Сычуаньский НЛО: Китай «засветил» истребитель 6-го поколения
- 07 января 2025 00:07
- Игорь Онищенко
Похоже, что еще один новейший китайский боевой самолет уже поступил на летные испытания, и это еще одна усовершенствованная, малозаметная, бесхвостая конструкция. Изображения ранее невиданного самолета в конце декабря с невероятной скоростью начали распространяться в китайских социальных сетях. Это произошло буквально через несколько часов после первого появления в воздухе ромбовидного, тяжелого тактического боевого самолета.
НЛО в день рождения великого Мао
26 декабря 2024 года в Чэнду, провинция Сычуань, китайская Chengdu Aircraft Corporation (CAC) слегка «засветила» прототип новейшего стелс-самолета. Неопознанный летающий объект скрупулезно нарезал круги вокруг аэродрома, принадлежащего CAC.
Неизвестный самолет созданный по схеме столь модного в последнее время летающего крыла, не имел классического хвостового оперения. За НЛО неуклонно следовал двухместный истребитель-невидимка Chengdu J-20S в качестве самолета прикрытия.
На некоторых фотографиях этого объекта можно было разглядеть кодовый номер «36» на передней части фюзеляжа, в связи с чем, наблюдатели предварительно окрестили летательный аппарат J-36.
По мнению аналитиков, наблюдаемый НЛО может являться прототипом либо истребителя шестого поколения, либо регионального бомбардировщика, ранее известного как JH-XX. Наблюдатели уверены, что CAC решила приурочить полет к 26 декабря — дню рождения Мао Цзэдуна.
Министерство обороны Китая, Народно-освободительная армия (НОАК) и китайские государственные СМИ не подтвердили и опровергли распространяющиеся сообщения об испытаниях нового самолета.
По мнению аналитиков, отсутствие контроля за распространением фото и видеоматериалов было преднамеренным, дабы спровоцировать обсуждения новой боевой машины. Присоединимся к нему и мы…
Шестое поколение
На сегодняшний день уже имеется определенный набор информации о J-36, предположительно, умышленно вброшенный CAC на обсуждение экспертами и военными.
Имея серийный номер 36011, таинственный летательный аппарат вызвал всемирную интригу, поскольку, по-видимому, он воплощает в себе отличительные черты истребителя шестого поколения. Обладая передовой технологией малозаметности, исключительными характеристиками и универсальными боевыми возможностями, J-36 представляет собой значительный шаг вперед в китайской боевой авиации, сигнализируя об амбициях ВВС НОАК переопределить исход воздушного боя и бросить вызов мировым конкурентам.
J-36 выделяется бесхвостой конфигурацией с треугольным крылом, что существенно отличает его от традиционных конструкций истребителей.
Инновационная компоновка исключает вертикальные стабилизаторы, что значительно снижает эффективную площадь отражения самолета и повышает его скрытность. Бесхвостый дизайн поддерживается передовыми системами управления полетом, компенсирующие функции устойчивости, традиционно выполняемые элементами хвостового оперения.
Отсутствие классического хвоста не только обеспечивает устойчивость и маневренность, но и снижает сопротивление, повышая топливную эффективность и дальность полета. Эти особенности делают J-36 хорошо подходящим для длительных миссий и высокоскоростного боя. Кроме того, треугольное крыло обеспечивает исключительную маневренность на высоких скоростях, что будет иметь критическое значение в современном воздушном бою.
Три двигателя и 2,5 Маха
Самолет оснащен воздухозаборниками, расположенными в верхней части фюзеляжа и по бокам, что предполагает наличие уникальной трехмоторной конфигурации.
Трехмоторная силовая установка, предположительно, включающая усовершенствованные двигатели ACE, обеспечивает повышенную тягу, улучшенную маневренность и способность нести большую полезную нагрузку.
С такой конфигурацией J-36 способен достигать максимальной скорости в диапазоне 2,5 Маха, что делает его высокоскоростной платформой, подходящей для задач завоевания превосходства в воздухе и ударных миссий.
Также трехмоторная конструкция обеспечивает повышенную надежность и топливную эффективность, позволяя самолету выдерживать длительные операции без ущерба для производительности.
Место службы — Азиатско-Тихоокеанский регион
Размеры J-36 также впечатляют. Имея длину 22,5 м, размах крыльев 24 м и площадь крыла 248 квадратных метров, самолет превосходит по размерам большинство истребителей пятого поколения, предлагая дополнительное внутреннее пространство для вооружения и передовой авионики.
Максимальная взлетная масса (MTOW) J-36 в 55 тонн подчеркивает его способность нести значительную полезную нагрузку, включая передовые системы вооружения и дополнительное топливо для дальних миссий.
Расчетный боевой радиус действия составляет порядка 3000 километров, что еще раз демонстрирует его «заточенность» под использование в Индо-Тихоокеанском регионе, где оперативная дальность имеет первостепенное значение.
Ожидается, что Chengdu J-36 будет оснащен рядом передовых технологий, позиционирующих его как высокоэффективный истребитель для новых боевых сценариев с учетом вполне конкретного ТВД.
Одним из наиболее значительных достижений САС является двигательная система, которая, как полагают эксперты, состоит из двигателей WS следующего поколения, потенциально модернизированных версий WS-19.
Эти двигатели разработаны для обеспечения повышенной тяги и топливной эффективности, что имеет решающее значение как для высокоскоростных характеристик, так и для дальних миссий. Использование этих двигателей гарантирует, что J-36 достаточно универсален для различных типов миссий, начиная от операций по завоеванию превосходства в воздухе и заканчивая точечными ударами по наземным и морским целям.
Скрытность и оборудование
Скрытность остается определяющей характеристикой J-36. Его фюзеляж оптимизирован для малой заметности за счет использования радиопоглощающих материалов и передовых методов производства.
Плавные контуры и угловатые поверхности самолета работают в тандеме, чтобы уменьшить радиолокационное обнаружение, позволяя ему действовать в жестких условиях снижая риск быть обнаруженным и оказаться на прицеле противника.
Возможности скрытности заложены в конструкцию самолета, который должен конкурировать или превосходить американские F-22 и F-35. Конструкция самолета должна гарантировать ему способность участвовать в боях с высокими ставками, будучи при этом минимально заметным для вражеских радиолокационных систем.
Ожидается, что J-36 будет оснащен радиолокационной системой с активной электронно-сканирующей решеткой (AESA) — критически важным компонентом для обнаружения и отслеживания целей на больших расстояниях.
Интеграция электрооптических систем наведения (EOTS) позволит J-36 точно поражать цели в режиме, как «воздух-воздух», так и «воздух-земля». Эти системы позволят самолету одновременно отслеживать несколько целей и эффективно действовать в различных условиях окружающей среды и радиоэлектронной борьбы, что делает его весьма универсальным в боевых сценариях. Комплект авионики также, вероятно, включает в себя передовые системы радиоэлектронной борьбы, гарантируя, что J-36 сможет противостоять средствам радиоэлектронного противодействия.
Вооружение
Что касается вооружения, J-36, как ожидается, будет нести универсальную и мощную полезную нагрузку, размещенную во внутренних отсеках для поддержания его скрытности. Эти отсеки, вероятно, будут вмещать ряд боеприпасов класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», что делает J-36 многоцелевым истребителем, способным выступать в различных боевых ролях.
Ожидаемая загрузка включает две сверхзвуковые противокорабельные ракеты YJ-12, повышающие возможности самолета по нанесению ударов по морским целям, а также четыре ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности с радиолокационным наведением PL-15, предназначенные для поражения самолетов на больших расстояниях.
Кроме того, J-36 может нести восемь ракет PL-17. Это усовершенствованное оружие большой дальности, способное уничтожать уникальные и сверхценные воздушные средства, такие как AWACS или заправщики.
Столь разнообразный арсенал подчеркивает способность J-36 доминировать как в миссиях по завоеванию превосходства в воздухе, так и в ударных операциях, обеспечивая значительное преимущество в современной войне.
Ответ на F-35 и F-22
Разработка Chengdu J-36 представляет собой важную веху в программе военной авиации Китая, особенно в то время, когда страна стремится конкурировать с самыми передовыми истребителями в мире, включая американские F-35 и F-22. Ожидается, что J-36 будет играть ключевую роль в превосходстве в воздухе и проецировании силы, используя свои передовые скрытные и высокоскоростные характеристики, а также универсальные возможности по полезной нагрузке. Разработка самолета осуществляется в то время, когда Китай расширяет свое влияние и военные возможности, особенно в Индо-Тихоокеанском регионе. Поскольку ВВС НОАК продолжают модернизироваться, J-36, вероятно, станет основным компонентом его флота следующего поколения, дополняя существующие платформы, такие как J-20 и J-35.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: