+0
Сохранить Сохранено 7
×

ЕС открывает новый фронт торговой войны с Китаем


ЕС открывает новый фронт торговой войны с Китаем

© Борис Алексеев / Коллаж / Ridus.ru

Европейский союз готовится дать отпор китайским конкурентам в одном из оставшихся в Европе секторов с важными технологическими достижениями. Речь идёт о чипах для автомобильной промышленности. Происходящее может открыть новое поле битвы в эскалации торговой войны с Пекином и усилить напряжённость, которая уже возникала из-за импортных пошлин ЕС на китайские электромобили.

Еврокомиссия попросила европейских производителей полупроводников заполнить анкету с ответами на вопросы, могут ли китайские конкуренты подрывать их деятельность и каким образом они это делают. Об этом сообщает Politico.

В поисках альтернативы

Европа по-прежнему является лидером в производстве устаревших чипов для автомобильной промышленности и бытовой техники. Согласно майскому отчёту, немецкая Infineon, голландская NXP и франко-итальянская STMicro являются тремя из пяти крупнейших поставщиков на рынке автомобильных чипов.

Автомобильные чипы.
Автомобильные чипы. © infineon.com

Официальные лица ЕС теперь обеспокоены тем, что субсидируемые китайские фирмы нацеливаются на лидеров блока. С помощью опроса производителей Брюссель пытается понять, существует ли «альтернативный продукт» или «семейство продуктов» от китайского конкурента и какова разница цены в процентах между европейскими чипами и китайскими конкурентами.

Исследование предполагает, что руководство ЕС рассматривает возможность поддержки дополнительных мощностей по производству чипов в Европе. В нём спрашивается, будут ли европейские производители готовы к созданию «общего предприятия по производству полупроводниковых пластин» или «общего упаковочного производства».

Новая угроза или насущная потребность?

Официальные лица США и ЕС предупреждают о потенциально несправедливых китайских субсидиях на устаревшие чипы. В январе в США уже проводился опрос на эту тему.

«Мы знаем, что китайское правительство массово субсидирует эту отрасль, что может привести к серьёзным искажениям рынка», — заявила в апреле министр торговли США Джина Раймондо в кулуарах встречи высокого уровня Трансатлантического совета по торговле и технологиям с участием официальных лиц ЕС и США.

После встречи США и ЕС заявили, что могли бы принять «совместные меры для устранения искажающих эффектов» в цепочке поставок устаревших чипов. Еврокомиссия подтвердила в своём заявлении, что «изучает потенциальную чрезмерную зависимость» в области устаревших чипов и проводит «целевые консультации» с отраслью.

Производство автомобильных чипов.
Производство автомобильных чипов. © ASML Holding NV

Результаты исследования могут быть опубликованы уже в конце лета. Однако производители чипов опасаются, что действия Европы против китайских компаний могут нарушить цепочки поставок чипов. Главный исполнительный директор голландского гиганта по производству микрочипов ASML Кристоф Фуке заявил в интервью Handelsblatt, что Европе нужны устаревшие чипы, произведённые в Китае.

«Европа не может удовлетворить даже половину своего спроса. Поэтому нам нужны поставки из других стран, а в настоящее время в Китае строятся заводы», — сказал он и добавил, что немецкие автомобили основаны на низкотехнологичных микросхемах.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)