+0
Сохранить Сохранено 7
×

Ненужная роскошь: мировые продажи товаров люкс сократятся впервые с 2008 года


Ненужная роскошь: мировые продажи товаров люкс сократятся впервые с 2008 года

Золотые украшения

© ru.freepik.com

Мировые продажи предметов личной роскоши сократятся в 2025 году на 2%, прогнозирует консалтинговая компания Bain в исследовании для итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Altagamma. Спад, вроде бы, небольшой, но он случится впервые со времен кризиса 2008 года, который на Западе называют периодом Великой рецессии. Перспективы могут ухудшиться, если по сектору ударят тарифы, обещанные будущим президентом США Дональдом Трампом.

«Это может обернуться кошмаром. Европейские бренды могут стать сверхдорогими в и без того дорогой среде», — сказала Associated Press соавтор исследования Клаудия Д’Арпицио.

Трамп пообещал обложить весь импорт пошлинами от 10 до 20%, заявив, что это создаст рабочие места на американских заводах, сократит федеральный дефицит и снизит цены на продовольствие. Хотя большинство экономистов опасаются, что торговая война, напротив, разгонит инфляцию.

В исследовании Bain возможное влияние тарифов не рассматривалось, уточнила Д’Арпицио. Но положение европейских производителей предметов роскоши будет зависеть от того, будут ли тарифы применяться к данной категории, и как именно. Она предполагает, что сектор может избежать пошлин, поскольку в США не так много местных аналогов роскошных брендов. Кроме того, любое негативное воздействие может быть компенсировано переносом производства в США или увеличением продаж американским туристам в Европе.

Туристы в Вене
Туристы в Вене© flickr.com/Billy Wilso

США — второй по величине рынок роскоши после Европы, на него приходится около 100 миллиардов евро, или почти треть всех мировых продаж элитной одежды, изделий из кожи и обуви.

По оценкам Bain, продажи предметов роскоши упадут до 363 миллиардов евро в следующем году с ожидаемых 369 миллиардов евро в 2024-м из-за резкого повышения цен со стороны брендов и глобальных потрясений.

Стоит отметить, что сектор быстро восстановился после пандемии COVID-19, превысив доковидные объемы продаж уже к 2022 году, во многом благодаря реванш-расходам, отсроченным из-за карантина. И даже при незначительном спаде в следующем году рынок все равно вырастет по отношению к 2019-му на 28% и в два с половиной раза превысит минимумы 2008 года.

По словам Д’Арпицио, социальные и политические потрясения, включая войны и череду национальных выборов, подорвали доверие потребителей. Кроме того, стратегия брендов по повышению цен при одновременном сосредоточении внимания на более «утонченной роскоши», часто лишенной новизны, «оказала сильное негативное влияние на желание покупать», даже среди состоятельных потребителей. Исследование показало, что кризис креативности также отталкивает покупателей поколения Z, многим из которых сейчас за двадцать.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)