В данном случае расхожее понятие «ход конём» я использую в буквальном шахматном смысле. Дело в том, что после бурной зимы и нескольких безуспешных попыток Кудрина стать посредником между властью и оппозицией ситуация сложилась так, что двигаться по прямой – в любую сторону! – на политической шахматной доске Алексею Леонидовичу некуда, всюду непреодолимые препятствия.
Я глубоко сожалею, что среди множества последних блогов на сайте «Эха» ни слова не сказано о вантовом мосте из Владивостока на Русский остров. Многие сводят реальные события российской жизни исключительно к скандально-политическим противостояниям, ничуть не интересуясь созидательными деяниями, которых в стране уже не так мало, и шумят, что Россия неумолимо катится к окончательному краху.
Этот вопрос тревожит очень многих людей, и журналисты спросили об этом одного из главных правозащитников Льва Пономарёва. Что ответил сей пламенный борец за права человека? Он сказал так: понимаете ли, американский суд – не чета нашему, это суд законный, суд справедливый, в США никто из Белого дома не позвонит судье и не даст ему указаний, поэтому я американскому суду верю.
В Совете Федерации распространился слух о том, что вскоре Председателем СФ снова станет мужчина. Слух весьма упорный, хотя, возможно, не достоверный. И дело вовсе не в том, что кого-то не устраивает Матвиенко. Проблема в другом: Валентина Ивановна, как считают некоторые, готовится освободить место для другого спикера, а сама, не исключено, снова вернётся в Правительство вице-премьером по социальным вопросам.
По поводу сандала на вручении кинопремии «Ника» сказано уже много, мнения скрестились круто. И я не хочу вновь будоражить политический по своей сути вопрос, который лёг в основу перепалки, а тем более становиться на ту или иную сторону в острой полемике. Но когда возникает такой горячий спор, полезно отойти чуть в сторону и взглянуть на него как бы со стороны, задавшись самыми простыми вопросами: во-первых, почему Собчак обратилась именно к Хаматовой, а во-вторых, о чём именно она спросила, - если перевести вопрос с политического языка на обычный, обиходный.
Ну до чего же привыкли мы шарахаться из крайности в крайность! После Болотной площади раздули значение митингов до столь мощного политического фактора, который способен чуть ли не власть в стране поменять. А когда митинговая стихия пошла на убыль, какой-то шибко умный журналист решил устроить митинг против митингов – устал, мол, народ, хватит.
Господин Веллер часто выступает в эфире, и я не могу припомнить случая, чтобы при ответе на какой-либо вопрос он не обрушил на слушателей, во-первых, огромную дозу убийственной критики по поводу интересующего слушателей вопроса, а во-вторых, не отвесил бы им изрядную порцию своих советов. Впрочем, я вовсе не намерен критиковать коллегу Веллера по всем азимутам.
Как ни странно, казалось бы частная, корпоративная с автомобильной точки зрения, инициатива Путина пересадить всех бюджетополучателей на машины, сделанные в России (точнее, в рамках ЕЭП) может стать для него очень серьёзным экзаменом на способность управлять той новой Россией, которую он, судя по предвыборным статьям, намерен обустроить.
Вопрос о том, что Путин и Медведев приступили к формированию нового правительства, возник на следующий день после официального подписания Избиркомом протокола голосования на выборах президента. Тандем уединился в Сочи и, по сообщениям СМИ, занялся ответственной кадровой работой. Однако, судя по тому сгустку гаданий, предположений и слухов, которыми за немалое время, прошедшее с тех пор, оброс «правительственный вопрос», в тот погожий солнечный денёк вовсе не персональные кандидатуры потенциальных министров обсуждал тандем.
Будет ли «мюнхенская речь» на домашние темы? В 2002-м году, отвечая на вопросы анкеты в ходе переписи населения президент Владимир Путин назвал себя «наёмным работником» . Четыре года назад, когда намечалась смена караула в Кремле, «Единая Россия» из сугубо политических и прагматических соображений присвоила Путину «звание» национального лидера, которое весьма быстро сошло на нет после инаугурации Медведева.
Пыточный полицейский произвол в Казани окончательно подвёл итог главному и особенно волновавшему людей реформаторскому начинанию президента Медведева - преобразованию органов внутренних дел. Теперь уже очевидно: всё свелось к формальному переименованию милиции в полицию, а публично поставленные цели о создании новой моральной атмосферы в МВД, об отборе лучших сотрудников и увольнении непригодных оказались не только не достигнутыми, но вывернутыми наизнанку: самых пригодных увольняли, а для дальнейшей службы оставляли самых покладистых с точки зрения начальства.
Сообщение о том, что за показ телефильмов типа «Анатомия протеста» рекламодатели пригрозили НТВ падением рекламных доходов, наводит на серьёзные раздумья. И прежде всего по той причине, что уж кому-кому, а для НТВ, которое находится «под крышей» Газпрома, такого рода «политические наезды» попросту не страшны.
О панк-группе, осквернившей храм Христа Спасителя пишут много, я бы сказал, слишком много, настолько много, что по этому вопросу пришлось выступить Патриарху. Чтобы не повторять стократно сказанное «за» и «против», не вдаюсь здесь в подробности содеянного и не участвую в спорах «прощать» или «наказать».
О том, что Владимир Гусинский подумывает о продаже RTVi, - как «технического средства» - было известно ещё несколько лет назад. Но в ту пору покупателей не нашлось, и телеканал продолжил работу, даже несколько расширившись за счёт корреспондентов в Израиле, Германии, Вашингтоне. Я часто бываю в США и всегда внимательно «наблюдаю» за каналом, который во многом держался на трансляции «Особого мнения» «Эха Москвы».
Вокруг телефильма об анатомии протестных митингов в интернете и некоторых СМИ разразился настоящий скандал. Разумеется, у меня нет желания ни хвалить тот телефильм, ни ругать его, я вообще не намерен его обсуждать. Но в связи с шумом вокруг него возникают более общие и более важные вопросы, несомненно требующие ответа.
Накануне президентских выборов в журнале «Коммерсант власть» появилась большая реплика Андрона Кончаловского под заголовком «Ужаснись сам себе». Речь в ней шла о российской дикости, о нашем беспросветном, нелепом, дурацком существовании и немыслимом цивилизационном отставании от Европы, что не может не вызывать недоумённых вопросов по поводу намерений автора.
Войти через социальные сети: