+-1
Сохранить Сохранено 7
×

Китайские производители электромобилей рвутся в Европу с «чёрного хода»


Китайские производители электромобилей рвутся в Европу с «чёрного хода»

© Борис Алексеев / Коллаж / Ridus.ru

Китайские производители электромобилей ищут новые лазейки в Европу в условиях повышения пошлин. Они стремятся объединиться с местной промышленностью, чтобы их автомобили считались made in Europe и не попадали под действие агрессивных тарифов.

Вскоре в Барселоне состоится презентация Omoda E5, произведённого китайской компанией Chery, которая сотрудничает с испанской Ebro-EV Motors. В Польше городские автомобили китайского производителя Leapmotor T03 сходят с конвейера, принадлежащего Jeep и Fiat Stellantis NV. Компания BYD объявила о планах по строительству собственного завода в Венгрии, а на горизонте — ещё один в Турции. В концерне Zeekr рассматриваются производственные площадки, принадлежащие его материнской компании Geely.

Ситуация становится рискованной для европейских автогигантов, у которых нет иного выбора, кроме как налаживать партнёрские отношения и освобождать место для новых конкурентов, поскольку им приходится закрывать некоторые из собственных заводов, чтобы приспособиться к замедляющемуся росту мировых продаж.

Автомобиль Omoda
Автомобиль Omoda E5. © Chery

К концу года Chery планирует запустить производство на бывшем заводе Nissan недалеко от грузового порта Барселоны. Компания ищет места для второго европейского производства.

«Мы полны решимости продолжать работу по запуску с нашей командой и развивать деятельность в Европе в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе», — сказал президент Chery Europe Чарли Чжан.

К 2029 году Chery и Ebro планируют выпускать на испанском заводе 150 тысяч автомобилей в год, собщает Bloomberg. Чжан, выступая на следующий день после объявления ЕС о дополнительных тарифах, сказал, что Chery стремится развивать местные исследования и разработки, производство и дистрибуцию, «чтобы стать по-настоящему европейской компанией».

По словам представителей Chery, испанский завод будет собирать автомобили из комплектов. То есть речь идёт об отвёрточной сборке, характерной для менее развитых рынков. Но это позволит Chery обойти новые пошлины ЕС на готовые автомобили.

Европейская комиссия всё ещё решает, как именно новые тарифы будут применяться к совместным предприятиям, которые не были включены в её расследование по борьбе с субсидиями. Китайские власти надеются, что дальнейшие переговоры и ответные меры вроде расследования в отношении предполагаемого демпинга европейских продуктов из свинины помогут отменить эти пошлины до того, как они станут постоянными в ноябре.

Недостаток капитала мешает повысить цены

Это лишь одно из звеньев более масштабного глобального торгового спора. США пошли ещё дальше, чем ЕС, и ввели тарифы на импорт электромобилей из Китая, которые могут превысить 100%. Но Европе нужны дешевые электромобили, чтобы к 2035 году добиться поэтапного отказа от традиционных транспортных средств. Однако рост продаж замедлился из-за прекращения некоторой государственной поддержки. Например, модель Volkswagen ID.3 продаётся в розницу по цене около 37 тысяч евро, по сравнению с хетчбэком Dolphin от BYD, который продаётся примерно за 33 тысячи евро.

Электромобиль Dolphin.
Электромобиль Dolphin. © BYD

Пока что китайские производители электромобилей занимают менее 10% рынка в Европе, но этот регион уже является наиболее прибыльным рынком сбыта для компаний Nio и Xpeng, которые перешли от быстрого расширения на своих местных рынках к избыточным мощностям.

Китайским компаниям нужен обходной путь для европейских пошлин, чтобы не жертвовать прибылью и не причинять неудобств клиентам. По данным BloombergNEF, предполагаемая маржа для электромобилей SAIC MG4 EV, принадлежащих государству, может снизиться с 25% до всего лишь 1%. Частично этого можно было бы избежать, если бы фирма подняла цены или если бы стоимость аккумуляторных батарей продолжала снижаться. Это ещё одна область, в которой китайские фирмы опережают конкурентов из ЕС.

«Цены на модели китайских брендов вряд ли изменятся, поскольку в настоящее время у них нет достаточного капитала бренда, чтобы оправдать повышение цен», — считает Маттиас Шмидт из Schmidt Automotive Research.

Игра на опережение

Китайские производители не ждут, пока появится полная картина по тарифам. SAIC ведёт переговоры с правительством Испании, где лучше построить свою первую производственную площадку в Европе. Об этом сообщила 12 июля газета Expansion.

Шведский Volvo, который ныне принадлежит Geely, ускорил планы по производству новой модели EX30 в Генте, Бельгия, в дополнение к своему заводу в Китае.

Этим летом компания Leapmotor начала сборку полностью электрического T03 в Тыхах, Польша, на принадлежащей Stellantis производственной площадке всего через шесть месяцев после того, как они объявили о партнёрстве. По словам представителей последней фирмы, используя готовые комплекты, Leapmotor будет поставлять электромобили, которые можно будет собирать на любом заводе Stellantis по всему миру.

Сборка автомобилей в Польше.
Сборка автомобилей в Польше. © Leapmotor

По словам аналитика рынка цифровой логистической платформы Upply Ганьи Чжана, локализация производства в Европе «может привлечь производителей автозапчастей», а это дополнительная выгода для региона.

Аналитик Citigroup Харальд Хендриксе в интервью Bloomberg заявил, что в условиях ценового давления, в том числе из-за пошлин ЕС, возможности для партнёрства значительно расширяются: «Скоро все европейцы будут производить китайские автомобили в том или ином виде, будь то в Китае или в Европе».

Видят цель, не видят препятствий

Правительства некоторых стран внимательно следят за попытками ввоза китайских автомобилей в ЕС. В июне антимонопольное ведомство Италии оштрафовало компанию DR Automobiles на шесть миллионов евро, установив, что она незаконно маркировала автомобили китайских производителей, включая Chery, как произведённые в Италии.

Компания DR заявила, что планирует подать апелляцию, поскольку её автомобили только на 60–70% изначально собираются в Китае.

«Логично, что такие страны как Италия, беспокоятся о сохранении рабочих мест и внимательно следят за тем, что происходит на их внутреннем рынке», — отмечает партнёр и управляющий директор AlixPartners Александр Мариан.

Но китайские фирмы продолжат экспансию в Европе, возможно, за счёт приобретения заводов, которые местные производители хотят закрыть или продать, добавил эксперт.

«Китайские производители настроены крайне решительно. Они всегда находят способ обойти проблему и добраться до цели, как только она определилась», — подытожил он.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+-1

 

   

Комментарии (0)