+1
Сохранить Сохранено 7
×

Выживут немногие: китайским автопроизводителям предсказано мрачное будущее


Выживут немногие: китайским автопроизводителям предсказано мрачное будущее

Салон автомобиля марки Geely

© ru.wikipedia.org

Генеральный директор Xpeng Хэ Сяопэн сомневается, что большинство китайских автопроизводителей переживут следующее десятилетие. Из трехсот стартапов в этой сфере до сегодняшнего дня дожили менее пятидесяти компаний, и только сорок из них на самом деле продают автомобили каждый год, сказал он в интервью сингапурской газете The Straits Times.

«Я лично считаю, что в ближайшие 10 лет останется только семь крупных автомобильных компаний», — добавил основатель и генеральный директор Xpeng, но не уточнил, кто именно выживет.

Он не в первый раз предсказывает жесткую конкуренцию среди китайских автопроизводителей, которая приведет к их самоуничтожению. В марте Хэ Сяопэн сказал сингапурской телекомпании CNA, что в ближайшие три-четыре года китайскую индустрию электромобилей ждет «турнир на выбывание», за которым последует напряженная конкуренция между «звездными» игроками. Победа будет зависеть от их способностей и возможностей.

«Автомобильная промышленность — это марафон, это не похоже на спринт», — сказал он CNA.

Генеральный директор Mercedes-Benz Ола Келлениус занял аналогичную позицию, когда его спросили об угрозе, исходящей от китайских производителей электромобилей, на конференции Global Dialogue в Берлине в октябре.

«Это ценовая война в духе дарвинизма, очищение рынка. И многих из тех игроков, что существуют сейчас, не будет через пять лет», — сказал он.

Доминирование Китая на рынке электромобилей отчасти объясняется щедрыми субсидиями, которые правительство страны выделяет автомобильным компаниям для снижения издержек и поощрения покупателей. Но конкуренция внутри самого Китая, крупнейшего в мире рынка электромобилей, становится все более жесткой.

Автомобильный консультант AlixPartners Стивен Дайер в апреле рассказал The Wall Street Journal, что в 2023 году в общей сложности 123 бренда продали хотя бы один электромобиль в материковой части Китая.

Китайские автопроизводители, такие как BYD, также пытаются завоевать мировой рынок электромобилей. По данным, собранным технологической фирмой ABI Research для Business Insider, в первом квартале этого года на долю китайских автопроизводителей приходилось 70% рынка электромобилей в Таиланде и 88% в Бразилии.

Штаб-квартира BYD в Шэньчжэне

Штаб-квартира BYD в Шэньчжэне

© ru.wikipedia.org

В своем отчете о доходах за третий квартал прошлого месяца BYD сообщила, что впервые превысила выручку Tesla от продаж электромобилей.

Что же касается Xpeng, цены на американские депозитарные расписки компании, котирующиеся в США, снизились почти на 11% с начала года. Она не получала прибыли с момента своего основания в 2014 году. Вице-председатель и президент Xpeng Брайан Гу заявил в марте, что компания находится на пути к «достижению прибыльности в какой-то момент в 2025 году».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)