Воспитание или смерть
- 29 июня 2012 12:30
- Александр Завгородний
Давайте рассмотрим процесс воспитания современного ребёнка.
Возьмём идеальную семью, в которой оба родителя присутствуют, они достаточно обеспеченны и не страдают алкоголизмом/наркоманией или другими социальными недугами.
Итак, до полутора-двух лет ребёнок сидит дома с мамой. На этом этапе ему уделяется как правило достаточно или почти достаточно внимания.
Далее он идёт в сад, если родители смогли решить проблему его туда устройства.
Детский сад выполняет функции передержки - то есть присмотра за детьми. по инициативе заведующих и воспитателей могут проводиться какие-то воспитательные и образовательные программы, а могут и не проводиться.
Далее, если мы рассматриваем идеальную семью, то ещё есть спортивная или творческая секция, в которой ребёнок получает некоторые знания и умения. Дома - телевизор или в продвинутой семье компьютер, игрушки, и обязательная сказка перед сном.
На этапе 2-7 лет родители ещё уделяют какое-то внимание ребёнку, в том числе пытаются передать ему какой-то набор знаний о жизни. Что нельзя совать в розетку шпильки, рисовать на обоях и переходить улицу на красный свет.
В верующих семьях к этому добавляются азы религиозного воспитания, и здесь ребёнок по крайней мере получает некоторую установку на то, как и для чего нужно жить.
Далее начинается наиболее удручающий этап - школа. Устроив своё чадо в школу, родители, как правило, следят за его успеваемостью и внешними признаками поведения.
Удивительно, но 90% родителей вообще не в курсе какую музыку слушает их ребёнок, а ведь именно это во многом определяет круг общения и субкультуру к которой он относится.
Современная школа не занимается воспитанием. От слова вообще. От учащегося требуется минимальное выполнение норм поведения в школе, посещаемость и успеваемость.
То, что он ругается матом, курит во дворе на переменах, а после школы потягивает пивко с друзьями школу не касается. По крайней мере до постановки ребёнка на учёт.
Фактически всю информацию формирующую мировоззрение маленький гражданин страны получает из фильмов, музыки и прочего "контента" который никто не формирует, не контролирует и не направляет.
Это в благополучных семьях...
В них воспитание ребёнка ФОРМИРУЕТСЯ. Криво и неправильно, западными мультиками и мутными сайтами, уличной тусовкой или социальной сетью, но оно как-то формируется.
Что в остальных семьях?
Ведь в России число неполных семей с детьми перевалило за 30%.
Простая арифметика. В стране примерно 23 миллиона детей до 18 лет из них около 7 миллионов в неполных семьях, примерно миллион инвалидов, ещё примерно миллион сирот и 5 миллионов безнадзорных детей. Количество семей в которых дети страдают от алкоголизма одного из родителей подсчитать крайне сложно. Итого 13-16 миллионов детей растут в неблагоприятных условиях, в которых их воспитание протекает в совершенно невообразимой среде. То есть 2/3!
Что же плохого в отсутствии традиционного воспитания?
Об этом в следующей статье...
Андрей Худолей
Давайте рассмотрим процесс воспитания современного ребёнка.
Возьмём идеальную семью, в которой оба родителя присутствуют, они достаточно обеспеченны и не страдают алкоголизмом/наркоманией или другими социальными недугами.
Итак, до полутора-двух лет ребёнок сидит дома с мамой. На этом этапе ему уделяется как правило достаточно или почти достаточно внимания.
Далее он идёт в сад, если родители смогли решить проблему его туда устройства.
Детский сад выполняет функции передержки - то есть присмотра за детьми. по инициативе заведующих и воспитателей могут проводиться какие-то воспитательные и образовательные программы, а могут и не проводиться.
Далее, если мы рассматриваем идеальную семью, то ещё есть спортивная или творческая секция, в которой ребёнок получает некоторые знания и умения. Дома - телевизор или в продвинутой семье компьютер, игрушки, и обязательная сказка перед сном.
На этапе 2-7 лет родители ещё уделяют какое-то внимание ребёнку, в том числе пытаются передать ему какой-то набор знаний о жизни. Что нельзя совать в розетку шпильки, рисовать на обоях и переходить улицу на красный свет.
В верующих семьях к этому добавляются азы религиозного воспитания, и здесь ребёнок по крайней мере получает некоторую установку на то, как и для чего нужно жить.
Далее начинается наиболее удручающий этап - школа. Устроив своё чадо в школу, родители, как правило, следят за его успеваемостью и внешними признаками поведения.
Удивительно, но 90% родителей вообще не в курсе какую музыку слушает их ребёнок, а ведь именно это во многом определяет круг общения и субкультуру к которой он относится.
Современная школа не занимается воспитанием. От слова вообще. От учащегося требуется минимальное выполнение норм поведения в школе, посещаемость и успеваемость.
То, что он ругается матом, курит во дворе на переменах, а после школы потягивает пивко с друзьями школу не касается. По крайней мере до постановки ребёнка на учёт.
Фактически всю информацию формирующую мировоззрение маленький гражданин страны получает из фильмов, музыки и прочего "контента" который никто не формирует, не контролирует и не направляет.
Это в благополучных семьях...
В них воспитание ребёнка ФОРМИРУЕТСЯ. Криво и неправильно, западными мультиками и мутными сайтами, уличной тусовкой или социальной сетью, но оно как-то формируется.
Что в остальных семьях?
Ведь в России число неполных семей с детьми перевалило за 30%.
Простая арифметика. В стране примерно 23 миллиона детей до 18 лет из них около 7 миллионов в неполных семьях, примерно миллион инвалидов, ещё примерно миллион сирот и 5 миллионов безнадзорных детей. Количество семей в которых дети страдают от алкоголизма одного из родителей подсчитать крайне сложно. Итого 13-16 миллионов детей растут в неблагоприятных условиях, в которых их воспитание протекает в совершенно невообразимой среде. То есть 2/3!
Что же плохого в отсутствии традиционного воспитания?
Об этом в следующей статье...
Андрей Худолей
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: