+-5
Сохранить Сохранено 7
×

Устройства с аккумуляторами все чаще перегреваются в самолетах


Устройства с аккумуляторами все чаще перегреваются в самолетах

© wikimedia.org

Устройства, работающие от литий-ионных аккумуляторов, все чаще перегреваются во время полетов. Число таких случаев увеличилось на 28% с 2019 по 2023 год, хотя они по-прежнему остаются относительно редкими, говорится в отчете UL Standards & Engagement.

Чаще других гаджетов перегревались электронные сигареты. В 60% случаев так называемый тепловой выброс происходил рядом с сиденьем пассажира, который пронес устройство на борт.

В июле в США дымящийся ноутбук в сумке пассажира привел к эвакуации самолета, ожидавшего взлета в международном аэропорту Сан-Франциско. В прошлом году рейс из Далласа в Орландо, штат Флорида, совершил аварийную посадку в Джексонвилле, штат Флорида, после того, как в отсеке для ручной клади загорелся аккумулятор, сообщает Associated Press.

Из-за опасности возгорания электронные сигареты, портативные зарядные устройства и блоки питания с литий-ионными батареями запрещено перевозить в багаже (их присутствие допустимо только в ручной клади), поскольку пожар в грузовом отсеке сложнее обнаружить и потушить. Но многие граждане игнорируют правила и продолжат сдавать подобную технику в багаж. В этом признались более четверти пассажиров, опрошенных в ходе исследования.

UL Standards & Engagement (часть компании, занимающейся наукой о безопасности полетов и ранее известной как Underwriters Laboratories) заявила, что ее выводы основывались на данных 35 пассажирских и грузовых авиакомпаний, включая девять из десяти ведущих пассажирских перевозчиков США.

Федеральное авиационное управление (FAA) сообщает о 37 инцидентах с тепловыми ударами самолетов в этом году, по состоянию на 15 августа. За весь прошлый год было зарегистрировано 77 сообщений, что на 71% больше, чем в 2019-м.

Эти риски известны уже много лет. После того, как в 2010 и 2011 годах разбились грузовые самолеты с грузом литий-ионных аккумуляторов, авиационная организация ООН рассматривала возможность ограничения таких перевозок, но отвергла более жесткие стандарты. Оппоненты, в том числе авиакомпании, утверждали, что решение о том, принимать ли к перевозке аккумуляторы, должно быть оставлено за перевозчиками, и некоторые из них больше не принимают оптовые поставки аккумуляторов.

Наиболее распространенными устройствами с литий-ионным питанием в самолетах являются телефоны, ноутбуки, беспроводные наушники и планшеты. Около 35% зарегистрированных случаев перегрева были связаны с электронными сигаретами, а 16% — с блоками питания.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+-5

 

   

Комментарии (0)