+0
Сохранить Сохранено 7
×

Роскошный сюрприз: продажи главной компании в мире люкса превзошли ожидания


Роскошный сюрприз: продажи главной компании в мире люкса превзошли ожидания

© Коллаж / Ridus.ru

Крупнейшая в мире компания по производству предметов роскоши LVMH во вторник сообщила о более высоких, чем ожидалось, объемах продаж за 2024 год, что стало самым убедительным признаком потенциального перелома ситуации в секторе товаров класса люкс.

Выручка владельца таких брендов, как Louis Vuitton, Moët & Chandon и Hennessy составила 84,68 миллиарда евро (88,27 миллиарда долларов) против прогноза аналитиков LSEG в 84,38 миллиарда евро. По оценкам компании, показатель соответствует органическому росту на 1% по сравнению с предыдущим годом.

Продажи также выросли больше, чем ожидалось, в четвертом квартале, после падения в июле–сентябре (впервые с начала пандемии). Рост обеспечили потребители в Европе, США и Японии, в то время как группа отметила сохраняющуюся слабость в азиатском регионе.

В условиях неопределенности LVMH продемонстрировала высокую устойчивость, что говорит о «силе и актуальности ее стратегии», говорится в заявлении председателя правления и генерального директора компании Бернара Арно.

Приятные результаты были достигнуты благодаря особенно высоким показателям в розничном сегменте селективной торговли, в который входят Sephora, а также парфюмерия и косметика, сообщает CNBC. Однако важнейшие сегменты группы, связанные с модой и изделиями из кожи, а также вином и крепкими спиртными напитками, продолжали отставать.

Арно отметил существенное снижение продаж коньяка и крепких спиртных напитков, однако сказал, что ожидает восстановления в течение двух лет, когда к делу приступит новая команда. Он таже добавил, что, несмотря на сохраняющуюся геополитическую и макроэкономическую неопределенность, прогноз группы на 2025 год «начинается хорошо».

Французский гигант по производству предметов роскоши рассматривается как лидер этой индустрии в целом, которая в последние годы столкнулась со значительным давлением на фоне снижения продаж в Китае и более серьезных макроэкономических проблем.

Акции люксовых компаний выросли в начале этого месяца, когда владелец Cartier Richemont сообщил о «самом высоком за всю историю» квартальном показателе продаж, поскольку потребители вернулись в магазины в период праздничных покупок. Британский дом моды Burberry в пятницу также сообщил о более незначительном, чем ожидалось, снижении продаж в третьем финансовом квартале на фоне продолжающегося пересмотра стратегии.

Но результаты LVMH — это «лучший показатель более широких тенденций в сфере роскоши», учитывая охват группы в большом спектре категорий, включая вина и крепкие спиртные напитки, модную одежду и изделия из кожи, часы и ювелирные украшения, косметику и парфюмерию, считают аналитики Jefferies.

Акции LVMH выросли примерно на 18% с начала года, после падения более чем на 13% в 2024 году. Ранее в этом месяце группа обогнала датского фармацевтического гиганта Novo Nordisk и вернула себе звание самой дорогой компании Европы.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

   

Комментарии (0)