На речном транспорте тоже самое. Речные суда также заставляют оборудовать системами ГЛОНАССС и АИС (Автоматическая идентификационная система). По требованиям РРР (Российский Речной Регистр), в частности все пассажирские суда должны иметь данное оборудование уже до конца 2013 года. Стоимость оборудования одного судна системой ГЛОНАСС и АИС (проект, оборудование, установка специализированными организациями) порядка 370 тыс. рублей. Для сравнения - стоимость оборудования автотранспортного средства системой ГЛОНАСС 10-15 тыс. рублей. Но самое гласное, что мнением перевозчиков чиновники не интересовались. На примере нашей компании: 2 пассажирских судна, одно выполняет пригородные рейсы на расстоянии до 24 км. от города, другое - паромная переправа с продолжительностью рейса 7 минут и расстоянием между остановочными пунктами 1 км. Вопрос? Зачем оборудовать данные суда столь дорогостоящим оборудованием, зачем капитану знать географические координаты (а если очень хочется, то можно приобрести автомобильный навигатор за 4 тыс. рублей, зачем использовать систему АИС, ведь судоводители договариваются о расхождении судов по радиостанциям и с помощью свето-импульсных отмашек. Вывод - если предприятие и потянет приобретение и установку столь дорогостоящего оборудования, то уж пользоваться им судоводители точно не будут.
Войти через социальные сети: