В четверг на первом московском урбанистическом форуме целых 2 часа вела работу секция, посвящённая транспорту в мегаполисе. Ведущим был Михаил Яковлевич Блинкин, в числе экспертов находились эксперты из Европы, Японии, московскую стратегию представлял Н.С. Лямов (зам. мэра по транспорту). Несмотря на просьбу модератора сократить время своего выступления, Николай Сергеевич нудно вещал о программе развития транспорта Москвы минут 20.<br />
Лондонская консалтинговая компания Ascend провела исследование безопасности авиаперевозок во всем мире и пришла к выводу, что Россия гибнет наибольшее количество авиапассажиров (с поправкой на количество перевезенных человек). В Российских СМИ эта тема не получила широкой огласки, поэтому считаю необходимым обратить на нее внимание. Обратите внимание, что анализ безопасности провела Британская компания (не Российская и уж тем более не минтранс), а результаты опубликованы в <a href="http://online.wsj.com/article/SB10001424052970204449804577068483346152726.html?mod=WSJEurope_hpp_LEFTTopStories">The Wall Street Journal</a>.<br /> В этом году упало ДЕВЯТЬ гражданских самолетов (восемь авиакатастроф с человечески жертвами). Самые ужасные трагедии произошли под Петрозаводском и под Ярославлем (где погибла хоккейная команда "Локомотив").
Публикую письмо одного из читателей. Сложилось полное ощущение того, что как бы власти не старались что-то там придумать, якобы, улучшая транспортную обстановку в городе, становится все хуже и хуже, граждане все сильнее и сильнее жалуются, а главное- мучаются. <br /> Передвигаться по Москве становится практически невозможно. А с внедрением выделенных полос у магистралей остается на полосу меньше, следовательно, автомобильные пробки становятся все длиннее. А что автобусы? А где они? Ауууу, автобусыыыы????? А они как ездили раз в 20-30 минут, так и ездят. Как было в непопулярных маршрутах по 3 бабульки, так и осталось, а на тех направлениях, где в автобус не влезть, также ничего не изменилось. Т.е. получается, что дорогу то отгородили, пробки собственноручно увеличили, комфорта в автобусах не добавили, временной промежуток между ними не уменьшили…. И это и есть борьба с пробками? Да уж, очень эффективная!<br /> Автомобилисты, по воле случая, пересаживаясь на автобусы, долго ругаются, возвращаются в свой тепленький автомобиль и больше никогда из него не вылезают. А причина кроется в том, что на каждой остановке автобус тратит по 5-7 минут на посадку-высадку пассажиров, расписания автобусы не придерживаются в силу того, что за выделенной полосой, как и перед нет, следует обычная дорога, пробки на которой, к великому сожалению, никто не отменил. Автобусы, в которых много народу, полны старушек, которые едут через всю Москву за макаронами, туда, где они дешевле на 3 рубля.<br /> Что в метро? Духота, нехватка кислорода, количество народа неуклонно растет, часы пик все увеличиваются, а временный промежутки между ними – сокращаются. В каждом вагоне воняет бомжами, а уровень шума не может перекричать даже музыка в наушниках. В такой обстановке вполне естественно, и даже, казалось бы, само собой разумеется, что люди предпочтут личный автотранспорт, нежели, этот, общественный.<br /> Один знакомый рассказал о своей поездке в Стамбул, где развит общественный транспорт, особенно трамваи. Трамвайные пути отгорожены от проезжей части так, что даже подойти нельзя, остановки оборудованы, как станции метрополитена, все цивильно, аккуратно и чисто. По скоростным рельсам трамваи летают практически со скоростью света, доставляя довольных граждан от дома до работы и в обратном направлении. Также и с выделенными полосами, там они проходят посередине дороги, отгорожены от остального транспорта, но самое главное, полосы эти не отобраны у магистралей, не ухудшили транспортную ситуацию, они специально созданы, отдельно от основной проезжей части. Все продумано. Все четко, ясно и понятно. А если же автобусу надо развернуться, то строятся круговые эстакады. Нам до этого не то чтобы далеко, а боюсь, вообще не дойти. Слишком все наспех делается. Оттяпают пол дороги, а потом гордо заявляют, что, мол, общественный транспорт поехал быстрее! Ага, как же!<br /> Я сам лично решил воспользоваться общественным транспортом на проспекте Андропова, думаю, ну наконец-то я без пробок доберусь до места назначения на автобусе и собственно прочувствую всю прелесть внедрения выделенной полосы. И что вы думаете? Я прождал 15 минут, на улице холодно, ветрено, ничего, думаю, дождусь. Как бы ни так, мимо проехали несколько автобусов, следующих не по моему направлению, в них, оказалось не более 3-4 человек. Своего я так и не дождался. Конечности замерзли, сел в «Жигули» к бомбиле, и остался более чем доволен. Тепло, какая-никакая, а музыка, жаль только времени, потраченного на ожидание всемогущего общественного транспорта. Да и кстати, по середине выделенной полосы проводятся ремонтные работы, ох как это удобно, автобусы перестраиваются на полосы автомобилистов, спустя 100 метров возвращаются на свою. Кроме того, напрочь отсутствуют разрывы в разметке в тех местах, где водителю нужно повернуть во двор. Тоже мера, только для того, чтобы содрать лишний штраф за выезд на полосу для движения общественного транспорта. И кстати, а упомянул бомбилу, да-да, они как стояли около станций метро, так и стоят. Лицензии? Да какие лицензии, таких «Жигули» они вовсе не коснулись!<br /> И даже итогов подводить никаких не надо. Все и так предельно ясно: с общественным транспортом в Москве проблема, решат ли её когда-нибудь? Риторический вопрос….
Всем известный Яндекс провел исследование на чем быстрее (на автомобиле или ОТ) добираться до центра Москвы и потом ехать обратно. С полным исследованием можете ознакомится тут. Я лишь резюмирую: автомобилисты почти всегда выигрывают в скорости у тех, кто пользуется ОТ. Ситуация с ОТ оказалась гораздо хуже чем я думал.<br />
В Москве прошел 4-й молодёжный форум в Сокольниках. Я, как молодой руководитель общественнополезного проекта также принял в нём участие. Мы сделали стилизованную выставку. Выставку посетил Мэр Москвы Сергей Собянин. Изначально с организаторами форума у меня была договорённость о том, что Сергея Семёновича подведут к нашему стенду, и я смогу донести до него несколько важных дорожных проблем. Сегодня я хотел поднять вопрос хаотичного размещения искусственных неровностей в столице, которые не соответствуют порой ГОСТам, размещаются где только можно. Более того, есть два вида гостовских неровности: одна шириной 90 см – самая удобная, подвеска об неё не бьётся (на фото слева), а другая – совсем не удобная, для скачек лошадиных предназначена, всего 50 см шириной (на фото справа). Мы предлагаем последнюю неровность не использовать в городе вовсе. Но чиновники любят их устанавливать, потому как они в 2 раза дешевле первых (кстати, именно поэтому узкие неровности распространены у торговых центров).<br /> Однако… протокол Мэра сообщил, что Сергею Семёновичу не стоит подходить к нашему стенду, так как наш проект носит… негативных характер. Звиздец! Как борьба с пробками может носить негативный характер?<br /> Видимо, главная причина кроется в той правде, которую я высказываю открыто, как со страниц ЖЖ, так и в кабинетах департамента транспорта. Правда, которая иногда неприятна, но крайне необходима. Демократия) P.S. Сам форум организован на редкость интересно и неформально, за что большое спасибо Департаменту семейной и молодёжной политики Москвы (Видите, я же и хвалить умею московских чиновников))<br /> Также перебросился парой слов с заместителем Мэра Людмилой Швецовой. Она уже не первый год поддерживает наш проект, несколько лет назад она передала нашу программу «Свободная дорога» лично Мэру Лужкову. После этого, наши идеи получили реальное признание.
Взято <a href="http://otto3.livejournal.com/506507.html">здесь</a><br /> По улице 60-летия октября ходит 1 (прописью: ОДИН) автобус. В смысле, один автобусный маршрут - № 196. Интервал - в будни полтора раза в час, в выходные 1 раз в час. Не поленился, остановился, проверил. Пламенные собянинцы, ничтоже сумняшеся, намалевали автобусную полосу и там. Пардон, "выделенную полосу для общественного транспорта". Улица связывает с центром огромные жилые массивы на юго-западе, параллельно ей идёт линия метро. Т.е. поток автомобилей интенсивнейший, наземным же транспортом в радиальных направлениях практически никто не пользуется. Научи дурака Богу молиться...©<br />
Открываю новую рубрику, но посвящена она не тому, какие у людей в пробках выражения лиц, а тем лицам, которые, на мой субъективный и оценочный взгляд, виновны в московских пробках.<br /> <br /> Знакомьтесь, Березовский Олег Михайлович, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Вообще я против мата в Интернете, но сдержаться уже не могу. Выбесило! Еду по Новоданиловской набережной домой, точнее, СТОЮ В ПРОБКЕ, так как какой-то хитрожопый водитель поставил свою крутую тачку посреди дороги!<br />
Кто о чем, а я все про выделенные полосы для ОТ. Вся Москва ими изрисована. Чиновники докладывают, что средняя скорость автобусов (троллейбусов), которые следуют по выделенным полосам, выросла. Короче, все замечательно. Надо повсеместно продолжать введение выделенных полос. Но, давайте мы посчитаем на сколько полоса отданная только ОТ эффективнее полосы используемой личным автотранспортом.
Когда вы выходите их подъезда, что вы видите первым делом? Машины, машины и еще раз машины. Десятки, а то и сотни припаркованных автомобилей! Улицы и дворы ЗАБИТЫ автомобилями. Живого места нет. Это наши с вами автомобили, а не чьи-то чужие. Вот например, один из дворов. Чтобы пройти из дома до детской площадки мы вынуждены пробираться через два строя легковых автомобилей!<br />
Войти через социальные сети: