Проблема, однако, состоит не в "стереотипах" и не в количестве обучающихся в московских школах "иностранных граждан" и даже не в знании ими русского языка, а в их изначальной обособленности, связанной со многими факторами. В настоящее время, происходящие массовые слияния школ выдавили на поверхность проблему соединения тех самых замкнутых сообществ с образовательной средой в целом. Сейчас нужно решать не проблему количества мигрантов, а, простите, "качества". К вопросу этнокультурных школ хочу сказать, что по моим данным за последние 2.5 года такие школы практически исчезли, "сливаясь" в большие комплексы (от куда и проблема). Остается только один вопрос, а есть ли возможность у нашего государства обеспечивать бесплатным образованием детей мигрантов не в ущерб местного сообщества или у нас просто завышенная "толерантность?
Очевидно, что в своем высказывании Вы берете две крайности. В Москве практически не осталось государственных бюджетных детских садов с этнокультурным компонентов. Таким образом, "дети мусульман", как Вы их назвали не могут получать основы религиозной культуры в образовательных организациях (я не беру частные организации). В свою очередь, православные воскресные школы, в большинстве своем, работают отменно и дети, обучающиеся в таких школах, так же в большинстве своем не имеют проблем с социализацией. Я могу ручаться за свои слова, так как проводила исследование религиозного образования и лично общалась с такими детьми. По последним исследованиям, среди мусульман средний возраст действительно ниже (примерно 20 лет), чем среди православных (30 лет), но я не считаю, что 30 лет - это бабушки (воинствующие фундаменталисты) На мой взгляд, Вам нужно пересмотреть свое мнение.
В школе не нужна религия - это так. В школе нужна культура и этика - чем и должен был быть предмет ОРКСЭ. Просто, к сожалению, то что хочется и что получается - разные вещи...
Войти через социальные сети: