+2
Сохранить Сохранено 7
×

Полотно Кандинского продано за рекордную сумму в 23 миллиона долларов


2 51 766

Полотно Кандинского продано за рекордную сумму в 23 миллиона долларов

Фрагмент картины Кандинского "Эскиз к импровизации №8".

Картина Василия Кандинского «Эскиз к импровизации номер 8», написанная в 1909 году, была продана на торгах «Искусство импрессионизма и модернизма» аукционного дома Christie's в Нью-Йорке за 23 млн долларов. Это новый ценовой рекорд для работ художника.

Как пишет ВВС, до сих пор самым дорогим его произведением была «Фуга» (1914), проданная в 1990 году за 20,9 млн долларов.

«Эскиз к импровизации номер 8» был главным лотом на прошедшем аукционе, за него рассчитывали выручить от 20 до 30 млн долларов. Вместе с тем картина-рекордсмен не являлась самым дорогим лотом. Полотно Клода Моне «Белые кувшинки» было продано за 43,76 млн долларов при предварительной оценке в 30-50 млн.

Всего в ходе торгов было выручено 204,8 млн долларов. Организаторы оценивают аукцион как не слишком удачный. Многие лоты были проданы по минимальной цене, а некоторые вообще не нашли покупателей. Среди них - полотно Марка Шагала «Натюрморт», оцененное в 6-8 млн долларов, и скульптура Пабло Пикассо «Петух», за которую планировали выручить 10-15 млн.

Второй этап аукциона, на котором будут представлены работы импрессионистов и современных художников, состоится в Нью-Йорке в четверг.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (38)

  • rtyukr
    rtyukr 08 ноября 2012

    Моя знакомая хужожница Наталья Матвеева, из латвийского города Лиепая, рисует гораздо лучше, красивее, духовнее и содержательнее! Её полотна, хотя и за меньшие деньги, покупают и во Францию, и в Америку. Дешевле, может быть потому, что жива, здорова и творит?

    Ответить
    0 +
  • kotot777.livejournal.com
    kotot777.livejournal.com 08 ноября 2012

    я в детском саде так рисовал=) не знал,что мои рисунки миллионы стоят

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 08 ноября 2012

    Верьте в себя!

    Ответить
    0 +
  • rust
    rust 08 ноября 2012

    как курица лапой

    Ответить
    0 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 08 ноября 2012

    комменты "искусствоведов от сохи", как всегда, доставляют...

    Ответить
    0 +
  • Nera
    Nera 08 ноября 2012

    Ага, молчали бы - умнее казались.

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 08 ноября 2012

    Промолчу, пожалуй.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 08 ноября 2012

    Для понимания настоящего искусства высшего образования не нужно.А это действительно мазня и ничего более.Как "Чёрный квадрат".Сколько бы продвинутые искусствоведы не изгалялись,доказывая что люди просто не доросли до этого.

    Ответить
    0 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 08 ноября 2012

    вы же не побоялись показаться тем, кем вы являетесь...

    Ответить
    0 +
  • golopupkin
    golopupkin 08 ноября 2012

    Не затруднит-ли профессионального искусствоведа немного рассказать про художественную ценность "Квадрата Малевича"?

    Ответить
    0 +
  • Alex
    Alex 08 ноября 2012

    я могу попробовать рассказать.
    Вероятнее всего у мастера была шикарная задумка, но, как назло из всех красок осталась только черная. "этот пустяк не остановит меня", - подумал мастер и создал шедевр.

    Ответить
    0 +
  • golopupkin
    golopupkin 08 ноября 2012

    Я слышал немного другую версию. Якобы, Малевич чего-то там хотел покрасить черной краской. Ремонт делал или еще чо, не суть важно. Поскользнулся, когда тащил банку с краской, и облил картину на стене. "*****!", - вырвалось из уст художника. Но, снимая залитый черным холст с квадратной рамы, задумчиво пробормотал: "А может и не *****..."

    Ответить
    0 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 08 ноября 2012

    во-первых, я не являюсь профессиональным искусствоведом, несмотря на то, что в своё время, обучаясь в МАрхИ, изучал историю живописи.
    во-вторых, имея некоторое представление о предмете разговора, могу заверить, что ваша просьба звучит аналогично просьбе к ученому "рассказать в двух словах о некоторых особенностях квантовой физики".
    посещайте Третьяковку, Пушкинский музей, почитайте литературу об истории и развитии изобразительного искусства и тогда вам многое станет более понятным. может быть...

    Ответить
    0 +
  • golopupkin
    golopupkin 08 ноября 2012

    Если учёный не может объяснить уборщице, которая убирается у него в лаборатории, смысл своей работы, то он сам не понимает, что он делает. (c) Эту фразу приписывают Резерфорду.

    Художественная ценность по мнению неграмотного быдла (это я) - это когда от нарисованного лимона сводит скулы. Ну и еще когда повторить шедевр чрезвычайно затруднительно.

    А "квадраты малевича" и прочий хлам - это не искусство, это бизнес на искусстве. В этом качестве "Квадрат Малевича", безусловно, ценность имеет. Армия искусствоведов, специализированная пресса, фуршеты и приемы с известными особами и т.п. и из кучи дерьма раскрутят шедевр. Богатые дяденьки, которые все это спонсируют, заработают на перепродаже небольшую денежку. Самое смешное тут - наличие граждан, пытающихся обосновать художественную ценность черного четырехугольника. Особенно с учетом того, что объективных критериев художественной ценности быть не может, она не измеряется в метрах.

    Ответить
    0 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 08 ноября 2012

    даже не буду спорить о справедливости цитаты, приписываемой Резерфорду, ибо вырванная из контекста, она мало что значит. практически не сомневаюсь, что у него можно отыскать высказывания, прямо противоположные по смыслу.
    насчет "неграмотного быдла" - вы это сами сказали, я вас за язык не тянул и ничего подобного не утверждал. также не вижу смысла передавать, посредством изображения, информацию о том, что от лимона сводит скулы, ибо это и так общеизвестно. гораздо интереснее увидеть отношение автора к этому явлению. имхо, конечно. чувствуете разницу?
    заметьте, кстати, что я также нигде не утверждал, что картина Кандинского, о которой идет речь в топе, является безусловным шедевром и любой, кто утверждает обратное, лох и мужлан. я говорил и продолжаю говорить лишь уровне, на котором происходит ее обсуждение, ибо в одном я убежден абсолютно - нельзя оценивать искусство мерками сельского балагана.

    Ответить
    0 +
  • golopupkin
    golopupkin 08 ноября 2012

    > нельзя оценивать искусство мерками сельского балагана

    Почему? Допустим, "сельскому балагану" посчастливилось отведать какого-нибудь изысканного французского сыра 25-летней выдержки по 500 евро за килограмм. "Балаган" - он прямой. Говорит, что сыр воняет немытыми ногами, "ваши гурманы" совсем ...э-э-э... шизанулись, бесятся с жиру, а производитель просто стрижет бабки с упоротых гурманов-лохов.

    Это значит, что он не разбирается в сырах? Или может быть он просто тупой? Нет. Это означает, что производитель этого сыра смог донести свою "задумку" до очень ограниченного круга граждан. Так же и с обсуждаемой живописью. Слишком узок их круг, слишком далеки они от народа. Да еще и фиг разберешь, кого реально проняло, а кто хвалит ради бизнеса. Искусствоведы, кстати, тоже питаются не святым духом. Им выгодно разрастание рынка и появление новых "шедевров". Оценка, реставрация и т.д. Бабло подвинет обосновать художественную ценность обычной табуретки, если будет надо.

    А настоящий шедевр доступен всем - от утонченного деятеля культуры до простого слесаря. Каждый найдет что-то для себя.

    Ответить
    0 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 08 ноября 2012

    совершенно с вами не согласен, что настоящий шедевр доступен всем, подтверждением тому служит отсутствие слесарей в музейных очередях. вы, судя по всему, в своих рассуждениях исходите из спорного ленинского тезиса о том, что искусство принадлежит народу. тут есть, о чем поспорить - начиная с того, что считать искусством, до - кого считать народом. я, например, терпеть не могу фильмы Тарковского. ну вот не сложилось с кинематографом - равнодушен к нему. но это совсем не означает, что я буду публично заявлять о его (Тарковского) бездарности, ибо не считаю себя достаточно компетентным для такой критики.
    именно о компетентности высказавшихся здесь "искусствоведов" и шла речь в моем первоначальном комменте, ибо уверен - большинство из них не отличат без подсказки Репина от Сурикова и, уже забыли, когда последний раз посещали в музей, а некоторые, возможно, никогда там не были.

    Ответить
    0 +
  • golopupkin
    golopupkin 08 ноября 2012

    > совершенно с вами не согласен, что настоящий шедевр доступен всем, подтверждением тому служит отсутствие слесарей в музейных очередях

    А по-моему это говорит только лишь о том, что слесарю банально некогда стоять в музейных очередях. Да и неинтересна среднестатистическому работяге живопись. Но если он попадает в Третьяковку, то перед Шишкиным задержится. Ну да, про игру света и тени говорить не будет, оценит картину попроще =) Но строго положительно.

    > вы, судя по всему, в своих рассуждениях исходите из спорного ленинского тезиса о том, что искусство принадлежит народу

    Я исхожу из здравой логики. Искусство, которое трогает массы, должно быть народным, иначе сгинет в частных галереях. Искусство для бизнеса - личное дело участвующих лиц, при условии соблюдения законов. Я не люблю манипуляций, когда пиарят мегасделки по "квадратам малевича" и прочей мазне. Ну ведь богатые не дураки! Они не будут зря тратить деньги! Подключается армия искусствоведов, с умными лицами пытающихся донести до народа шедевральность очередной поделки. А люди не понимают, и начинают думать, что искусство меряется деньгами.

    Ответить
    0 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 08 ноября 2012

    ... слесарю банально некогда стоять в музейных очередях.
    -------------
    конечно некогда. ему и читать-то некогда, время хватает, только на то, чтоб сериал позырить, да глаза залить - какие уж тут галереи?

    Искусство, которое трогает массы, должно быть народным...
    ---------------
    ога, "владимирский централ" и сериал про ментов - самое народное искусство.

    Ответить
    0 +
  • golopupkin
    golopupkin 09 ноября 2012

    В ход пошла "тяжелая артиллерия" - не тот народ =)

    Ответить
    0 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 09 ноября 2012

    ... не тот народ
    ------
    заметьте - не я это сказал.

    ну, а если серьёзно, то народ - самый обычный. просто он не представляет из себя однородную биомассу. и это хорошо, ибо кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево (с).
    вы, может не поняли, что я хотел сказать с самого начала? любой человек имеет право оценивать любое произведение искусство, в соответствии со своим вкусом, образованием и т.п. не вижу ничего дурного в том, что условный слесарь, посмотрев на картину скажет "мне не нравится". но совсем другое дело, когда заявляют "это бездарное дерьмо, потому что мне не нравится". улавливаете разницу?

    Ответить
    0 +
  • golopupkin
    golopupkin 09 ноября 2012

    > заметьте — не я это сказал

    Вы. Ну про "пьяных слесарей" и шансон.

    > не вижу ничего дурного в том, что условный слесарь, посмотрев на картину скажет «мне не нравится»

    Согласен. Ничего дурного.

    > но совсем другое дело, когда заявляют «это бездарное дерьмо, потому что мне не нравится». улавливаете разницу?

    Улавливаю. Только я (лично я) говорю не так. Это бездарное дерьмо, потому что это бездарное дерьмо, вся ценность которого в пиаре =) Который, в свою очередь, делается ради бизнеса.

    Ответить
    0 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 09 ноября 2012

    если для вас народ, это пьяные слесари (слесаря?) и любители блатняка, то да - именно они имелись ввиду. но я, понятие народ, трактую более широко, о чем и известил вас в предыдущем комменте.

    вы имеете полное право, оценивать что угодно и как угодно, но при подобной критике, будьте готовы к тому, что и ваше мнение будет оценено, как обычное маргинальное невежество. причем репутации того, что вы критикуете не наносится никакого урона вообще...

    Ответить
    0 +
  • golopupkin
    golopupkin 09 ноября 2012

    > если для вас народ, это пьяные слесари (слесаря?) и любители блатняка

    Это Ваша фраза про "глаза залить" в отношении слесарей.

    В целом аккуратно подходим к сути =) Вы упомянули очень правильное слово - репутация. Включает пиар, восторженные оценки, большие деньги. Только причем тут искусство?

    Ответить
    0 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 09 ноября 2012

    Это Ваша фраза про «глаза залить» в отношении слесарей.
    ------------
    но отождествили пьяных слесарей со всем народом именно вы.

    что за бред вы несете? если верить словарю Брокгауза и Ефрона, то репутация есть "добрая или худая слава, ходячее мнение о ком-либо". другие определения этого понятия тоже ничего не упоминают о "пиаре, восторженных оценках и больших деньгах". если репутация для вас означает все вышеперечисленное, то мне вас искренне жаль.

    ЗЫ. кстати, в ваше определение репутации великолепно вписывается "Джоконда"...

    Ответить
    0 +
  • golopupkin
    golopupkin 09 ноября 2012

    > но отождествили пьяных слесарей со всем народом именно вы

    В каком именно месте?

    Я-то несу бред, само собой. Ну не положено простолюдину нести ничего, кроме бреда.

    Вы посмотрите в словарях внимательнее. Понятие "репутация" не включает художественную ценность ни в одном словаре. Зуб даю =) А дискуссия начиналась именно с этого. С художественной ценности "Квадрата Малевича". Вы пространно посоветовали посещать Третьяковку.

    "Джоконда" - это по крайней мере хорошо нарисованный портрет.

    Ответить
    0 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 09 ноября 2012

    В каком именно месте?
    -----------
    Вот в этом:
    В ход пошла «тяжелая артиллерия» — не тот народ

    вас чем-то не устраивает словарь Брокгауза и Ефрона? еще раз повторю определение репутации оттуда:
    "добрая или худая слава, ходячее мнение о ком-либо".
    именно в этом смысле я его и употребил.

    дискуссия началась с моей фразы "комменты "искусствоведов от сохи", как всегда, доставляют..."
    где вы здесь, да и в дальнейших моих комментах углядели упоминание о "черном квадрате" - мне неведомо.

    Ответить
    0 +
  • golopupkin
    golopupkin 10 ноября 2012

    Не-не-не. Не съезжайте. Вы заявили вот что:

    конечно некогда. ему и читать-то некогда, время хватает, только на то, чтоб сериал позырить, да глаза залить — какие уж тут галереи?

    ога, «владимирский централ» и сериал про ментов — самое народное искусство.


    Ну то есть народ для Вас делится на "правильный" и вот такой, как в каменте. На что я и ответил, что для Вас "народ не тот".

    Наша с Вами дискуссия началась с моей скромной просьбы разъяснить художественную ценность "Квадрата Малевича". А Ваша фраза про доставляющие каменты была обращена к ветке в целом. Ценность Вы так и не разъяснили, кстати. Я понимаю, что задача сложная. С похожей сталкиваются производители HiEnd при объяснении полезности для звука аудиокабелей по 500 долл. за метр =)

    Ответить
    0 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 10 ноября 2012

    вы пошли по кругу - все ответы есть в моих предыдущих комментах.

    Ответить
    0 +
  • inspe_ktor
    inspe_ktor 08 ноября 2012

    Вот так из дерьма делают деньги!

    Ответить
    0 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 08 ноября 2012

    Хорошая картинка! Я, наверное, на племяннике попробую подзаработать - ему 6 годиков и он рисует не хуже! :)

    Ответить
    0 +
  • Сеlеstiаl
    Сеlеstiаl 08 ноября 2012

    Я позавчера был на предпродажной выставке, и, видел эту картину.

    Надо сказать, это - безусловный шедевр. Я к Кандинскому относился очень прохладно, но, сейчас поменял свое мнение. Есть у него и потрясающие вещи, вроде этой.
    Вверху всего лишь фрагмент картины, помните об этом. А, еще, то что никакая фотография не способна передать цвета подобной картины. Гамут очень узкий у сенсоров и экранов.

    Я удивляюсь только что цены такие маленькие. Ну, что такое 20 миллионов долларов? Цена стандартного многоквартирного дома, которых можно построить тысячи. А, вы попробуйте повторить вот такое...

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 08 ноября 2012

    ))))))

    Ответить
    0 +
  • Depsic
    Depsic 08 ноября 2012

    Сколько экспертов визуального искусства собралось :)
    Вот они там чудики, по 20 млн. за какую-то мазню платят, совсем необразованные. Уж нам-то в школе рисование преподавали и теперь-то мы в искусстве сечём. Я вон на Арбате видел картину Ди Каприо, ну очень похож, вот это искусство!

    p.s. Вы бы хоть минимум информации получили о черном квадрате, прежде чем писать. То, что его и ребёнок мог написать это и так понятно. Любая работа рассматривается в каком-то контексте.

    Ответить
    0 +
  • наталья-7103
    наталья-7103 08 ноября 2012

    плюсую

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 08 ноября 2012

    Ну чо вы все вокруг да около.

    Платят ведь не за мазню в виде чёрного квадрата какого-нибудь дегенерата от "искусства", типа малевича или кандинского, а за сказки жуликоватых "продавцов-искуствоедов" об этом "шедевре".

    Ну и понты, конечно, чем больше денег потратил, тем ты круче (мы про дебила-покупателя, если чо) ...)))

    Песенка ведь есть для детей на стихи Окуджавы - "Какое небо голубое". Вот там как раз и содержится ответ на вопрос, как и почему растут цены такие "произведения".
    Как там: "на дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь - и делай с ним что хошь"! ...))))

    Грибы с Альфа Центавра.

    Ответить
    0 +
  • Depsic
    Depsic 09 ноября 2012

    Любое мнение имеет право на существование. :)

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 09 ноября 2012

    Золотые слова ...))))

    Ответить
    0 +