С одной стороны, Сергей Анатольевич в чём-то прав. Тема чудесного исполнения желаний героя, который не прилагает к этому никаких усилий, действительно присутствует в сказках, причём всех народов мира, не только русских. И это естественно — любому человеку, будь то ребёнок или взрослый, хочется волшебства, хочется исполнения мечты. И чем мечта несбыточней, тем хочется сильнее. А с другой стороны, именно те же самые сказки учат нас, что даже волшебство случается с теми, кто трудится и прилагает множество усилий для достижения своей цели. Золушка, прежде чем попасть на бал и познакомится с принцем, работает с утра до ночи, не покладая рук, Марьюшка в поисках своего жениха Фениста Ясна Сокола снашивает три пары железных башмаков, а Ивану-царевичу, чтобы вернуть Василису, нужно силой и хитростью победить Кощея. Так что вряд ли кому-то придёт в голову утверждать, что все сказки на свете учат детей исключительно «халяве». С точкой зрения Сергея Анатольевича можно согласиться или не согласиться, но нельзя оспорить главную идею его статьи — сказки как были, так и остаются неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Сказки, рассказанные детям в самом раннем возрасте, это не просто развлечение, это подготовка малыша к жизни. Первые услышанные ребёнком истории становятся своеобразным морально-нравственным ориентиром в будущем, чем-то вроде фундамента для социализации и психологического воспитания маленького человека. Именно поэтому к выбору первых детских книг нужно подходить серьёзно, ведь ответственность за него лежит на взрослых. Читая ребёнку сказки и разъясняя их содержание — что хорошо, а что плохо, где добро, а где зло, кто из героев может стать примером, а кому подражать не следует — родители тем самым формируют будущую личность, её характер и систему ценностей. И это, безусловно, один из самых важных воспитательных моментов.
Войти через социальные сети: