+3
Сохранить Сохранено 7
×

Стиль а-ля рюс уже стал частью нашего ДНК: интервью с Юлианой Благовской


Стиль а-ля рюс уже стал частью нашего ДНК: интервью с Юлианой Благовской

Volga Fashion Week — 2024.

© Ольга Соколова / Ridus

Неделя моды Volga Fashion Week (VFW), пришедшая на московские подиумы из российской глубинки, похоже, всё-таки покорила сердца столичной модной общественности, от тусовщиков-фриков до ведущих отраслевых экспертов и представителей крупнейших торговых сетей. На протяжении уже трёх сезонов дизайнеры со всех уголков страны пытаются убедить столичную публику в том, что за МКАД существует не только жизнь, но и таланты, эстетический вкус и предприимчивость.

Последний сезон VFW явно «повзрослел» по отношению к предыдущим и прошёл на весьма необычной площадке — киностудии имени Горького. При этом организаторы сохранили приверженность избранной ранее концепции a la russe, что и раньше, и сейчас выделяет VFW из числа подобных мероприятий.

О том, почему всё происходит именно так, а не иначе, а также о том, что Volga Fashion Week намерена предъявить городу и миру в следующем сезоне, мы традиционно решили поговорить с генеральным продюсером VFW Юлианой Благовской.

Ридус: Volga Fashion Week выходит на столичный подиум уже третий сезон подряд. Может ли это говорить о том, что покорение Москвы вашим проектом прошло успешно? Какие выводы из всего этого можно сделать на данный момент?

Юлиана Благовская: мы можем говорить, что та концепция, которую мы выбрали, оказалась верна. Став проектом федерального значения, организуя показы в Москве, мы предоставили возможность большему количеству дизайнеров рассказать о себе. Если раньше у нас участвовали в основном поволжские модельеры, то теперь на Volga Fashion Week едут со всей страны. Они показывают свои коллекции зрителям и байерам, обучаются ведению модного бизнеса, участвуют в pop-up store, общаются друг с другом, СМИ.

Плюс ко всему, в Москву всем удобнее добираться. Но мы согласно традиции раз в год проводим Volga Fashion Show в Казани. В столице Татарстана 10 и 11 августа будут выбраны три коллекции, которые окажутся на подиуме в Москве этой осенью.

Volga Fashion Week — 2024.
Volga Fashion Week — 2024. © Ольга Соколова / Ridus

Ридус: российские дизайнеры, особенно из регионов, с интересом относятся к вашему проекту, так как надеются с его помощью получить путёвку на рынок. Много ли таких путёвок было выдано за эти полтора года, которые Volga Fashion Week представлена в Москве? Когда Volga Fashion Week в первый раз оказалась на московском подиуме, ещё продолжался период растерянности и безвременья после ухода крупнейших брендовых и московских недель мод. Однако не так давно Московская неделя моды была перезапущена в новом демонстрационно-деловом формате, довольно схожим с вашим. Не боитесь, что она может оттянуть на себя часть ваших дизайнеров? При нежелании можно не отвечать на вопрос.

Юлиана Благовская: мы изначально хотели, чтобы Volga Fashion Week имела практичное значение, поэтому после показов мы организовываем байерские сессии. Там дизайнеры могут получить живую обратную связь от представителей розницы и маркетплейсов. Причём мы заранее изучаем потребности дизайнеров для понимания того, кто из представителей ретейла будет наиболее интересен и полезен.

Один из успешных проектов — это омский бренд Svargarus, дизайнер которого работает в этническом стиле. Их стилизованные под кокошники повязки зашли просто на ура. После участия в показе их стали активно приглашать в другие модные проекты. Меньше чем за полгода они поучаствовали в 12 проектах, в некоторых из них получив награды. А сейчас, послей байерской сессии, которую мы организовали в апреле, ведут активные переговоры о выходе в крупные торговые центры Москвы и Санкт-Петербурга.

По итогам нашего сотрудничества с универмагами SLAVA некоторые бренды сразу вышли на маркетплейс универмага. Большой интерес со стороны закупщиков возник к молодому бренду PARILETI, тоже из Омска. Дизайнер предложил интересную концепцию в стиле работ импрессионистов.

Мы предлагаем услуги дальнейшего продюсирования брендов и программу маркетинговой активности: работу с позиционированием, PR-поддержку, расчёт ассортиментной матрицы под тот или иной канал продаж, услуги стилистов, создание контента.

Дополнительные услуги по поддержке брендов, эмоциональная вовлечённость в проект всей команды, работа с ретейлерами — это наши преимущества. Дизайнерам интересно сотрудничать с нами и понимать свой путь развития.

Ридус: много ли дизайнеров обращается к вам? По каким критериям вы отбираете участников?

Юлиана Благовская: перед каждым сезоном мы получаем большое количество заявок. После ухода западных брендов у наших модельеров появилась большая мотивация занять часть рынка. Они настроены на серьёзную работу.

Для участия нам интересны коллекции, которые представляют собой сочетание дизайнерской мысли с коммерческим пониманием ассортимента. Если мы видим, что потенциал есть, а творческий замысел звучит не достаточно выраженно, мы предлагаем стилизацию коллекции. Благодаря профессиональной работе стилистов удаётся подчеркнуть достоинства коллекции и расставить правильные акценты.

Ридус: существует ли у вас система поощрения для особо желанных участников, если таковые есть? Это могут быть какие-то скидки, привилегии или что-то ещё?

Юлиана Благовская: те дизайнеры, с которыми мы работаем постоянно, как и те, в которых мы видим потенциал, постоянно получают поощрения. Это могут быть обучающие программы или участие в pop-up store. В Казани у нас параллельно с показами представлены pop-up store дизайнеров участников, где горожане смогут купить понравившиеся изделия.

Volga Fashion Week — 2024.
Volga Fashion Week — 2024. © Ольга Соколова / Ridus

Ридус: обращаются ли к вам дизайнеры из других стран? Настроены ли вы работать с ними?

Юлиана Благовская: к нам регулярно обращаются дизайнеры из Казахстана, Белоруссии, Приднестровья. Если им интересен выход на российский рынок, мы можем предоставить им те же условия и услуги, которые предлагаем отечественным модельерам.

Ридус: второй сезон подряд вы акцентируетесь на коллекциях в стиле а-ля рюс. Чем продиктован такой уклон на мероприятии, целью которого в большей степени является коммерциализация российской моды? Не секрет, что с этникой трудно работать и ещё труднее её продавать. Предполагается ли какая-то новая концепция на следующий сезон?

Юлиана Благовская: мы называемся Volga Fashion Week. Волга! В самом названии у нас есть отсылка к истории и традициям. Стиль а-ля рюс уже стал частью нашего ДНК. Мода — это часть культуры. Мы живём в определённой культурной среде, родились в ней. Было бы здорово, если бы дизайнеры могли работать с той средой, в которой родились. Нам интересно, когда художник может переосмыслить какие-то национальные элементы, интерпретировать их, придать им современное звучание, а не просто копировать существующие тренды.

Ридус: можете назвать пару-тройку участников, которые в этом году понравились более всего?

Юлиана Благовская: из весеннего сезона могу отметить Лину Логалину и её уникальные вязаные вещи ручной работы. В коллекции чувствуется прошлый опыт работы с мировыми брендами. Запомнилась цельная профессиональная коллекция у Vereteno от Людмилы Мезенцевой. И хотелось бы отметить «Багряницу» — как они сами говорят о себе, одежду с русским характером.

Ридус: как вы можете оценить сегодняшнее общее состояние российской fashion-индустрии?

За тот период, что мы начали работать в Москве, оно практически не изменилось. Появляется большое количество новых брендов с амбициями, но какого-то одного явного лидера мы пока не видим. С ростом новых марок обостряется конкуренция между ними. Выиграет тот, кто предложит интересную идею и её воплощение в актуальной коллекции по приемлемым ценам.

Ридус: чем вызван выбор киностудии имени Горького в качестве площадки для проведения недели моды? Хотели ли вы что-то показать этим или выбор продиктован чисто практическими причинами? При нежелании можно не отвечать на вопрос.

Юлиана Благовская: площадка является эмоциональным катализатором шоу. Для нас всегда важна атмосфера показа. Когда мы увидели павильон в розовом цвете креативных пространств киностудии имени Горького, сразу всё понравилось. Нам хотелось передать настроение весны, добавить цвета после затянувшейся зимы. Показы проходили в Вербное воскресенье, поэтому вы могли увидеть декор в виде вербных веточек. К тому же у кино и моды много общего. Например, и то и другое — игра. Так что всё складывается наилучшим образом.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)