Претендовать можно по разному. Кто-то претендует от гордости: одни - мы были раньше, другие - нас больше, третьи - мы изменяемся вместе с изменением мира и т.д. Но основная суть в том, что Истина не может подстраиваться под человека, это человек должен стремиться к ней, исправляя своё повреждённое существо. Истина неизменна и вечна. Беда в том, что многие проповедники в настоящее время дают человеку ложное ощущение спасения. Для сохранения чистоты веры важно следование догматам. Важно сохранение апостольской веры именно в том виде, в каком она нам досталась - это описано в Деяниях апостолов. Важно следование правилам Вселенских соборов, они Богодухновенны. Важно следование Апостольским правилам(1-е и 2-е), они безусловно определяют вопросы преемственности передачи священства (догматических условий, права совершать Таинства). К настоящему времени, к сожалению, без повреждения и изменения такое учение осталось только во Вселенском Православии. А где нет Духа, там нет и спасения.
Не вижу противоречия, уточните по возможности. Если Вы о том, что люди спасаются не священниками, то это именно так. В противном случае от конкретного священника зависила бы благодать, получаемая верующим от Святого Духа. Дух действует в верной Церкви, а священник совершает Таинства, т.к. сам в Таинстве священства получил благодать совершать Таинства над верующими во Христа. Сила Священнодействия в Таинстве не зависит от конкретного священника, например, во время крещения на крещаемого сходит Святой Дух (единый, неизменный, вечный), независящий от личности священника. Другое дело, что священники призваны Святым Духом быть пастырями, но опять же, за неусердие в этом или возможное введение паствы в соблазн им придётся давать отчёт (это личный грех, а не грех против полноты Церкви).
Salus extra ecclesiam non est. Вне Церкви нет священства и не может быть преподана благодать Святого Духа.
Вселенскую. Ту, которая сохраняет неизменным Его учение и ведёт к спасению человека. "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5). Всё остальное - от человеческой гордости.
Т.е., хотите сказать, что они греко-византийцы?
В современном русском языке православный и ортодоксальный не являются синонимами. Сравните: ортодоксальный иудаизм и "православный иудаизм".
Скажем так, беда в переводе. Коптская церковь, несомненно, является ортодоксальной. В том же смысле, как это слово употребляется, например, у иудеев и магометан. Ортодоксальной, но не православной.
Церковь одна. Единая Святая Соборная Апостольская. Та, которую основал Христос.
По определению, Вселенский Собор является высшим органом земной церкви, руководимый Святым Духом, вследствие чего обладает свойством непогрешимости.
Мормоны тоже говорят, что Христос - Сын Божий.
"Те" признают, что на Вселенских Соборах незримо присутствует Святой Дух. Не признавая решений этих Соборов, они отлучают себя от Святого Духа.
Скоры вы выводы делать. РПЦ находится на пятом месте в диптихе поместных православных церквей. Все эти церкви находятся в евхаристическом общении и сохранилу полноту Христовой веры. А расколами и ересями люди сами отлучают себя от Христа.
Это личный грех конкретного священника. Ему лично давать за это ответ, в том числе за введение маловеров или неверов в соблазн хулы на всю церковь. Впрочем, чего еще ожидать от фарисеев? Православная церковь учит "стяжать Духа Святого". Вот если в РПЦ начнут учить стяжать нечто другое, тогда беда - нужно от них бежать. Спасаются люди, ведь, не священниками, а верой в Христа, правильным пониманием сущности и величия Его жертвы, последованием Его заповедям. И важно чтобы в церкви (собрании верующих) присутствовал этот Дух Христов.
Пока они не изменяют основам и догматам православного вероучения беспокоиться не о чем - значит в нашей церкви живет Истина. А за личные грехи всем в свое время придется давать ответ. И с них спрос будет больше.
До попов, к счастью, об этом нам сказать успели.
Войти через социальные сети: