«Чеченцы очень бедны, но за милостыней никогда не ходят, просить не любят, и в этом состоит их моральное превосходство над горцами. Чеченцы в отношении к своим никогда не приказывают, а говорят ''Мне бы нужно это, я хотел бы поесть, сделаю, пойду, узнаю, если Бог даст». Ругательных слов на здешнем языке почти не существует...»<br/> С. Беляев, дневник русского солдата, бывшего десять месяцев в плену у чеченцев.<br/> <br/> «...Чеченцы не жгли домов, не топтали умышленно нив, не ломали виноградников. «Зачем уничтожать дар божий и труд человека», – говорили они... И это правило горского «разбойника» есть доблесть, которой могли бы гордиться народы самые образованные, если бы они имели её...»<br/> А.А. Бестужев-Марлинский в «Письме доктору Эрману».
У меня есть друзья русские, чеченцы, кабардинцы, дагестанцы, осетины, черкесы, балкарцы, татары, мордва,карачаевцы, если нужно будет пойду за них и в огонь и в воду...Так как они в первую очередь мои друзья...Просто друзья.
Нужно жить дружно, не зависимо от наций, цвета кожи и веры.Ведь перед Всевышним мы все равны... В первую очередь МЫ все люди, а не звери...среди нас нет хищников и млекопитающих. Дружите с людьми а не с нацией...
Эти высказывания, в первую очередь для моих земляков, пусть знают, что о нас говорили в те времена грамотные уважаемые и известные люди с чьим мнением считались...И ведите себя так же как и вели наши предки, если хотите чтоб Вами восхищались и в настоящее время..Будьте достойны называть себя чеченцами...Не позволяете нашим детям и внукам стыдиться того что они родились чеченцами, Ведите себя достойно где бы Вы не были, будьте добры и справедливы, сильны и мужественными, поверьте культура общения, уважения других нации и религий, не делает нас слабыми, а делает нас благородными и мужественными. Будьте горды своими словами и делами, не допускайте свою гордость перед слабым и обездоленными... Почитайте Адаты наших предков...Читайте историю чеченцев.. Кем мы были и какими нас знали... Не забывайте кто мы есть...
«Кто-то справедливо заметил, что в типе чеченца, в его нравственном облике есть нечто, напоминающее Волка. Лев и Орел изображают силу, те идут на слабого, а Волк идет на более сильного, нежели сам, заменяя в последнем случае все – безграничной дерзостью, отвагою и ловкостью. И раз попадет он в беду безысходную, то умирает уже молча, не выражая ни страха, ни боли, ни стона»<br/> (В. Потто, XIX век).
''... Способности этого племени-вне сомнений. Из кавказских интеллигентов есть уже много чеченцев в школах и гимназиях. Где учатся они - ими не нахвалятся. Те, которые высокомерно унижают непонятного горца, должны согласиться, что разговаривая с простым чеченцем, чувствуешь, что имеешь дело с человеком чутким к таким явлениям общественной жизни, которъе почти недоступны нашему крестъянину средних губерний''<br/> Нвич- Данченко. Вдоль Чечни.емиро
Про резню, это была полная провокация... (я не исключаю что это были не чеченцы и не защищаю их) ТВ городе всегда жили русские, и те чеченцы которые с ними жили притензийни к кому не имели, русские учетиля, руские врачи, все жили одним общим народом... Цель запада, в первуюочередь поссорить народы живущие внутри страны, тогда дух будет сломлен, сначала они сломали общий дух с дуругими народами, а теперь путем, так называемой многопратийност и дургих движений, пытаются поссорить между собой саможе русское насиление...<br/>
Ну начнем с того, что в те времена все ходили с чем придется, и напоминать на не придется. Тогда и на разборках русские руских резали и убивали, выживал тот кто первый силу приминил, Вы же в тамбов с войной не ходили, это про то что из-за чего все начиналось.начиналось все с того что Нашим и Вашим нужно было быстро разбоготеть, и отвлечь народ от воровства, пока война, все про нее говорили, и народ не замечал как народное богатсво разворовывают..<br/> Пола Хлебникова я читал..ю Я Прогоря народа, что вашего, что нашего вообще не хотел говорить, вот и писал чтоб тему тормазнуть, и говрить по существу имеющей статьи..<br/>
Илья-8801: Таких людей у на очень много, большинство, просто внимание привликают больше другие.
Наждачка: Вы затронули дургую тему, на которую мы можем спорить вечно и искать виноватых, только среди мирных кавказцев и чеченцев в частнотси их вы не найдете, давайте не будем мешать все с политикой. Мы говорим об условиях поведения в обществе в целом. Мы не ищем виновных в массовом растреле людей во время мирного коридора на посту "Кавказ-1" в чечне, не будем искать виновнхы в поджоге детского дома в чечне, во время которого погибли около 150 рябитишек в возросте от 5-10 лет. не будем искать виновных в истребление стариков и детей в с.Самашках во время первой чеченской компании, не ищем виновных в гибеле 18 летних солдат российской армии, которые так же погибали от рук российских контрактников. А также не будем обсуждать слезы чеченских и российских матерейеЭто война, и законы на ней как на войне. Мы говорим о целостнотси, об общей готовности перед внешним врагом. Нас лишь может сплотить только общее уважение к друг другу, и понимание. Нам есть чему поучится друг и друга хорошему.
Не надо сравнивать себя с теми, кто как себя ведет, надо смерть на себя в первую очередь и давать пример собой. И еще не надо орать мы горцы и тд., если творите не зная что. Горцы сильны не словом а делом. Дороги и уважаемые горцы если вы что то забыли, то почитайте «Адаты»(обычаи и законы)наших предков, в них сила и порядок поведения в обществе, не зависимо где вы находитесь. …
Когда ведут себя как свиньи не понимают, что вся ненависть и злоба переходит к другим его землякам. Только когда «обосрался» он вспоминает, кто он такой и откуда приехал. А когда говорят его родителям, что его сын (дочь) свинья, родители говорят, как не может быть ведь он дома, лапочка, молится, не курит не пьет. Дома не пьет, только когда выбрался за пределы от родительского глаза, начинает не пить, а заливать. В тем более полностью не зная культуру пития, где пить, как пить и с кем пить. Надо вести себя ни как ведут себя его сверстники или братья, а так как вели и ведут себя, отцы и наши деды. Уважительно относится к культуре и обычаям того места, где ты находишься. При этом необходимо забывать, кто ты и кто за тобой стоит. Быть горцем очень трудно, ведь у горца ответственность не только за себя, а также за свои роли доброе достопочтенное имя твоих предков. Прежде чем, что то сделать, нужно вспомнить о своей семье и твоих близких. Как на них это скажется.
Да о чем Вы все говорите, русские, кавказцы и тд. Надо вести себя достойно везде. Я сам чеченец и меня отец с детства учил как себя вести в обществе. Я живу в России. Если ты достойно и согласно обычаем ведешь себя на своей земле, уважаешь старших, встаешь перед старшими, не позволяешь себе употреблять спиртное, курить при старших, пить при старших материться. Вести себя достойно перед женщинами и девушками, то ровно и также ты должен вести себя и на той территории, куда ты приехал. А не брать пример как ведут себя другие. Раньше всегда говорили, вот у вас у кавказцев обычаев и уважение к старшим, брали с нас пример и в большинстве случаев за это уважали и ценили. А что теперь?! Видишь что твои земляки ведут себя как опустившиеся звери. Полностью согласен с автором, если назвался грибом, полезай в корзинку. Если уже начал вести себя как чмо (пить, гулять и тд.), то не надо понты кидать к какой нации ты принадлежишь.
Войти через социальные сети: