая часть вас определенно приятно удивит. То же можно сказать о геймплее в целом: теперь он шустрый, тактическое планирование не занимает много времени. Да и «планированием» весь процесс сидения на базе назвать нельзя.

Теперь вам не нужно размышлять, сколько вам нужно энергии, сколько лабораторий или мастерских — вам вообще ничего не нужно строить. Знай себе — покупай прицелы на оружие да прокачивай бойцов. Хорошо это или плохо?.. Тут каждый решит для себя сам. Опять же, кому нравится динамичность и у кого нет времени подолгу сидеть в игре, — тот найдет это плюсом.

«Это полиция»

Если вы играли в такую вещь как «This is the Police», вы сразу же узнаете её родимые пятна в новом «XCOM». Как уже было сказано ранее, вам теперь не нужно планировать долгое строительство базы, вам не нужно бдеть над глобальной картой. Всё, что у вас есть — это карта наподобие той, которую вы видели в «Полиции». Практически один в один.

Зона вашей ответственности — один город, поделенный на районы. Периодически районы сигналят о кризисах, на которые вам нужно успевать реагировать. Отвлечься на побочное задание или пойти по сюжетке? Всё зависит от вашего стиля игры и средств.

По сути, весь сюжет состоит из коротких миссий, где вы должны, как и во второй части, убрать трех «Избранных» — местных боссов преступных группировок. В этом и состоит вся игра: реагируем на миссии, зачищаем локации, убиваем боссов и едем дальше.

Районы стилистически должны отличаться друг от друга, но по факту тяжело будет отличить одну миссию от другой. Именно из-за камерности, о которой сказано выше — когда всё происходит в узких комнатах, не до «видового разнообразия».

К слову, о видах. Набор «полицейских» не ограничен одними людьми — в вашем распоряжении будут также полусектоиды, мутоны и те самые змейки, которые являлись фактическим лицом второй части. Опять же, как формировать свой отряд — зависит от личного стиля каждого.

И это — еще один краеугольный камень «Chimera Squad». С одной стороны, теперь у вас есть одиннадцать уникальных бойцов — каждый со своей биографией, уникальными способностями и даже диалоговыми строчками. В отряде постоянно стоит какая-то болтовня, а бойцы перебрасываются характерными шутками. И это — большой шаг навстречу ролевому аспекту.

С другой стороны, именно этот факт вызвал самое яркое негодование среди игроков.

Сильная и независимая инопланетянка

Страница игры в Steam на первые сутки после релиза буквально разорвалась на куски от негативных отзывов. Затем положительные отзывы немного сгладили ситуацию, но всё же свыше тысячи «красных» рецензий — это многовато для игры из серии «XCOM». 

На что же ругаются игроки?

Не считая мелких багов и вылетов, которые можно поправить ближайшими патчами, основную волну ненависти вызвал именно состав персонажей игры.

Дело в том, что практически все ключевые персонажи — женского пола. Даже не столь важно, инопланетянки это или люди, однако факт налицо. На это можно закрыть глаза, что и сделал автор строк, которому это обстоятельство нисколько не помешало наслаждаться игрой. Однако это не отменяет бури негодования среди основной массы игроков.

Единственный белый персонаж мужского пола в игре — это секретарь, над которым то и дело подшучивают все вокруг. Геймеры разразились гневными выкриками по поводу того, что это «является дискриминацией по отношению к белым мужчинам». Но и это еще не всё. Дело в том, что некоторые герои намекают на свою сексуальную ориентацию — что тоже ожидаемо привело к волне гнева.

Сейчас самая частая фраза, которую можно встретить в любом обзоре на странице игры — это «сами играйте в своё SJW». Что наиболее примечательно, фраза одинаково встречается и в положительных, и в отрицательных рецензиях.

Ругают игру также за однообразие и однобокость, отсутствие строительства, примитивность и упрощение. Впрочем, все эти возмущения, опять же, тонут в свете ненависти в сторону перенасыщения политкорректностью.

Стала игра политкорректной намеренно или нет, мы вряд ли уже узнаем. Ясно то, что геймерам политика, «лезущая в игры», крайне не по нраву. И это звоночек для всех разработчиков на будущее — не стоит, пожалуй, столь активно обозначать свою позицию в развлекательном контенте.

Кроме прочего, геймеры возмущаются тем, что по сюжету инопланетяне слишком уж быстро и ладно интегрировались в человеческое общество. Как вам пришелец в деловом костюмчике?..

Ну, а если суммировать — провалилась игра или нет? 

Скорее нет. «XCOM: Chimera Squad» — это достаточно приятная тактическая ролевая игра. Да, она заметно упрощена — в целом, складывается ощущение, что изначально её готовили к выпуску на мобильных устройствах.

Однако в этой простоте тоже есть своё очарование. Если вы конкретно уставали от длинных боев в предыдущих частях серии, тогда «Chimera Squad» вас приятно порадует своей камерностью и динамичностью. Если же вы — именно фанат длительных и упорных прохождений на сложности «Терминатор», вы вполне можете поиграться с настройками сложности и в этой игре. Да, это не отменит мелкотравчатости локаций, не добавит в игру режим строительства, но всё же шанс игре стоит дать.

В целом, «XCOM: Chimera Squad» — это неплохой спин-офф, который подойдет для ненапряжного отдыха после работы. Невзирая на все её минусы, игра всё же способна доставить удовольствие — как минимум своей стилизацией и сюжетом. Тотальным провалом она точно не является.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+7

 

   

Комментарии (4)

  • Georgii
    Georgii 29 апреля 2020

    "Зулейха" это для татар, или не только? Накануне праздника Победы и в дни карантина, как чума 20 века, на втором ТВ канале, неожиданно выкатилась старой не заживающей болью "Зулейха". Да ладно б, если бы минкульт, при выдаче прокатного удостоверения жестко обозначил его казанским, т.е. сугубо для татар, строго локальной, чтобы не расчёсывать старые раны, не посыпать их солью, не возбуждать межнациональную вражду. Но нет, видимо там другие расчеты, у них всё чешется забить последний гвоздь в крышку коммунизма, добавить драйва Болотным горлопанам, стремящихся столкнуть Москву в Гейропу на пороге референдума. Они сделали его российским, как бы вплели в державную идеологию, пустили в широкий прокат на всю страну. Они же не могли не понимать, что ни татары, ни русские не примут эту "киношку" однозначно. Да и татарка Чулпан, хотя и докатилась до столичной звезды, но не устроила ни одну сторону. Сейчас широко распахивают картины, как русские раскулачивают и гробят татар, а завтра могут появиться фильмы, как татары прислуживают фашистам в качестве палачей русских, их детей, бабушек и дедушек... Лучше б вместо чулпанутой татарки "Зулейха", про татарина-героя Девятаева картину сняли, чем поганить святыни мусульман своими сексуальными фантазиями в расчете на американского "Оскара"...

    Ответить
    0 +
  • Jevodan
    Jevodan 29 апреля 2020

    думаю всем итак понятно, что упрощение процесса избавляет мозг от задачи думать, к этому привыкаешь, потом включаешь оригинал икс ком2 и тебе кажется все сложным и ненужным. одно дело упростить интерфейс (синоним - сделать игру удобнее,имхо), другое - вырезать часть сути игры. Ну а независимых и сильных баб вроде как уже давно пихают всюду и везде, тут сквернее всего то,что бабы берут это за эталон поведения и начинают вести себя как дуры уже в нормальной жизни. Нетфликс давно не смотрю, шанс давал - без исключений пропаганда наркоты, пидарасов и независимых сильных баб любого возраста вкупе со слезливыми пацанами/мужиками. Эту игру смотреть не буду,раз уж такая пьянка)

    Ответить
    1 +
  • Станислав
    Станислав 29 апреля 2020

    Спс за рецуху! Внезапный релиз... Надо будет заценить. А с рафинированным феминизмом и недостатком мужских персонажей — вроде уже свыклись, "куда же теперь без этого?". Но потом думаешь: "А какого черта нужно в который раз это проглатывать, закрыв глаза на все перекосы?". Маленькая часть женской аудитории была недовольна бронеливчиками и недостатком женских персонажей. Убрали бронеливчики, завалили игры/фильмы боевыми девчонками. И ладно бы на этом все, но походя забили на огромную мужскую аудиторию, превратив большинство мужских персонажей (особенно белых) в посмешище. Сейчас закономерно голос недовольства начал прорезаться и у мужчин. Авось в итоге разработчики поймают баланс и перестанут клепать классический набор героев современности "сильная и полная достоинств девушка + умный и полный достоинств негр + тупой/трусливый/неловкий белый недоносок".

    Ответить
    3 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 29 апреля 2020

    Спасибо за спасибо!) По поводу игры - ну, сама по себе она неплохая, если закрыть глаза на перекос в плане персонажей, играется легко и приятно.

    Ответить
    2 +