+0
Сохранить Сохранено 7
×

Как устроены дорожные камеры и нужен ли сигнал водителям за превышение скорости


Как устроены дорожные камеры и нужен ли сигнал водителям за превышение скорости

Дорожные камеры.

© АГН «Москва»

В России предложено оснастить дорожные камеры дополнительными маячками, которые будут сигнализировать о нарушении при превышении скорости. В Правительстве РФ не поддержали эту идею, отметив, что камеры уже оснащены необходимым оборудованием и о них информируют дорожные знаки.

Рассказываем подробнее, в чём суть инициативы и как работают камеры ГИБДД.

Идея с красными маячками

Глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) выступил с законопроектом, который предусматривает в момент превышения скорости оповещать водителя о нарушении с помощью сигнала красного цвета. Об этом сообщает ТАСС.

Как считает депутат, такой сигнал сыграет психологическую роль. Водитель может сразу же почувствовать себя нарушителем, а не через несколько дней. Нилов отметил, что в дальнейшем после таких предупреждений водитель будет внимательнее вести себя при движении.

В пояснительной записке уточняется, что сейчас водитель узнаёт об административном штрафе за превышение скорости, зафиксированной специальными техническими средствами, только через 18 дней после съёмки.

Если законопроект будет принят, новшество вступит в силу 1 января 2025 года.

Реакция Правительства РФ

В Правительстве России уже оценили инициативу депутата. В кабмине считают, что реализация законопроекта может повлечь за собой угрозу безопасности на дорогах, поскольку красный цвет станет отвлекающим фактором для водителя, передаёт ТАСС со ссылкой на текст заключения кабмина.

При этом в Правительстве РФ пояснили, что в действующем законодательстве уже содержатся предписания о местах, где устанавливаются камеры. Действуют знаки для информирования водителей об этом. Поэтому идея о красных сигналах признана избыточной.

Уточняется, что модернизация камер понесёт за собой дополнительные затраты и увеличение нагрузки на бюджеты регионов.

Как добавили в Правительстве России, законопроект нуждается в существенной доработке.

Что считают эксперты

Автоэксперт Владимир Сажин рассказал «Ридусу», что с точки зрения организации дорожного движения пока не ясно, как такая инициатива будет работать на практике. На трассах камеры часто фиксируют уже проехавшие машины, а в городе сложно выхватить машину в потоке.

Сажин напомнил, что для информирования о некоторых нарушениях часто применяются цветовые табло. В России такая практика тоже применяется.

Как устроены дорожные камеры

Чаще всего в РФ на дорогах встречаются радарные камеры, работающие по принципу эффекта Доплера. Они посылают в сторону машины электромагнитные волны, которые отражаются от автомобиля с другой частотой, что фиксируется радаром. Так устройство определяет скорость при приближении к радару и удалении от него, сообщает «Автокод».

Производство комплексов фотовидеофиксации

Производство комплексов фотовидеофиксации. © АГН «Москва»

Существуют и безрадарные комплексы. Они снимают поток машин на широкоугольную видеокамеру. Устройство способно определить скорость машины с погрешностью в два километра в час. Имеются системы, которые «ловят» не только нарушителей скоростного режима, но и распознают ещё 16 видов нарушений ПДД.

После фиксации нарушения камера отправляет информацию на сервер для обработки. Дальше определяется владелец автомобиля по госномеру, после чего формируется постановление.

Затем информация передаётся в Центр автоматической фиксации нарушений. Его специалисты проверяют снимки с камеры на предмет ошибок. Если фото вызывает сомнения, например, плохо виден номер автомобиля, оно отбраковывается. Когда сомнений в нарушении правил нет, водителю отправляется письмо со штрафом.

Дорожные комплексы настроены на фиксацию таких нарушений ПДД, как превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, игнорирование требований дорожных знаков и разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора.

Сколько всего дорожных камер в России?

В 2023 году количество стационарных комплексов с дорожными камерами выросло до 25,2 тысячи. Это на 9,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Autonews.

Количество передвижных устройств сократилось на 1,2% — до 3,1 тысячи. Камер, которые размещаются на бортах автомобилей ГИБДД, стало больше на 6,3% — до 900 штук.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)