«Современная война разведки „Эспаньолы“»: такого нон-фикшен кино ещё не бывало
- 03 декабря 2024 12:57
- Андрей Гулютин, Главный редактор «Ридуса»
Представляем на страницах «Ридуса» ранее уже анонсированный документальный кинопроект «Фёстлайн 88-й: современная война разведки „Эспаньолы“». Картина уже представлена на большом экране, теперь настало время сетевой премьеры.
Этот фильм готовился несколько последних месяцев группой энтузиастов с нулевым бюджетом. Авторы складывали его как пазл. Получилась уникальная в своём роде работа.
Дело в том, что съёмочной группой в картине были исключительно бойцы 88-й добровольческой бригады «Эспаньола». Фильм вобрал в себя в основном видеофиксацию бойцами «Эспаньолы» своей боевой работы, которая с помощью хоть и простейших, но новейших технологий сложена в единый сюжет.
Журналист-штурмовик
В основу будущего фильма положен репортаж о майском выходе в окрестности Часового Яра на тот момент ещё военкора RT Магомеда Бучаева. Вместе с разведкой «Эспаньолы» он подготовил весьма познавательный материал о прогрессивном подходе к боевой работе на самом переднем крае. Однако до эфира материал не дошёл. Более того, одновременно с канала удалён ещё один репортаж Бучаева — о подготовке снайперов 88-й бригады.
Последнее стало решающей каплей, после чего военкор с июня записался бойцом-добровольцем в «Эспаньолу», получив позывной Кизляр. Ещё во время майского выхода с разведкой в серую зону на самый передний край линии боевого соприкосновения Бучаев задался вопросом: «А здесь всегда так о******о, или только в первое время?», и этот момент отражён в картине.
«Я ушёл на войну, чтобы не сидеть в Москве и не думать, что я не принимаю участие и не помогаю. Добровольцы уходят из мира живых в мир мёртвых, чтобы остановить грядущее, „оттолкнуть его сапогами“, как пел Высоцкий. А оно приходит и происходит. И будет происходить, поскольку Россия вступила в войну за своё место в мире», — это одна из последних записей Бучаева.
До премьеры фильма Кизляр не дожил буквально несколько дней.
«Мага не первый, кто с RT ушёл на фронт бойцом. Наши парни не афишируют это, а просто делают! Он вступил в неравный бой в Часовом Яре в составе отряда „Русь“ из „Эспаньолы“. Во время встречного боя дал команду группе на отход и остался прикрывать русичей огнём! Удивительное качество влюблять в себя всех, кого встречаешь на своём пути — это был мой брат Магомед Бучаев», — такую запись оставил на своём канале коллега Кизляра Валентин Горшенин, военкор RT.
«Молодая и взрослая Россия доказывает всему миру и самой себе право называться империей, право быть ею. Помимо нас, под Часовым Яром стоят смежники — мои земляки, пацаны из Дагестана, с батальона „Каспий“. Рядом совсем стоим мы, „Эспаньола“, 200-я бригада и 98-я дивизия ВДВ. Люди разных религий, национальностей и культур стоят в одном строю и бьются с одним злом», — это слова из последней дневниковой записи на канале Кизляра.
«Фёстлайн», как и следует из названия, происходит от английского выражения «первая линия». На фанатском и военном сленге фёстлайн — это самые топовые бойцы и дерзкие хулиганы. Магомед Бучаев, в недавнем прошлом военкор RT, выступил в фёстлайне «Эспаньолы».
Технологичная хроника мясорубки современной войны
Репортаж Кизляра доработан в том числе и при личном участии главного редактора «Ридуса». Ключевую роль в монтаже и во многом работу режиссёра-постановщика нового фильма выполнил боец «Эспаньолы», специалист военно-политического управления бригады с позывным Боб.
Несколько месяцев ушло на монтаж, склейку и цветокоррекцию, сбор конструкции всей картины. Как уже говорилось выше, всё делалось буквально на коленке, без отрыва от военной работы. Записанный с помощью ИИ эпичный закадровый голос должен напомнить зрителям, кому за 30, дубляж программ Top Gear и National Geographic. Всё это стало для вышедшей картины стальными скобами, твёрдо скрепившими каркас сценария.
Идея этого документального проекта заключается в том, чтобы наглядно, без купюр, художественных домыслов и подсъёмов показать атмосферу современной войны. Многим неподготовленным зрителям сюжет картины может показаться хаотичным и нестройным. Впрочем, современная война именно такая, беспорядочная и суетливая. Однако в умелых руках прогрессивных командиров текущие боевые действия могут стать чёткими и красивыми, как картинка на современных 4K-камерах, которыми снимались кадры нашего фильма.
Командир «Эспаньолы» Станислав Орлов с позывным Испанец регулярно доносит до коллег и сотрудников довольно элементарную мысль: «Ваша задача — сделать так, чтобы война работала как по нотам».
Чтобы всё было слаженно, нигде никто не фальшивил, а мелодия работы бойцов 88-й бригады была целостной и ритмичной. Недаром интеллектуальный центр разведки «Эспаньолы» получил название «Мелодия». Именно сюда стекается вся собранная информация, которая анализируется и вскоре преображается в стратегические операции, интерактивно реализуемые буквально в реальном времени.
Фильм «Фёстлайн 88-й: современная война разведки „Эспаньолы“» наглядно демонстрирует, как синхронизированные в одном подразделении интеллект и спорт сумели сделать военную работу близкой к совершенству. Сообщество футбольных хулиганов, являющееся кадровым резервом для бригады «Эспаньола», по своей традиции закладывает спорт в основу жизнедеятельности. Культ силы для футбольных фанатов является базисным элементом.
Однако решающую роль в условиях современной войны играет интеллект. Недаром свободно владевший английским и китайским языками уроженец Дагестана Магомед Бучаев так легко и быстро влился в хулиганский коллектив пиратов из «Эспаньолы», несмотря на характерный для околофутбольной среды дух русского национализма. Что и неудивительно! При приёме в штат «Эспаньолы» черепа не измеряют. Русским здесь по сути и духу считается тот, кто осознанно несёт бремя Русского мира в наше общее будущее. Тот, кто соотносит себя с Русским миром.
Документальный проект «Фёстлайн 88-й: современная война разведки „Эспаньолы“» представляет собой конструктор из заложенного Кизляром сюжета о выходе разведгруппы 88-й бригады, к которому надстроены архивные кадры работы футбольных фанатов-добровольцев под Часовым Яром в текущем году, сложенные в единый сюжет, перемежающийся отрывками из наиболее ярких репортажей военкоров центральных телеканалов за последние месяцы и забавными картинками фронтовых будней бойцов «Эспаньолы». Увы, менее забавными они становятся, когда в титрах сообщается о смерти некоторых из героев картины.
Нынешняя война именно такая, какой показана в этой картине. Только в нашем случае фронтовые будни XXI века переданы через задорный настрой и чёрный юмор, характерный для пиратов-хулиганов из «Эспаньолы». Однозначно, ничего подобного военная кинодокументалистика ещё не видела.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: