+0
Сохранить Сохранено 7
×

Электромобили снова набирают ход на мировых рынках


Электромобили снова набирают ход на мировых рынках

© Илья Бельков / Коллаж / Ridus.ru

Мировые продажи полностью электрических и подключаемых гибридных автомобилей выросли в сентябре на 30,5% в годовом исчислении. Главным драйвером стал Китай, который превзошёл свои рекордные показатели августа. Европа тоже возобновила рост. Об этом сообщила во вторник исследовательская компания Rho Motion.

Стабильно, но медленно растут продажи электромобилей и в США, что затрудняет прогнозирование будущих тенденций в стране. Об этом рассказал Reuters менеджер по обработке данных Чарльз Лестер.

Безусловный лидер

По данным Rho Motion, в сентябре по всему миру продано 1,69 миллиона электромобилей и подключаемых гибридов. Из них большинство (1,12 миллиона) — в Китае, где продажи подскочили на 47,9%. В США и Канаде они выросли на 4,3%, до 0,15 миллиона штук. На 4,2% подросли продажи в Европе, до 0,3 миллиона единиц, в основном благодаря скачку на 24% в Великобритании и росту продаж в Италии, Германии и Дании.

Toyota Prius - один из самых продаваемых гибридных автомобилей в мире

Toyota Prius — один из самых продаваемых гибридных автомобилей в мире. © ru.wikipedia.org

Китайские автопроизводители стремятся увеличить продажи в ЕС, несмотря на повышенные импортные пошлины в размере до 45%. При этом на внутреннем рынке Китая уровень проникновения электромобилей растёт быстрее, чем ожидалось, а продажи «могут быть рекордными каждый месяц до конца года», отметил Лестер.

Он добавил, что рост Германии на 7% в годовом исчислении является «позитивной новостью», а промежуточные цели по сокращению выбросов углерода, поставленные ЕС на следующий год, станут испытанием для рынка блока.

Rho Motion ожидает, что продажи электромобилей в Европе достигнут 3,78 миллиона автомобилей в 2025 году и 9,78 миллиона в 2030 году. Эти оценки ниже предыдущих на 24 и 19% соответственно, сообщил Reuters руководитель автомобильных исследований Уильям Робертс.

Ранее в этом месяце Франция объявила о планах сократить поддержку покупателей электромобилей, тогда как Германия в сентябре договорилась о налоговых льготах для компаний при продаже электромобилей после прекращения в прошлом году программы субсидирования, призванной ускорить переход к зелёной экономике.

Битва за чистое будущее

Накануне в рамках Парижского автосалона представители Stellantis и Volkswagen в очередной раз раскритиковали введение дополнительных пошлин на китайские электромобили и призвали ускорить переход на такие машины в Европе.

2024 Paris Motor Show

2024 Paris Motor Show. © YouTube / MeGoElectric

Повышенные таможенные сборы побудят Китай создавать собственные заводы на континенте и дадут преимущество таким странам, как Венгрия и Испания, которые соперничают за привлечение китайских инвестиций из этой отрасли. При этом больше всего пострадают традиционные лидеры, включая Германию, Францию и Италию. Об этом заявил покидающий пост исполнительного директора Stellantis Карлос Таварес.

По его словам, Китай не заинтересован открывать производство в привычных автомобильных центрах ЕС из-за высоких издержек, в первую очередь на электроэнергию.

Новые пошлины тоже затягивают процесс перехода на электромобили, и это — ловушка, считает топ-менеджер.

«При более длительном переходе вы не заменяете старый мир новым. Вы добавляете новый мир к старому», — уточнил Таварес.

Европейский автопром считает ошибкой отказ властей от стимулирующих мер для поддержки продаж электромобилей и под угрозой закрытия заводов в Европе призывает пересмотреть эти решения и смягчить правила по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)