+2
Сохранить Сохранено 7
×

Между Tesla и Range Rover: тестируем последовательный гибрид SERES M7


Между Tesla и Range Rover: тестируем последовательный гибрид SERES M7

SERES M7

© Ridus

Объявленная Европой и США китайским производителям электромобилей торговая война привела к весьма интересным и крайне неожиданным последствиям. Сражаясь за рынки и пытаясь обойти заградительные пошлины, китайцы открыли настоящий Клондайк, способный потрясти весь автомобильный рынок.

Ответом на ужесточение условий экспорта классических электромобилей стало развитие смежного направления — последовательных гибридов. Добавив к обычному электромобилю бортовую мини-электростанцию, работающую от небольшого бензинового двигателя, китайские производители фактически создали новый класс машин.

SERES M7, последовательная гибридная схема.
SERES M7, последовательная гибридная схема. © МБ-РУС

Приятным бонусом от такого изменения стало кардинальное улучшение потребительских свойств классического электромобиля, к экологичности и динамике которого добавилось решение главной проблемы — многократное увеличение запаса хода.

Схема получилась настолько удачной, что последовательные гибриды всё чаще называют «убийцами» классических электромобилей. В последнее время её популярность стремительно растёт. Последовательные гидриды отвоёвывают себе всё более значимое место среди электромобилей и классических машин с ДВС.

«Ридус» не намерен отставать от передовых тенденций, в связи с чем мы поспешили провести тест-драйв одного из новейших последовательных гибридов на российском рынке — SERES M7. Машина оказалась в нашем распоряжении в середине декабря, что позволило испытать её в довольно жёстких погодных и дорожных условиях: от метелей и морозов под –15 °С до оттепели и переходящей в грязь слякоти.

Экстерьер

SERES M7, вид с боку.
SERES M7, вид сбоку (машина после мойки). © Ridus

Принимали машину у дилера мы ближе к вечеру, поэтому разглядеть как следует её очертания в сумерках было проблематично. Доскональный внешний осмотр на следующее утро порадовал: китайцы полностью избавились от пережитков «национальной школы дизайна». Они наконец-то научились создавать адекватные поставленным задачам экстерьеры — находить или покупать правильных дизайнеров и кузовные ателье.

Чисто внешне придраться к этому пятиметровому зверю негде и не за что: всё находится на своих местах и в строгом соответствии с канонами класса. Современный лаконичный дизайн кузова подчёркивается адекватной по форме и размерам светодиодной оптикой головного освещения. Выдвижные дверные ручки а-ля Tesla намекают на электрическую сущность автомобиля, а стильные 20-дюймовые колёсные диски довершают общее благоприятное впечатление.

SERES M7, вид спереди.
SERES M7, вид спереди. © Ridus

Неизбежный момент, с которым непременно сталкивается каждый, кто оценивает внешность новой машины, это поиск аналогий. При взгляде на данный автомобиль в голове невольно начинает крутиться старая детская песенка: «Мой щенок похож немного на бульдога и на дога».

Да простят меня разработчики и дилеры SERES, особой индивидуальностью чисто внешне M7 не блещет. Учитывая класс и премиальное позиционирование бренда, это скорее плюс, поскольку в данном случае классика всегда в выигрыше.

Перечислю только несколько ассоциаций, вызываемых внешним обликом M7 у независимых наблюдателей: Range Rover, Audi Q7, VW Touareg. Компания подобралась вполне благородная, поэтому переживать за породистость и внешние данные «щенка» не стоит.

SERES M7, вид сзади.
SERES M7, вид сзади. © Ridus

Вишенкой на этом экстерьерном торте можно считать выдвигающиеся электрические пороги. Казалось бы, кого сейчас этим удивишь? Но M7 удалось предложить упомянутую опцию в трёх управляемых с дисплея вариантах: порог статично задвинут вовнутрь, статично выпущен наружу и автоматически выдвигается при посадке человека в машину.

При всей обыденности данной схемы надо отметить, что порог ни разу не примёрз в –15 °С, не забился и не заел в густой снежной каше. Он практически не пачкал обувь и брюки водителя и пассажиров, что случается не так часто.

Из непонравившихся моментов стоит отметить всё те же выдвижные ручки, под которые набивается снег. Они в равной степени раздражают и на Tesla, и на всех других автомобилях, где используются. Впрочем, это вопрос индивидуального восприятия: кому-то они могут показаться верхом шика и совершенства.

SERES M7, светодиодные фары.
SERES M7, светодиодные фары. © Ridus

Из банального, но неприятного: быстрое и неотвратимое загрязнение пятой двери и заднего стекла. Увы, эта проблема свойственна всем автомобилям с кузовом данного типа. Но надо отдать должное небольшому заднему дворнику, позволяющему сохранять минимальный обзор через салонное зеркало. Камеры по периметру машины достаточно быстро забиваются грязью и становятся бесполезными, что тоже не является биномом Ньютона.

Внутри

SERES M7, интерьер, место водителя.
SERES M7, интерьер, место водителя. © Ridus

Внутри SERES M7 полностью соответствует заявленному классу, никаких претензий к интерьеру машины нет. Салон выполнен в строгом сдержанном стиле с использованием качественных материалов: кожи, дерева, пластика и нержавейки. Работу дизайнеров можно смело оценить на пять с плюсом.

Говоря о машинах из Поднебесной, надо понимать, что в силу ряда обстоятельств автомобили одного класса часто повторяют друг друга, иногда до степени полного смешения. К чести SERES M7, если какие-то фишки здесь и повторяют использованные другими производителями моменты, то качество такого повтора во многом превосходит оригинал.

SERES M7, беспроводная зарядка для смартфонов и камера наблюдения за водителем.
SERES M7, беспроводная зарядка для смартфонов и камера наблюдения за водителем. © Ridus

Наиполезнейшей вещью можно считать две беспроводные вентилируемые зарядки для смартфонов, расположенные в наиболее удобном месте — чуть выше джойстика переключения режимов движения (бывший рычаг АКПП) и ближе к торпедо.

SERES M7, проекция показаний спидометра.
SERES M7, проекция показаний спидометра. © Ridus

Полезной фишкой является проекционный дисплей, отображающий скорость и распределение полос движения за лобовым стеклом прямо перед глазами водителя. В сложной дорожной обстановке это позволяет не отвлекаться от дороги, периодически переводя взгляд на приборную панель. Проекцию можно регулировать по яркости и высоте в зависимости от роста сидящего за рулём водителя.

Доставшийся нам на тест M7 имеет шестиместное исполнение с двумя передними, двумя средними и двумя задними посадочными местами. Пожалуй, это наиболее спорный момент во внутреннем пространстве машины.

SERES M7, кресла переднего ряда (схема).
SERES M7, кресла переднего ряда (схема). © МБ-РУС

Не секрет, что сегодня подобная схема является достаточно модной и пользуется большой популярностью, особенно у семей с детьми. В то же время попытка превратить автомобиль в автобус или минивэн не совсем удалась, даже в премиальном исполнении.

SERES M7, кресла второго и третьего ряда.
SERES M7, кресла второго и третьего ряда. © МБ-РУС

Если к передним креслам нет никаких претензий, то два высоких «трона» второго ряда вместо привычного трёхместного дивана выглядят не столь однозначно. Возможно, это как-то связано с приподнятым под этим рядом полом из-за находящейся под ним тяговой батареи. В итоге пассажиры ростом 180 сантиметров и выше почти упираются головой в потолок. Широкий спектр настроек сидений позволяет сгладить проблему, но не решает её полностью.

Третий ряд сидений комфортен преимущественно только для детей.

SERES M7, управление функциями кресел (массаж, подогрев, вентиляция) с главной панели.
SERES M7, управление функциями кресел (массаж, обогрев, вентиляция) с главной панели. © Ridus

Все эти моменты не отменяют высокого качества сидений. Они весьма эргономичны и имеют множество настроек даже во втором ряду, что встречается не так часто. Сиденья первого и второго ряда обладают функцией подогрева, вентиляции и массажа. Всё работает штатно. Массаж ничем не отличается от того, что можно получить в обычных массажных креслах в любом столичном торговом центре.

SERES M7, кресло с «нулевой гравитацией». SERES M7 © Ridus

Фишкой является кресло второго ряда с «нулевой гравитацией». Благодаря особой схеме раскладывания у сидящего (на самом деле лежащего) в нём пассажира создаётся ощущение парения в облаках. Если исключить возможные ассоциации с посещением стоматологического кабинета, не сомневаемся, что многим это понравится.

Несмотря на достаточно большой объём кузова, при разложенном третьем ряде сидений багажник M7 сравнительно мал. Проблема решается складыванием третьего ряда, который убирается практически «в пол».

SERES M7, багажник.
SERES M7, багажник. © Ridus

Правда, в таком случае салон и багажное отделение ничем не разделяются. Поскольку вместо заднего дивана со спинкой во втором ряду находятся только два отдельно стоящих «трона», при резком торможении содержимое багажника неумолимо устремляется в салон в строгом соответствии с законами физики.

Как пояснили представители дилера, решение этой проблемы уже найдено: в машинах появится дополнительно устанавливаемая перегородка.

Два дисплея с диагональю 10,25 (комбинация приборов) и 15,6 (мультимедийная система) дюйма дают исчерпывающую информацию о режимах движения автомобиля и доступ к стандартной системе развлечений.

SERES M7, дисплей - приборная панель.
SERES M7, дисплей — приборная панель. © Ridus
SERES M7, дисплей мультимедийной системы.
SERES M7, дисплей мультимедийной системы. © Ridus

Дисплеи достаточно информативны, хотя чувствительность большого экрана далека от восприимчивости IPad.

Наличие в салоне камеры (её можно закрыть специальной заглушкой) позволяет создать собственный профиль настроек автомобиля, включаемый при распознавании лица водителя. Китайский «большой брат» следит за вами…

Некоторое недоумение вызывает алгоритм открытия передних дверей. Сначала всё идёт хорошо и замедлители работают вполне штатно, но во второй части траектории открывающаяся дверь начинает жить своей жизнью, неожиданно распахиваясь под воздействием силы тяжести и собственного свободолюбивого характера.

Ещё одна мелкая (или не очень) неприятность связана с отсутствием на M7 индикатора критического уровня стеклоомывающей жидкости. Это означает, что в какой-то момент незамерзайка в бачке может без предупреждения закончиться.

Именно так и произошло с нами ночью на трассе. Ситуацию спасла заранее припасённая в багажнике канистра незамерзайки. В процессе дозаправки бачка омывателя открылась ещё одна досадная несуразность: рычажок открывания капота запрятан достаточно глубоко под торпедо с водительской стороны и практически не виден невооружённым глазом. Проблема решилась посредством скачивания мануала, что не сильно помогло, и залезания под руль с фонариком.

В связи с этим настоятельно рекомендуем всем будущим счастливым обладателям M7 отыскать заветный рычажок открытия капота заранее, чтобы не заниматься этим в неподходящих условиях. Конечно, всегда следует возить с собой хотя бы минимальный запас стеклоомывающей жидкости.

Единственное, что можно сказать в оправдание этого пресловутого бачка, это то, что, в отличии от большинства других китайских авто, он имеет вополне достаточный объем и в него полностью входит стандартная канистра незамерзайки. В зимних российских условиях это немаловажно.

Поехали!

Ну, а теперь расскажем о самом главном и интересном: как едет SERES M7. В начале обзора мы говорили о Клондайке и фактической революции в мире электрических автомобилей. Всё так, это действительно революция. Смотрите сами!

SERES M7, схема расположения силовых агрегатов.
SERES M7, схема расположения силовых агрегатов. © МБ-РУС

На передней оси установлен синхронный электрический двигатель с постоянными магнитами мощностью 177 лошадиных сил и крутящим моментом 300 ньютон-метров. Задний синхронный двигатель HUAWEI с постоянными магнитами выдает 272 лошадиные силы и 360 ньютон-метров, что позволяет M7 разгоняться до 100 километров в час за 4,8 секунды. Привет, Porsche и Ferrari!

При этом 258-килограммовая аккумуляторная батарея CATL номинальным напряжением 351,4 вольта и ёмкостью 114 ампер-часов на 40 киловатт-часов обеспечивает запас хода на электротяге до 180 километров. Время быстрой зарядки составляет 30 минут (20–80%, DС), медленной — 5 часов (20–90%, АC).

SERES M7, высоковольтная тяговая батарея.
SERES M7, высоковольтная тяговая батарея. © МБ-РУС

Увеличение запаса хода происходит за счёт подзарядки батареи от генератора, приводимого в действие полуторалитровым бензиновым мотором с запасом топлива в 60 литров.

Суммарно это обеспечивает запас хода без внешней подзарядки и дозаправки более чем на 1100 километров.

Для неискушённого пользователя предусмотрено три основных режима вождения: «Энергосбережение», «Комфорт» и «Спортивный». Существует и четвёртая позиция: «Персонализация», предполагающая самостоятельный подбор ряда опций.

SERES M7, меню режимов движения.
SERES M7, меню режимов движения. © Ridus

Для нормальной езды вполне подойдут второй и третий варианты. Категория «Энергосбережение» — полный жесткач, когда машина работает преимущественно в заднеприводном режиме и с максимальным использованием рекуперативного торможения. Движение в нём предельно скучное и неинтересное.

Универсальный режим, в котором можно безопасно раскрыть большинство ездовых возможностей М7 без навыков гонщика, это «Комфорт». Умная машина позволит получить несказанное удовольствие от динамичной езды, не пугая при этом движением на грани заноса и прочими гоночными прелестями.

Пощекотать нервы и прочувствовать 4,8 секунды до сотни можно в режиме «Спортивный». Вы испытаете ни с чем не сравнимые ощущения, но хорошая реакция и самоконтроль в этом случае будут нелишними. Электронные мозги М7 заточены под максимальное избегание нештатных ситуаций при движении «на грани», чтобы сохранять дорогие сиденья сухими и чистыми. Но в ряде случаев даже искусственный интеллект будет рад хотя бы минимальной поддержке со стороны интеллекта естественного.

Определив вариант вождения, следует подобрать режим эксплуатации. Их всего три: «Приоритет электроэнергии», «Приоритет топлива» и «Интеллектуальный».

Первый режим хорош, когда чётко понимаешь, что пробег за один раз не выйдет за пределы двух третей запаса хода на электричестве, после чего машину будет ждать гарантированная внешняя зарядка. В этом случае можно по полной воспользоваться всеми прелестями динамичной электрической езды, не беспокоясь насчёт расхода топлива.

Если нет уверенности, что в конце не очень продолжительного пути ваш М7 ждёт вожделенная розетка, наилучшим решением станет вариант «Приоритет топлива». Умная машина самостоятельно выберет оптимальный режим, чтобы ехать весело и динамично, не допуская разрядки батареи ниже 25%.

Меньше кормить и больше доить

SERES M7, зарядка тягового аккумулятора.
SERES M7, зарядка тягового аккумулятора. © Ridus

Следует понимать, что если вы хотите от «семёрки» не только понтов, но и реальной динамики, то батарею следует заряжать, даже если в топливном баке полно бензина. Что бы ни говорили маркетологи про чудо-электромобиль, который не надо заряжать, всегда следует помнить старый анекдот про то, как заставить корову меньше есть и давать больше молока, а заодно и школьный курс физики.

Выдающаяся динамика может быть обеспечена только при довольно высоком уровне заряда батареи. Движение в режиме, когда два мощных электрических движка собирают энергию «со дна» батареи, едва успевающей пополняться за счёт генератора, вращаемого полуторалитровым ДВС, вряд ли способно доставить удовольствие, да и не идёт на пользу машине.

SERES M7, отображение уровня заряда батареи и настройки ее режимов на дисплее.
SERES M7, отображение уровня заряда батареи и настройки ее режимов на дисплее. © Ridus

Если только вы не собираетесь намеренно держать М7 на «голодном пайке», то лучше сразу отключить функцию «Режим экономичного движения по умолчанию», являющуюся едва ли не главным раздражителем всех владельцев электромобилей.

Предпочтительный режим движения — «Стандартный». Если же вы оказались на скользком горном серпантине или в каких-то иных экстремальных дорожных условиях нелишне перейти на режим «Скользкая дорога». Умный М7 с радостью сбережёт несколько миллионов ваших нервных клеток, взамен существенно ограничив динамические возможности машины.

При наличии желания и свободного времени играть и экспериментировать с настройками SERES M7 можно до бесконечности. При этом для выбора вполне приемлемого режима движения много часов не потребуется.

Раздел «Дифирамбы»

Поскольку SERES M7 позиционируется в премиум-классе, машина изрядно нафарширована стандартными для него функциями вроде адаптивного круиз-контроля, систем удержания в полосе, автоматической парковки и прочих. Набор опций примерно такой же, как у одноклассников, хотя и в весьма неплохом исполнении.

Но что же понравилось в SERES M7 больше всего?

На наш взгляд, М7 — классический пример современной интеллектуальной машины. Автомобиль весьма умён, что снижает требования к «прокладке между рулём и сиденьем».

Конечно, это шутка. Но при этом «семёрку» в её нынешнем виде уже можно назвать переходным звеном от простой машины к автомобилю-беспилотнику.

SERES M7, «умные» функции. © Ridus

Если вы всё-таки предпочитаете рулить самостоятельно, непременно оцените феноменальную устойчивость М7 в поворотах. Почти трёхсоткилограммовая батарея подобно магниту притягивает машину к дороге, сводя к минимуму валкость, свойственную схожим по габаритам кроссоверам и внедорожникам.

SERES M7 не является классическим «проходимцем», однако его внедорожных свойств вполне достаточно для движения по вязкой снежной каше, являющейся неизменным атрибутом зимней Москвы и ближайших окрестностей.

Вне всяких похвал и курсовая устойчивость при движении по скользкой заснеженной дороге.

SERES M7.
SERES M7. © Ridus

Главное же достоинство «семёрки» — качественная реализация принципа последовательного гибрида, позволившая превратить электромобиль из идола «свидетелей блаженной Греты» или «гаджета на колёсах» в полноценную машину для жизни с нормальным запасом хода и приятными потребительскими качествами. Со своими достоинствами и недостатками…


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)