Поколение Z отказывается от алкоголя

© ru.freepik.com/lyashenko

Поколение Z отказываются от культуры употребления алкоголя. Для них выпивка больше не является неотъемлемым элементом приятного времяпрепровождения, позволяющего наладить социальные связи: дешевле и выгоднее выбрать другой вид коммуникации. И для растущего числа компаний это может обернуться огромными денежными потерями. Но бизнес уже подстраивается под новый тренд.

Как показал опрос от Gallup, доля людей в возрасте от 18 до 34 лет, употребляющих алкогольные напитки, упала до рекордно низкого уровня. А доля тех, кто считает, что даже умеренное употребление алкоголя вредно для здоровья, с начала 2000-х годов удвоилась.

Изменение отношения к алкоголю влияет не только на то, как люди нового поколения проводят свое время, но и на то, как они тратят свои деньги. Для некоторых компаний это стало серьезной проблемой: концертные площадки борются со снижением продаж алкоголя, а барам приходится менять ассортимент, расширяя предложение безалкогольных напитков и создавая пространства для оптимального общения.

В то же время безалкогольная экономика поколения Z переживает тихий бум и открывает возможности для новых видов бизнеса. Мировой бизнес по производству безалкогольных и слабоалкогольных напитков вырос до 13 миллиардов долларов и, по прогнозам, будет расти еще больше.

© ru.freepik.com

Анализ, проведенный IWSR, показал, что с 2022 по 2023 год объем производства безалкогольных напитков увеличился на 29%, а с 2023 по 2027 год отрасль, по прогнозам, вырастет на 7%. Безалкогольные напитки также завоевали новых поклонников: например, в 2023 году 17% потребителей были новичками на этом рынке. Оказывается, представители поколения Z по-прежнему хотят встречаться и общаться, просто это не обязательно должно происходить за выпивкой.

Как и в случае с любым общественным движением, некоторые крупные корпорации пытаются извлечь выгоду из недавних изменений. Многие из них выпускают безалкогольные версии своей продукции. Так, финансовый директор Heineken Гарольд ван ден Бек заявил в октябрьском отчете о прибылях и убытках, что 4% портфеля компании составляют безалкогольные напитки, и в обозримом будущем этот показатель может увеличиться до 6-7%.

Малый бизнес отзывается на новый тренд, создавая специальные общественные пространства — кафе, клубы по интересам, творческие студии — где можно весело проводить время с друзьями и без алкоголя. Люди по-прежнему хотят окунуться в ночную жизнь, просто они предпочитают делать это не в барах, сказала Business Insider 34-летняя Александра Заунер, владелица магазина безалкогольных напитков Lucille’s в Сент-Поле, штат Миннесота.

Трезвость поколения Z имеет свои нюансы: многие «зеты» по-прежнему пьют, пусть и в небольших количествах. Для других отказ от алкоголя — не столько осознанный, сколько дань моде на здоровый образ жизни. Кроме того, «зеты» довольно лояльны к другим вредным веществам. В опросе от Gallup 19% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет в 2023 и 2024 годах заявили, что курят марихуану — это самый высокий показатель среди возрастных групп.

«По мере расширения легализации каннабиса и роста рынка конопли мы наблюдаем переход взрослых людей от употребления алкоголя к потреблению каннабиса, особенно в возрастной группе 21–27 лет», — сказал BI Борис Джордан, директор Curaleaf, крупнейшей в мире компанией по производству каннабиса.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

   

Комментарии (0)