Автоэксперт Попов не увидел катастрофы в закрытии 210 китайских автосалонов

- 10 апреля 2025 18:12
- Эдуард Футурье
Автоэксперт Дмитрий Попов не увидел никакой катастрофы в уходе более 210 китайских автосалонов с российского рынка.
В интервью «Ридусу» Попов отметил, что причиной сложившейся ситуации стала внутрироссийская конкуренция между различными китайскими брендами.
«Российский покупатель давно определился, какие именно китайские модели ему по душе. Речь идет в основном о „Черри“, „Хавале“ и прочих брендах, которые пришли в Россию в самом начале китайской экспансии. К малоизвестным брендам из Поднебесной россияне относятся с недоверием. Такие бренды в основном сейчас и уходят. А знаменитые у нас китайские бренды стоят на ногах достаточно крепко. В общем, кто первый встал, того и тапки. В бизнесе так часто бывает. Парадом командуют дилеры, которые первыми начали продавать в нашей стране китайские автомобили. Многие потом захотели повторить их успех, но поезд ушел», — указал автоэксперт в разговоре с «Ридусом».
Количество закрывшихся китайских автосалонов не такое уж и большое, чтобы по нему можно было судить о соотношении спроса и предложения на российском рынке машин, добавил Дмитрий Попов.
«Более того, у нас сейчас продают многие китайские машины с дисконтом, чтобы освободить площади под новые поставки», — заключил собеседник «Ридуса».
Как пишет ТАСС со ссылкой на исследование компании «Газпромбанк Автолизинг», лидером по потери дилеров стала марка Bestune, на втором месте — Kaiyi, на третьем — DFM.
В топ-10 по числу закрытий вошли Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.
«Если тренд сохранится еще хотя бы на один-два квартала, то по итогам года будет поставлен рекорд по количеству закрытий китайских автосалонов, а общий объем локаций авторетейла вновь упадет значительно ниже четырех тысяч», — говорится в исследовании.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: