+2
Сохранить Сохранено 7
×

Вассерман напомнил патриарху Кириллу, что во времена ВОВ в СССР снимали комедии


Вассерман напомнил патриарху Кириллу, что во времена ВОВ в СССР снимали комедии

Депутат Госдумы Анатолий Вассерман.

© АГН «Москва»

Публицист и член Комитета Государственной думы по просвещению Анатолий Вассерман отреагировал на слова патриарха Кирилла, что у «россиян сбился культурный код», поскольку они предпочитают смотреть развлекательные шоу, а не следить за новостями из зоны СВО.

По мнению Кирилла, во время Великой Отечественной войны ничего подобного не было. «И не только в то время, а вообще в любой ситуации, когда стране угрожала опасность», — указал Кирилл.

Анатолий Вассерман не согласен с патриархом в данном вопросе. По словам депутата, в годы Великой Отечественной войны советские граждане не только работали, воевали, слушали с замиранием сердца военные сводки, но и разнообразно развлекались.

«Согласно историческим документам, эти развлечения были не только на темы, связанные с войны. Ставились классические комедийные пьесы, снимались комедийные фильмы. Бригады артистов также выезжали на фронт и развлекали наших солдат. Опять же, представления были не только на тему войны, хватало и классики. Несмотря на войну, руководство СССР очень внимательно относилось к массовым развлечениям, создавая для них новые возможности», — подчеркнул Вассерман в беседе с «Ридусом».

Думать о боевых действиях, конечно, необходимо, но и о прочих сторонах жизни забывать тоже нельзя, добавил депутат.

«Война — не цель, а всего лишь одно из средств обеспечения для себя лучшей жизни. В данном случае мы боремся с теми, кто хочет нашу жизнь ухудшить. Но не только из этого должна состоять наша жизнь», — заключил Анатолий Вассерман.

В ходе заседания бюро президиума Всемирного русского народного собора патриарх Кирилл обратил внимание, что после почти трех лет специальной военной операции (СВО) на Украине у людей возникла усталость от новостей с фронта. Эта ситуация, считает глава РПЦ, указывают на глубокие «духовные язвы», ставящие под угрозу «цивилизационную идентичность».

Патриарх добавил, что обилие развлекательных программ контрастируют с происходящим в зоне СВО.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (2)

  • Юрий
    Юрий 02 ноября

    В то время как Россия была до половины завоевана и жители Москвы бежали в дальние губернии, и ополчение за ополчением поднималось на защиту отечества, невольно представляется нам, не жившим в то время, что все русские люди, от мала до велика, были заняты только тем, чтобы жертвовать собою, спасать отечество или плакать над его погибелью. Рассказы, описания того времени все без исключения говорят только о самопожертвовании, любви к отечеству, отчаяньи, горе и геройстве русских. В действительности же это так не было. Нам кажется это только так потому, что мы видим из прошедшего один общий исторический интерес того времени, и не видим всех тех личных, человеческих интересов, которые были у людей. А между тем в действительности те личные интересы настоящего в такой степени значительнее общих интересов, что из-за них никогда не чувствуется (вовсе не заметен даже) интерес общий. Большая часть людей того времени не обращали никакого внимания на общий ход дел, а руководились только личными интересами настоящего. И эти-то люди были самыми полезными деятелями того времени. Те же, которые пытались понять общий ход дел и с самопожертвованием и геройством хотели участвовать в нем, были самые бесполезные члены общества; они видели всё навыворот, и всё, чтò они делали для пользы, оказывалось бесполезным вздором, как полки Пьера, Мамонова, грабившие русские деревни, как корпия, щипанная барынями и никогда не доходившая до раненых и т. п. Даже те, которые, любя поумничать и выразить свои чувства, толковали о настоящем положении России, невольно носили в речах своих отпечаток или притворства и лжи, или бесполезного осуждения и злобы на людей, обвиняемых зa то, в чем никто не мог быть виноват. В исторических событиях очевиднее всего запрещение вкушения плода древа познания. Только одна бессознательная деятельность приносит плоды и человек играющий роль в историческом событии никогда не понимает его значения. Ежели он пытается понять его, он поражается бесплодностью. Значение совершавшегося тогда в России события тем незаметнее было, чем ближе было в нем участие человека. В Петербурге и губерниях, отдаленных от Москвы, дамы и мужчины в ополченских мундирах оплакивали Россию и столицу и говорили о самопожертвовании и т. п.; но в армии, которая отступала за Москву, почти не говорили и не думали о Москве, и, глядя на ее пожарище, никто не клялся отмстить французам, а думали о следующей трети жалованья, о следующей стоянке, о Матрешке-маркитантке и тому подобное... (В.иМ. 4, 4)

    Ответить
    0 +
  • Юрий
    Юрий 02 ноября

    (продолжение предыдущего комментария): Николай Ростов без всякой цели самопожертвования, а случайно, так как война застала его на службе, принимал близкое и продолжительное участие в защите отечества и потому без отчаяния и мрачных умозаключений смотрел на то, чтò совершалось тогда в России. Ежели бы у него спросили, чтò он думает о теперешнем положении России, он бы сказал, что ему думать нèчего, что на то есть Кутузов, и другие, а что он слышал, что комплектуют полки и что должно быть драться еще долго будут и что при теперешних обстоятельствах ему не мудрено года через два получить полк. По тому, что он так смотрел на дело, он не только без сокрушения о том, что лишается участия в последней борьбе, принял известие о назначении его в командировку за ремонтом для дивизии в Воронеж, но и с величайшим удовольствием, которое он не скрывал и которое весьма хорошо понимали его товарищи. За несколько дней до Бородинского сражения, Николай получил деньги, бумаги и, послав вперед гусар, на почтовых поехал в Воронеж. Только тот, кто испытал это, то-есть, пробыл несколько месяцев, не переставая, в атмосфере военной, боевой жизни, может понять то наслаждение, которое испытывал Николай, когда он выбрался из того района, до которого достигали войска своими фуражировками, подвозами провианта, гошпиталями; когда он, без солдат, фур, грязных следов присутствия лагеря, увидал деревни с мужиками и бабами, помещичьи дома, поля с пасущимся скотом, станционные дома с заснувшими смотрителями. Он почувствовал такую радость, как будто в первый раз всё это видел. В особенности то, чтò долго удивляло и радовало его, это были женщины, молодые, здоровые, за каждою из которых не было десятка ухаживающих офицеров и которые рады и польщены были тем, что проезжий офицер шутит с ними. В самом веселом расположении духа, Николай ночью приехал в Воронеж в гостиницу, заказал всё то, чего он долго лишен был в армии, и на другой день, чисто на чисто выбрившись и надев давно не надеванную парадную форму, поехал являться к начальству.

    Ответить
    0 +